Конспект урока географии в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Высотная поясность в горах»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Урок с использованием презентации и коррекционных упражнений на развитие аналитико-синтетической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 43.99 КБ |
vysotnaya_poyasnost.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока 7класс
Тема: «Высотная поясность в горах»
Цели: : формировать представление о закономерностях смены природных условий в горах, на примере Кавказских гор; корригировать мышление через упражнение в соотнесении геометрических фигур ; воспитывать умение работать в команде, интерес к предмету.
Ход урока:
1.Оргмомент (3 мин)
Сядет тот, кто ответит на мой вопрос:
- Какой океан омывает берега нашей страны с севера?
- Назовите самую длинную реку Европы.
- Назовите самое глубокое озеро на земном шаре.
- Какой океан омывает берега нашей страны с востока?
- Какие горы являются естественной границей между европейской и азиатской частями нашей страны?
- Самый отдалённый район нашей страны.
- Приток Оби.
- Самые высокие горы России.
- Равнина в европейской части нашей страны.
- Равнина, протянувшаяся от Уральских гор до реки Енисей.
2.Актуализация знаний (5 мин)
В течение этого учебного года мы изучали с вами географию России. Теперь мы знаем, на какие природные зоны она разделена. Для того, чтобы перейти к новой теме, мы должны вспомнить их названия и показать на карте, а также назвать растительность, характерную для этой природной зоны.
На столе лежат в хаотичном порядке таблички с названиями природных зон и растительности, дети должны разложить на доске все в нужном порядке
Зона арктических пустынь | Мхи, лишайники |
Зона тундры | Мхи, лишайники, карликовая береза, карликовая ива, клюква, морошка. |
Зона лесов | Хвойные деревья, мелколиственные и широколиственные деревья. |
Зона степей | Гусиный лук, тюльпаны, ирисы, ковыль, чертополох. |
Зона пустынь | Верблюжья колючка, полынь, солянка. |
Зона субтропиков | Пальмы, эвкалипт, кипарис, магнолии, лавр |
Мы с вами вспомнили природные зоны нашей страны так, как они располагаются на равнине. Но мы знаем, что поверхность нашей страны разнообразна.
- Какие формы рельефа вы знаете?
- На территории нашей страны расположены не только равнины, возвышенности, но и горы. Горы возникли миллионы лет назад, но и в настоящее время ещё продолжается процесс горообразования.
- Каким условным цветом обозначаются горы на карте? Как вы определите высоту гор по этому условному цвету?
3.Определение темы урока. (5 мин)
- Чтобы узнать тему нашего урока, надо выполнить следующие задания:
1 ряд – расположить треугольники от меньшего к большему.
|
2 ряд – собрать треугольник, начиная с его основания.
пп
- Прочитайте название темы урока.
Слайд 1. Высотная поясность в горах.
4.Объяснение нового материала. (20 мин)
- Что же это такое – высотная поясность в горах? На этот вопрос вы сможете ответить сами. Но для этого мы должны совершить с вами путешествие в г. Сочи.
- В какой природной зоне находится г. Сочи?
- На берегу какого моря расположен?
- У подножия каких гор лежит г. Сочи?
- Горы – это высота. Кавказские горы – самые высокие в России.
- Кто может назвать самую высокую вершину Кавказа? Слайд 2 Изображение Кавказских гор. Эльбрус.
– Эльбрус, потухший вулкан высотой 5642м.
- Что же происходит с природой на склонах гор на разной высоте?
- Как изменяется температура воздуха?
- Как изменяется атмосферное давление?
- Что начинает испытывать человек с подъемом в горы?
- Есть ли растительность в горах? Везде ли она одинаковая?
Чтобы познакомиться с природой на склонах гор на разной высоте, мы должны подняться вверх по Кавказским горам и найти ответы на возникшие вопросы!
Слайд 3 Экипировка Что нам необходимо взять с собой в дорогу? (теплые ветронепродуваемые куртки, горные ботинки, кислородные маски, солнцезащитные очки) Может появиться горная болезнь: начинает болеть и кружиться голова, появляется тошнота, каждый шаг дается с большим трудом. Здесь больше ультрафиолетовых лучей, поэтому человек может быстрее получить солнечный ожог, чем на равнине.
Свои наблюдения мы будем записывать в таблички. Они лежат у каждого на парте:
Слайд 4 Таблица изменения природы, температуры, высоты.
