Технологическая карта урок музыки "Музыкальные образы природы Якутии в музыке"
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ
ВО 2 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ ЯКУТИИ В МУЗЫКЕ»
Автор разработки: | Дергунова Татьяна Сергеевна |
Предмет | Музыка |
Класс | 2 класс |
Автор УМК, учебник (выходные данные) | по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной. |
Тема урока | “Образы природы Якутии в музыке” |
Тип урока | урок изучения нового |
Цель урока | Создать представление о музыкальных образах Якутии на различных примерах музыкальной культуры: современной якутской музыки, этнической музыки. |
Задачи урока |
|
Технологии, используемые на уроке: | 1.Личностно-ориентированная, гуманно-личностная (педагогика сотрудничества). 2.Технология ИКТ. 3.Технология ассоциативно-образного мышления. 4.Технология хорового пения. 5.Технология формирования певческой культуры. 6.Технологияразвития процессов восприятия. 7.Здоровьесберегающая технология. |
Планируемый результат УУД: | Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Познавательные: находить информацию в разных источниках, различать звуки , знать терминологию по теме урока. Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге ; уметь в совместной учебной деятельности слушать других, умение слышать других участников хорового исполнения. Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к произведениям разных видов искусства. |
Музыкальные материалы: |
|
Основные понятия темы: |
|
Оборудование: |
|
Междисциплинарные связи: | -Якутская национальная культура - Технология ( ручной труд) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организа- ционный момент (5 минут) | Вход в класс. Музыкальное приветствие Распевка : “Ма-мо-му -ма”,”Тики- тики- так” , “Веники помелики” | Вход в класс. Исполнение музыкального приветствия. Распевка | Личностные УУД: развитие доброжелатель- ности и эмоциональной отзывчивости. Коммуникатив- ные УУД: умение слышать других участников хорового исполнения попевок. |
Изучение новой темы
| Якутия… сколько всего можно представить . когда слышишь это слово! Это и журчание могучих рек, сильный мороз и знойная жара, светящаяся белизна зимой и разноцветное лето, разнообразие животного и растительного мира… Каким одним словом можно назвать всё то, что я перечислила? Правильно, это природа. Главным образом Якутии является наша природа. А знаете ли вы как звучит природа? Я предлагаю вам посмотреть видеоролик. Видеоклип “Сайын тыаба…” У природы есть своя музыка- это ее звуки. Какие звуки вы услышали в этом видео? Осенью, вы уже проходили тему “Музыкальные образы родного края” которое было шире и посвящалось музыкальным образам России в целом. Мы сегодня будем говорить о образах природы Якутии в музыке. Тема нашего урока «ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ ЯКУТИИ В МУЗЫКЕ» | Природа Просмотр видео Журчание ручья, пение птиц Тему записывают в тетрадь. | Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
(19 минут) Физкультминутка (1 минута) | Бывало ли с вами такое, что когда вы заходите , например, в лес , вы заслушиваетесь звуками природы ? Когда их слушаешь, то невольно в душе появляется покой. Именно поэтому издавна люди пытались повторить звуки, которые их окружали. Сегодня я вас познакомлю с такой исполнительницей. Её зовут Ольга Подлужная (Олена).Известная якутская хомусистка с украинскими корнями. Творческий псевдоним – Уутай, что в художественном переводе с якутского языка можно перевести как "Тайна, сотворенная водой". Родилась 25 марта 1986 года в городе Якутске Республики Саха (Якутия). С самого детства была связана с музыкой. В 1994 году Ольга была принята в Президентскую закрытую школу-интернат для одаренных детей, она больше известна как Высшая Школа Музыки РС(Я), где я училась по классу фортепиано. Там же, в 2004 году с отличием окончила общеобразовательную школу. Кто знает, что такое этно-музыка? Этническая музыка(этно-музыка) – это современная музыка в которой широко используется заимствованная традиционная народная музыки различных культур мира. Всё её творчество, вся ёё музыка и даже философия основываются на идее гармонии и единения с Матушкой Природой. В создании своей музыки она опирается на звукоподражание живой природе, голосам птиц, животных, звукам разных явлений природы Давайте послушаем