программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по вокалу
рабочая программа по музыке (6, 7, 8 класс) на тему
программа и календарно - тематическое планирование дополнительного образования по вокалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vokal.docx | 27.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Асаковская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю» Директор МБОУ Асаковская СОШ Нездорова Г.В. Приказ№ ________от «____»_______2017_г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Брагина Н.И. «____»__________2017 г. |
ПРОГРАММА КРУЖКА
« Музыкальная студия»
Учитель: Чистякова О.Ю.
Часов в неделю: 1
Часов за год: 35
2017-18 год
Пояснительная записка
Рабочая программа дополнительного образования по вокалу разработана на основе нескольких авторских программ М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса», Белгород, 2006 г., Д.В. Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Москва, 2002 г., Никифорова Ю.С. «Детский академический хор», Москва, 2003г.
Программа дополнительного образования по вокалу предназначена для обучающихся средней и старшей школы, интересующихся предметом, одарённых учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки.
Срок реализации: 35 учебных недель. Рабочая программа рассчитана на 35 часов , 1 час в неделю.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного курса.
В результате изучения курса дети научатся:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- муз.штрихи;
- средства музыкальной выразительности.
знать и определять на слух:
- музыку разного эмоционального содержания;
- музыкальные жанры (песня, танец, марш);
- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
- музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
- знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов
- определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях).
В результате изучения курса дети получат возможность научиться:
- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;
- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;
- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;
- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);
- укреплять свои вокальные навыки на основе индивидуального развития голоса;
- освоить двухголосное пение;
- определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации;
- знать и уметь исполнять различными способами звуковедения (staccato, legato, non legato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo, diminuendo), в разных темпах (andante, moderato, vivo, presto);
- грамотно использовать силу своего голоса;
- использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем в унисон
№ п/п | Наименование темы, ее содержание | Количество часов |
Вводное занятие. Охрана голоса Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о том, что полезно, а что вредно для голоса | 1 | |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Овладение основными навыками. | 1 | |
Певческая установка Беседа о положении, которое певец должен принять перед началом звукоизвлечении. Формирование вокального звука. | 1 | |
Звукообразование. Музыкальные штрихи Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Понятие «Позиция», «Атака», «Распевание». Знакомство и основными муз. штрихами. | 1 | |
Формирование правильных навыков дыхания Типы дыхания. Вокальные упражнения. | 3 | |
Дикция и артикуляция Артикуляционный аппарат. Понятия дикция и артикуляция. Знакомство с системой В.В. Емельяновой. | 2 | |
Унисон. Ансамбль. Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Понятие а капелла. | 2 | |
Элементы двухголосья. Двухголосие. Интервал. Правила простого двухголосия. Закономерности гармонии в простом двухголосии. | 1 | |
Музыкально-исполнительская работа. Формы и методы музыкально-исполнительской работы коллектива | 8 | |
Ритм. Знакомство с простыми ритмами и размерами. | 1 | |
Сценическое движение Воспитание самовыражения через движение и слово. | 2 | |
Работа над репертуаром Соединение муз. материала с танцевальными движениями. | 7 | |
Концертная деятельность. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов. | 1 | |
Итоговые занятия, творческие отчеты Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ. | 1 | |
Итого |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Темы | Дата план. | Дата факт. |
Вводное занятие | 4.09 | ||
Охрана голоса | 11.09 | ||
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 18.09 | ||
Певческая установка | 25.09 | ||
Работа над репертуаром | 2.10 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 9.10 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 16.10 | ||
Работа над репертуаром | 23.10 | ||
Звукообразование. Музыкальные штрихи | 30.10 | ||
Формирование правильных навыков дыхания | 13.11 | ||
Дикция и артикуляция | 20.11 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 27.11 | ||
Работа над репертуаром | 4.12 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 11.12 | ||
Унисон. | 18.12 | ||
Дикция и артикуляция | 25.12 | ||
Формирование правильных навыков дыхания | 15.01 | ||
Работа над репертуаром | 22.01 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 29.01 | ||
Занятие – концерт | 5.02 | ||
Формирование правильных навыков дыхания | 12.02 | ||
Ансамбль. | 19.02 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 26.02 | ||
Работа над репертуаром | 5.03 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 12.03 | ||
Занятие – концерт | 19.03 | ||
Ритм | 26.03 | ||
Элементы двухголосья. | 2.04 | ||
Работа над репертуаром | 9.04 | ||
Сценическое движение | 16.04 | ||
Музыкально-исполнительская работа | 23.04 | ||
Занятие – концерт | 7.05 | ||
Элементы двухголосья. Сценическое движение | 14.05 | ||
Работа над репертуаром | 21.05 | ||
Занятие-концерт | 28.05 | ||
Итого: 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"
Календарно-тематическое планирование дополнительного курса для 10-11 класса "Tatarstan around the World"...
тематическое планирование дополнительного образования кружковой работы "Изо и экология"
тематическое планирование дополниьтельного образования кружковой работы для начальной школы...
Календарно-тематическое планирование дополнительной образовательной деятельности "В гостях у сказки"
Данное календарное планирование расчитанно и прошло опробацию на детях среднего и старшего дошкольного возраста. Создано по материалам Шороховой О.А, Фесюковой Л.Б, Ивановской О.Г. Прошло опробацию на...
Рабочая программа и календарно тематическое планирование по курсу "Химия: дополнительные главы"
Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ, природного и антропоге...
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...
Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей«Сказ...
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Юный архитектор »
Календарно-тематическое планирование дополнительного образования «Юный архитектор »...