Температура воздуха | Природная Зона. Растительный мир. | Высота подъема |
3400м | ||
3000м | ||
2400м | ||
2000м | ||
1000м | ||
500м | ||
+10 С
|
| 200м |
Итак, мы начинаем наше восхождение!
Слайд 5 Парк в Сочи, берег моря, звук моря.
Давайте пофантазируем и представим, что мы с вами оказались в прекрасном городе Сочи. Сейчас весна. Природа пробуждается. Пока еще не так жарко как летом, дует ветер. Сейчас мы находимся на берегу Черного моря и у подножья Кавказских гор. Мы вдыхаем целебный морской воздух, любуемся пышной растительностью субтропиков:
- Какую растительность мы видим? (эвкалипт, лимоны, бамбук, виноград, персики, разновидности пальм). Мы стоим на высоте 200м над уровнем моря, температура воздуха +10 градусов тепла. (Зарисуйте пальмы, укажите природную зону)
Учитель поворачивает нижнюю часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Ну что, пойдём дальше? Физ .мин. (Ходьба на месте)
Вот мы поднялись на следующую высоту 500м. Температура воздуха понизилась на 2 градуса, значит она стала … (+8). Запишите. Слайд 6 Пышной растительности стало меньше, здесь много травы, цветов, встречаются кустарники. Здесь расположены черноземные степи. Местные жители сеют пшеницу, кукурузу, выращивают капусту, помидоры, огурцы и другие овощи. – Как называется эта природная зона? Зарисуйте травы, укажите природную зону (степи)
Учитель поворачивает следующую часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Ну что, пойдём дальше? Физ .мин. (Движение вперед-назад с высоко поднятыми коленями)
Вот мы поднялись на следующую высоту 1000м. Температура воздуха понизилась на 2 градуса, значит, она стала … (+6). Запишите. Слайд 7 Смешанный и широколиственный лес Мы поднялись и видим вокруг себя много лиственных деревьев, встречаются хвойные. Как хорошо и легко здесь дышится. Чистый, воздух. Зарисуйте схематически лиственные деревья, укажите природную зону.
Учитель поворачивает следующую часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Ну что, пойдём дальше? Физ .мин . (Ходьба на месте)
Вот мы поднялись на следующую высоту 2000м. Температура воздуха понизилась ещё на 3 градуса, значит, она стала … (+3). Запишите. Слайд 8 Тайга Мы поднялись и видим вокруг себя много сосен, елей, встречается кедр, это хвойный лес. Здесь очень красиво! Зарисуйте схематически хвойные деревья. укажите природную зону.
Учитель поворачивает следующую часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Физ .мин.
Вот мы дошли до высоты 2400м. Температура воздуха понизилась ещё на 2 градуса, значит, она стала … (+1). Запишите. Слайд 9 Альпийские луга И что мы видим: простор, прохладно. Далее текст читает Марина: На большой высоте на склонах гор слой почвы тонкий и деревья расти не могут. Леса сменяются лугами, вокруг одна трава. Эти места в горах называют альпийские луга (горные луга). Они очень красивы. Здесь господствуют травы и множество ярких, крупных цветов. Горные луга – прекрасные пастбища. Сюда приходят кормиться многие дикие животные. Пастухи пригоняют на луга отары овец. Зарисуйте схематически луга, укажите природную зону.
Учитель поворачивает следующую часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Физ .мин (Двигаться все тяжелее, кружится голова, давайте наденем кислородные маски, чтобы избежать кислородного голодания. Встанем в колонну, чтобы не потерять друг друга из вида и продолжим восхождение. Дети движутся колонной за учителем)
Вот мы поднялись на следующую высоту 3000м. Температура воздуха понизилась ещё на 3 градуса, значит, она стала … (-2). Запишите. Слайд 10 Тундра Вокруг нас голые скалы, кое-где покрытые мхами и лишайниками, в некоторых местах лежит снег. Постоянно дует холодный сильный ветер. Зарисуйте схематически мхи, укажите природную зону.
Учитель поворачивает следующую часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Физ .мин .(Надеваем очки, продолжаем двигаться колонной)
Слайд 11 Вершина горы И вот перед нами вершина, мы на высоте 3400м, она вся покрыта льдом и снегом. Температура воздуха -4 градуса. Далее текст читает Ксюша: Звук ветра Здесь на большой высоте свирепствуют бури, метели, дуют пронизывающие холодные ветры, идет снег.