выступление Олены Подлужной. Во время прослушивания, представьте себе картину происходящего, после прослушивания поделитесь своими впечатлениями. Видео выступления УУТАЙ Олены Подлужной Вам понравилось такое исполнение ? Расскажите о ваших образах , полученных во время прослушивания А теперь, я предлагаю вам остановиться на одном образе Якутии, он является одним из самых известных и прекрасных. Вы поняли, о чем речь? Это цветок сардаана Цветок сардаaна — это разновидность лилии даурской. сардаaна в Якутии имеет такое же значение, что и сакура в Японии, пион в Китае. Это самый роскошный цветок, который резко контрастирует с суровой северной природой. Неудивительно, что сардаaна является одним из символов Якутии, ей посвящены многие народные песни, стихи. Сардаaна — также излюбленное женское имя у якутов. По якутским поверьям, сардаана была гордостью Творца. Решил Он дать людям Счастье, разбросав его по всему свету. На самой северной земле Счастье обернулось прекрасным огненным цветком. С тех пор считается, что если ты хоть раз в жизни увидел сардаану, то будешь счастлив и удачлив. А если посадишь у себя цветок Счастья, то в доме навсегда поселятся любовь и согласие. В 2012 году была создана общественная организация «Сардаана – 30.06». В этот праздничный день, по аналогии с Днем святого Валентина, зарождается традиция дарить «сарданки» – открытки с изображением цветка сардааны как символа счастья и любви. Расскажите, какой вы видите образ сардааны? Какая она для вас? Давайте послушаем с вами современную песню , а вы в это время подпишите “Сарданки” тем, кто вам не безразличен. “Сардаана” исп: Эрчим Повторение движений за видеофизкультминутой | Слушают Делимся впечатлениями. Ответы детей
Слушают , разукрашивают и подписывают ” Сарданки” Выполнение упражнений | Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Личностные УУД: уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.
Коммуникатив- ные УУД: уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникатив- ные УУД: уметь в совместной деятельности слушать музыку. Коммуникативные УУД: участие в коллективном выполнение физических упражнений |
Этап вокально-хоровой работы. (10 минут) | Прежде чем мы с вами начнем учить песню, я хочу ,чтобы мы с вами посмотрели мультфильм “Как кричит крокодил?” Посмотрите и расскажите, какого характера эта песня, чему эта песня нас научит? Разучивание и исполнение Песня : “Как кричит крокодил?” музыка и слова А. Усачев | Смотрим мультфильм Разучиваем песню. | Коммуникативные УУД: участие в коллективном исполнении произведения. Личностные УУД: воспитание ЗОЖ |
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности (5 минут) | Давайте с вами вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили.
Дома предложите посмотреть вместе с родителями другие выступления Ольги Подлужной и продолжайте погружаться в мир музыкальных звуков природы. | Ответы детей | Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности. Познавательные УУД: находить информацию в разных источниках |
Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Прощание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по природоведению "Природа и жизнь на разных материках"
Этот материал поможет подготовить урок по природоведению в формате ФГОС...
Технологическая карта урока. 6кл. Образы симфонической музыки. «Метель. Музыкальные иллюстрации.»
Планируемые результаты обучения:Личностные, предметные, метапредметные.Самоопределение: научить слушать и понимать симфоническую музыку, получая при этом высокое эстетическое наслаждение;Учить восприн...
Технологическая карта урока "Серебряный век" русской поэзии в музыке 21 века
Данный урок разработан для учащихся 9 класса средних общеобразовательных школ. ...
Технологическая карта урока Пушкинские образы зимы в музыке и изобразительном искусстве
Технологическая карта урока для 4 класса по предмету "музыка"+ презентация...
Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни" Разработан для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока литературы "Серебряный век и современная музыка"
Тема: «Серебряный век» русской поэзии и современная музыка Урок для обучающихся 10-11 классов...
Технологическая карта урока: "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Объяснение важности здорового образа жизни и приобщение к нему....