Технологическая карта урока: "Здоровый образ жизни и его составляющие"
учебно-методический материал по обж
Объяснение важности здорового образа жизни и приобщение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_zozh.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Здоровый образ жизни и его составляющие | ||||
Тип урока | Изучение и первичное закрепление нового материала | ||||
Цель урока | Обучающийся будет знать основные понятия и ЗОЖ и его составляющих, представит хронокарту своей деятельности | ||||
Задачи урока 1. Мотивация учащихся к размышлению о важности ЗОЖ для здоровья человека. 2. Актуализация знаний о ЗОЖ и его составляющих. 3. Формирование конкретного образовательного результата. 4. Проверка и коррекция представленных проектов. 5. Подведение итогов, выдача домашнего задания. | Предметные умения | УУД | |||
Доказывает важность здорового образа жизни для сохранения и укрепления своего здоровья. Составляет хронокарту с точной фиксацией времени, затрачиваемого на каждый вид деятельности (сон, быт, занятия в школе, самостоятельная работа, кружки, консультации, прогулка, развлечения, занятия физкультурой и спортом, транспорт). Аргументирует выбор своего варианта хронокарты, исходя из имеющихся данных. Делает выводы по результатам своих изысканий. | Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни человека и состоянием его здоровья. Регулятивные – определять цель и выбрать средства для её достижения. Коммуникативные – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов. Личностные – сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни. | ||||
Формы и методы обучения | Ресурсы | ||||
Индивидуальная, групповая, фронтальная. Анализ и решение проблемных ситуаций. | Компьютер, мультимедийный проектор, лист самоконтроля, ресурсы Интернета, учебник, дополнительная литература. | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Использовать знания пословиц и поговорок о здоровье для создания условий для восприятия нового материала. | Учащиеся по очереди дают свои ответы и обсуждают их с другими учащимися. | |||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | Учащимся выдаётся раздаточный материал. Они знакомятся с понятиями, режим дня и хронокарта. | Учащиеся знакомятся с основными понятиями и составляющими ЗОЖ, обсуждают важность соблюдения ЗОЖ. | |||
ЭТАП 3. Практикум | Организует работу по группам, предлагает обсудить свой вариант режима дня и оформить его в виде хронокарты. | Обсуждают примерный режим своего дня и составляют хронокарту с точной фиксацией времени, затрачиваемого на каждый вид деятельности (сон, быт, занятия в школе, самостоятельная работа, кружки, консультации, прогулка, развлечения, занятия физкультурой и спортом, транспорт). | |||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | Организует обсуждение созданных по группам вариантов режима дня учащегося, предлагает составить самый оптимальный вариант хронокарты. | Обсуждают представленные варианты. Излагают своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигают контраргументы в дискуссии. Составляют оптимальный вариант хронокарты. | |||
ЭТАП 5. Подведение итогов, рефлексия учебной деятельности домашнее задание | Предлагает: - обсудить утверждение, что режим дня это главная составляющая ЗОЖ; - проанализировать свой режим жизнедеятельности и определить, можно ли его улучшить и за счёт чего. | Анализируют свою деятельность на уроке. Аргументированно формулируют утверждение, что режим дня это главная составляющая ЗОЖ и успешности человека в своей жизни. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Здоровье и образ жизни"
Данная презентация предназначена для учителя при проведении урока....
Технологическая карта урока "Здоровое питание. Пищевая пирамида. Меню" 5 класс
Данный материал является технологической картой урока в 5 классе по разделу "Кулинария"....
Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни"
Технологическая карта урока "Здоровый образ жизни" Разработан для учащихся 3 класса...
Технологическая карта урока "Здорово быть здоровым"
В рамках проведения "Всероссийского дня трезвости" был проведен урок по ЗОЖ. Педагогическая цель: пропаганда здорового образа жизни. Создание условий для осознания и осмысления новой учебной...
Технологическая карта урока "Здоровое питание".
Основные правила здорового питания....
технологическая карта урока "Здоровое питание"
Правила питания,здоровый образ жизни....
технологическая карта урока "Здоровое питание"
Правила питания,здоровый образ жизни....