На какую природную зону похожи эти многолетние льды и снега? Укажите природную зону.
Учитель поворачивает следующую часть треугольника, на ней указаны те же сведения, что и у детей в таблице
Слайд 12 Готовая таблица
- Посмотрите на заполненную таблицу.
- как меняется температура?
- Что еще менялось с каждым подъемом на очередную высоту?
- А если менялась природная зона, значит менялась растительность.
- Вот мы и ответили на вопрос, что такое высотная поясность.
Слайд 13(1) Высотная поясность в горах - это смена природных зон с высотой. Запишите определение в тетради.
- Назовите природные зоны от подножия гор к вершине.
Давайте сравним её с записями, которые делали мы в начале урока.
ДА!. Слайд 13 (2) СМЕНА ПРИРОДНЫХ ЗОН В ГОРАХ ОТ ПОДНОЖИЯ К ВЕРШИНЕ СХОЖА СО СМЕНОЙ ПРИРОДНЫХ ЗОН НА РАВНИНЕ С ЮГА НА СЕВЕР. Запись в тетради.
Мы рассмотрели с вами природную поясность на примере Кавказских гор.
- А где ещё в России есть высотная поясность? (Уральские горы, Алтай, Саяны)
- Об этих горах мы поговорим на следующих уроках.
5. Закрепление изученного. (7 мин)
- Вот наш урок подошёл к концу. Давайте закрепим то, что сегодня изучили.
- Поиграем в игру «Закончи предложение»
Слайд 14 (на экране написано начало предложения, а его конец дети сами досказывают)
- Высотная поясность в горах – это …
- Сегодня на уроке мы рассматривали высотную поясность … гор.
- Город Сочи лежит в зоне … .
- Самая высокая точка Кавказских гор …
- Чем выше мы поднимаемся в горы, тем температура воздуха становится … .
6.Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание: записи в тетрадях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Центральном Кавказе находится самая высокая вершина – двуглавый Эльбрус (потухший вулкан ), (5642м)
Что необходимо взять в дорогу
Таблица изменения природы, температуры, высоты . Температура воздуха Природная зона. Растительность. Высота подъёма 3400 м 3000 м 2400 м 2000 м 1000 м 500 м + 10 с г. Сочи 200 м
Зона степей
Смешанные и широколиственные леса
Тайга
Альпийские (горные) луга
Зона тундры
Зона арктических пустынь
Таблица изменения природы, температуры, высоты . Температура воздуха Природная зона. Растительность. Высота подъёма - 4 с Зона арктических пустынь 3400 м - 2 с Зона тундры 3000 м + 1 с Альпийские луга 2400 м + 3 с Зона тайги 2000 м + 6 с Зона смешанных и широколист- венных лесов 1000 м + 8 с Зона степей 500 м + 10 с г. Сочи Зона субтропиков 200 м
Высотная поясность в горах - это смена природных зон с высотой. СМЕНА ПРИРОДНЫХ ЗОН В ГОРАХ ОТ ПОДНОЖИЯ К ВЕРШИНЕ СХОЖА СО СМЕНОЙ ПРИРОДНЫХ ЗОН НА РАВНИНЕ С ЮГА НА СЕВЕР.
Высотная поясность в горах – это смена природных зон с высотой Мы рассматривали высотную поясность Кавказских гор Город Сочи лежит в зоне субтропиков Самая высокая точка Кавказских гор - гора Эльбрус С подъёмом в горы, температура воздуха понижается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
разработка урока по географии 9 класс коррекционная школа VIII вида по теме таджикистан
урочное планирование по географии 9 класс по теме таджикистан + презентация...
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....
Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Значение закаливания организма".
конспект урока СБО в коррекционной школе 8 вида...
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"
конспект урока по географии 6 класс коррекционной школы VIII вида "Материки"...
Урок письма. 1 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.
Урок письма в 1 классе коррекционной школы VIII вида По тема: Мягкий согласный звук [Ч]. Буква Чч.Цели и задачи:- Познакомить с новым мягким согласным звуком;- развивать умение выделять это...
конспект урока географии 7 класс коррекционная школа 8 вида
конспект предназначен для проведения урока географии в 7 классе для детей с интеллектуальными нарушениями по теме: Животный мир лесов...