Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике
статья по теме
Это статья написана для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и сопровождения детства ГБОУ ВПО АСОУ Московской области.Материалы адресованы руководителям, педагогам-организаторам, преподавателям школ искусств, педагогам дополнительного образования художественного-эстетического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdoklad_sbornik_10_kolybelnykh_pesen_sostavlen_takim_obrazom.doc | 33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сборник 10 колыбельных песен составлен таким образом , чтобы дать представление учащимся о народной, классической и современной музыке.
Раздел народной музыки представлен следуюшими колыбельными песнями:
- Неаполитанская народная колыбельная песня
Несмотря на простоту музыкального изложения, мелодия этой песни подкупает своей красотой и напевностью. Легкий, триольный аккомпанемент создает иллюзию гибкого покачивания морской волны или морского прибоя. Песня рассказывает о нелегкой жизни рыбака.
Песня « Киска» В.Калинникова на народные слова – хорошо известна. Большинство любителей музыки воспринимают её как народную песню, настолько точно и мастерски композитор В.Калинников передал в мелодии песни народные интонации.
«Баюкающие квартово – секстовые мотивы аккомпанирующей фортепианной партии характерны для колыбельных. Эту песню с удовольствием исполняют дети любого возраста.
Раздел классической музыки представлен следующими колыбельными песнями:
- И.С.Бах « За рекою старый дом»
- В-А.Моцарт « Колыбельная песня»
- Л.Спендиаров « Колыбельная»
- Д.Шостакович « Колыбельная»
Исполнение этих колыбельных песен позволит учащимся соприкоснуться с произведениями гениальных музыкантов , живших в разных эпохах. У каждого из перечисленных выше композиторов, свой музыкальный язык, свой творческий подчерк. Несомненно, изучение музыкальных этих авторов окажет значительное художественно- эстетическое воздействие на тех, кто откроет для себя музыку такого высочайшего духовно – нравственного эталона.
(Моцарт)
В разделе современной музыки входят колыбельные песни отечественных композиторов:
- И.Дунаевский «Колыбельная» из кинофильма «Цирк».
Яркая и в то же время необыкновенно лирическая, запоминающаяся и нежная музыка этой песни, представляет собой один из лучших образцов «советской массовой песни». Эта песня с легкостью перелетела через 20-ый в 21-ый век. Но и сегодня она так же любима миллионами слушателей. Её поют и играют с большим удовольствием и взрослые и дети.
- Р.Паулс « Колыбельная»
- Е.Крылатов «Колыбельная медведицы»
Танцевальность и той и другой колыбельной очевидна.
В «Колыбельной» Р.Паулса – трёхдольный ритм, « притопы» четвертей в чётных тактах мелодии, пунктирный ритм в аккомпанименте – ассоциируются с немецким танцем «Лендер»
В колыбельной Е.Крылатова характерные блюзовые интонации мелодии подчеркнуты гармоническим сопоставлением мажора- минора (в партии аккомпанемента) рисуют пленительные образы негритянского джаз-бенда.
Исполнение колыбельных песен этого раздела несомненно обогатят учащихся пониманием современного песенного музыкального языка: мелодического, ритмического и гармонического.
В заключении, хотелось бы отметить, что разнообразие педагогических приёмов, поиск новых средств и методов общения учителя и ученика позволяют добиваться положительных результатов и в области современной музыкально – педагогической практики и в области духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Нравственно-эстетические функции музыкального искусства в современной музыкальной-педагогической практике
Это статья написана для постоянно действующего семинара "Воспитание искусством" в рамках образовательной инициативы "Наша новая школа", организованного кафедрой дополнительного образования и соп...
Развитие "Эйфорической" мотивации в музыкально-педагогической практике.
Методология педагогики музыкального образования. Научная школа Э.Б.Абдулина. Коллективная монография /Под науч. ред. Э.Б.Абдулина. - М.: Граф-Пресс,2010. - 272 стр....
Развитие «эйфорической» мотивации в музыкально-педагогической практике.
Развитие творческого потенциала личности и общества. Материалы международной научно-практической конференции. - Прага, 2013.-С.87-90....
Воспитание патриотических и духовно-нравственных ориентиров молодежи в современной музыкально-педагогической деятельности.
Статья повестует о формировании нравственных ориентиров молодежи на снове кономузыки двадцатого века....
ДПОП в области музыкального искусства "Духовые и ударные инструменты" .Практико-ориентированный педагогический проект " Сотвори музыку". Социально-значимый проект " Воспитание искусством".
Программы по учебным предметам.Разработчик программ: Голакова Евгния Павловна...