Конспект урока музыки и пения в коррекционной школе VIII вида, на тему : Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»
план-конспект урока по музыке на тему

Пелипенко Елена Николаевна

 4 кл  музыка  Дата  ________________

Тема:  Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»

Цель урока :

Закрепить , формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах .

Задачи урока :

Образовательные :

-Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Коррекционно – развивающие :

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные :

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, ложки, маракасы; таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_muzyki_4kl.docx20.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 4 кл  музыка  Дата  ________________

Тема:  Игра на музыкальных инструментах. Разучивание «Волшебный цветок»

Цель урока :

Закрепить , формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах .

Задачи урока :

Образовательные :

-Закрепить и систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов.

- Обогатить словарный запас музыкальными терминами.

- Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию; петь согласованно и выразительно, передавая в пении характер песни.

Коррекционно – развивающие :

- Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Воспитательные :

- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и желание играть на них.

Оборудование:

Мультимедийная установка для просмотра слайдов.

Музыкальные инструменты: барабан, ложки, маракасы; таблицы – домики для размещения картинок с изображением музыкальных инструментов.

Ход урока

  1. Орг. момент

-Приветствие учащихся

-Рапорт дежурного

-Психологический настрой на работу

  1. Сообщение темы  и цели урока .

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это Страна Музыкальных инструментов.  И тема урока «Игра на музыкальных инструментах», на котором мы закрепим знания о   музыкальных инструментах.

-Ну что, готовы в путь-дорогу? Отправляемся!

3. Изучение нового материала

-Ребята, вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как красива наша страна Музыкальных инструментов. Сколько в ней различных музыкальных инструментов (перечисляем). Они все такие разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. Как называются эти группы?

Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные.

- Молодцы, ребята! Музыкальные инструменты готовились к встрече с вами, но так сильно волновались и суетились, что все перепутались. Теперь мы с вами должны им помочь найти свои домики. Поможем?

Педагог демонстрирует детям домики.

Ну, а в этих домиках живут музыкальные инструменты.

-Первым, кому мы поможем, это будут ударные музыкальные инструменты, ведь они первыми появились на Земле, и являются самыми простыми и незатейливыми. Расставить их по местам нам поможет игра «Музыкальная отгадай-ка».

Игра «Музыкальная отгадай-ка»

Педагог загадывает детям загадки о музыкальных инструментах.

Кто в оркестре вам поможет,

Сложный ритм стучать он сможет.

Ритм любой, из разных стран.

Ну, конечно,…………….(Барабан)

Ребенок, отгадавший загадку, прикрепляет картинку с изображением барабана в ячейку таблицы-домика.

- Барабан в древности делали из шкур животных, добытых на охоте, и он имел важное значение в жизни людей. Они использовали его, например, как телефон, для того, чтобы передать информацию на дальние расстояния, или предупредить об опасности своих соседей, живших очень далеко.

Ладошка по нему стучит,

Потряхивает вольно.

А он звенит, гремит.

Ему совсем не больно. (Бубен)

Карточку с изображением бубна дети размещают в ячейке таблицы.

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!.. (Маракас)

Карточка с изображением маракаса размещается в ячейке таблицы.

Деревянные крошки,

Постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать,

А можно «Барыню» сыграть. (Деревянные ложки)

Карточку с изображением деревянных ложек дети размещают в ячейке таблицы.

Демонстрация музыкального инструмента и игра на нём. (Играют дети на деревянных  ложках)

4.Дыхательная гимнастика

«Свеча»

- Возьмем узкую полоску бумаги и представим, что это горит свеча. Глубоко вдохнем и медленно подуем на пламя. Бумага должна немного отклониться и оставаться в таком положении до конца выдоха.

5.Артикуляционная гимнастика                                               

Первое условие работы артикуляционного аппарата - естественность и активность. Нам помогут простейшие упражнения:

Упражнения на артикуляцию

1. «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напря­жением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

2. «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

3. «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).

4. Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые

6. «Шарик» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

6.Распевка «Два весёлых гуся» (дети играют на ложках и поют)

Игра «Отгадай, кто поет?»

- Ребята, духовые музыкальные инструменты тоже для вас приготовили игру. Игра называется «Отгадай, кто поет?» А для начала, давайте вспомним, с какими духовыми инструментами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети перечисляют духовые инструменты, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях: флейта, труба, саксофон.

Духовые инструменты будут для вас по очереди петь, а вы должны узнать, какой инструмент для вас пел?

Педагог дает детям прослушать фонограммы звучания различных духовых инструментов. Дети, узнав этот инструмент, находят карточку с его изображением и закрепляют его в ячейке таблицы – домика.

Игра на «Свирели»  (играет ученик)

- Ребята, посмотрите на наши чудесные домики. Два уже заселены. Инструменты уютно разместились в своих окошках. Это говорит о том, что вы очень внимательно слушали на предыдущих занятиях и у вас много друзей – музыкальных инструментов.

- Пришла пора, ребята, поговорить о струнных инструментах. Струнные инструменты подготовили для нас красочные слайды, рассказывающие о своем многообразии.

У каждой скрипки, есть смычок.

Он верный, преданный дружок.

Когда скрипач смычок ведёт

И плачет скрипка, и поёт.

 «Арфа – волшебный инструмент» -

Сказал задумчивый поэт.

Лишь только струн коснутся руки –

И нежные польются звуки.

Гитары звуки у костра.

В них столько света и добра.

Как самый сокровенный друг,

Её напевный, нежный звук.

Звонче балалайки

В целом мире нет.

Она исконно русский

Народный инструмент.

Пели под неё, плясали

И грустили, и вздыхал

 В праздники под ахи, Потешались скоморохи

7.Физминутка  

Ребята, лишь один домик остался свободным. Какую группу инструментов мы поселим в него?

Клавишные инструменты.

Первое почетное место должно занять наше доброе пианино, которое исполняет для нас много музыкальных произведений, и является главным помощником на наших праздниках и занятиях.

Карточка с изображением пианино размещается в ячейке таблицы – домика.

- По другому этот инструмент называется фортепиано. Если его название перевести на русский язык, то оно будет звучать как «громко – тихо». Внутри клавишных инструментов живут молоточки, которые ударяют по туго натянутым струнам, и рождают красивые звуки музыки, которая может рассказать и о прекрасном утре, и о холодной зиме.

- Ребята, а какие клавишные инструменты вы еще знаете?

Рояль, аккордеон.

Карточки с изображением этих инструментов занимают свои места в таблице.

- Ребята, вот мы и помогли музыкальным инструментам найти свои домики. Я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну Музыкальных инструментов.  

Игра на пианино учителем – учащиеся и исполняют произведение «Два весёлых гуся»

8.Разучивание произведения «Волшебный цветок»

- Прослушивание произведения

-Работа над текстом песни

-Пение учащихся под (+)

9.Итог урока

Скажем нашим друзьям – инструментам – до свиданья. Закрываем глаза и считаем до 5

1, 2, 3, 4, 5

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети рассказывают о том, что делали на занятии, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"

Конспект открытого урока в 3 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Живая и неживая природа"...

конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: работа над содержанием и пересказом рассказа В. Осеевой «Хорошее».

Воспроизведение прочитанного является одной из основных форм работы учащегося на любом уроке, т.е. пересказ является и предметом, и средством обучения.  На уроке используются различные приемы обу...

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»

Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....

Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»

Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности....

Конспект урока природоведения в 5 классе коррекционной школы VIII вида на тему:"Органы чувств". Презентация к уроку.

Конспект урока природоведения в 5 классе на тему:"Органы чувств"для обучающихся коррекционной школы VIII вида.На уроке применена ИКТ технология в виде презентации....

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме: "Басня И.А. Крылова "Квартет".

Цель данного урока: знакомство учащихся с И.А. Крыловым - с великим баснописцем, мастером  и знатоком русского слова; с басней как литературным жанром, особенностями жанра; с басней "Квартет" как...