Рабочая программа и календарно тематическое планирование по курсу "Химия: дополнительные главы"
рабочая программа по химии (9 класс) на тему
Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ, природного и антропогенного происхождения.
При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
Программа элективного курса: «Химия: дополнительные главы» способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_himiya_dop9.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ, природного и антропогенного происхождения.
При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
Программа элективного курса: «Химия: дополнительные главы» способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.
Цель элективного курса: систематизировать и обобщить знания учащихся по химии,
Задачи:
1) продолжить формирование знаний учащихся по химии;
2) продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;
3) работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные учебные действия;
4) помочь учащимся в осознанном выборе профессии.
Методы обучения: словесно-иллюстративные методы, методы дифференцированного обучения.
Формы обучения: урок- лекция, урок- семинар.
Распределение времени на каждую тему следует считать условным. Учителю предоставляется право по своему усмотрению изменять количество часов, отводимое на изучение той или иной темы.
Календарно-тематическое планирование 9 класс
(1 ч в неделю, всего — 34 ч; из них 2 ч — резервное время)
Дата по плану | № урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Эксперимент, расчетные задачи | Домашнее задание | Дата факт |
Раздел I. Теоретические основы химии (7ч) | ||||||
1. Химические реакции и закономерности их протекания (1 ч) | ||||||
4-9.09 | 1 | Энергетика и пища. Калорийность жиров, углеводов и белков | Использовать внутри- и межпредметные связи. | Задачи на правило Вант-Гоффа, на зависимость скорости от концентрации | ||
2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (6ч) | ||||||
11-16 | 2 | Понятие о растворах. Некоторые сведения о структуре растворов. Кристаллогидраты. | Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Составлять ионные уравнения реакций. | |||
18-23 | 3 | Практическая работа №1 Получение кристаллогидрата из безводной соли и изучение его свойств | Лабораторные опыты. 1. Реакции обмена между растворами электролитов | |||
25-30 | 4 | Свойства ионов | ||||
2-7.10 | 5 | Упражнения в составлении уравнений реакций ионного обмена | ||||
9-14 | 6 | Решение задач | ||||
16-21 | 7 | Контрольная работа № 1. | ||||
Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (24 ч) | ||||||
3. Подгруппа кислорода и её типичные представители (5 ч) | ||||||
23-28 | 8 | Биологические функции халькогенов.Озон | Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о Периодическом законе Д.И. Менделеева. | |||
6-11.11 | 9 | Круговорот кислорода в природе | ||||
13-18 | 10 | Круговорот серы в природе. Экологические проблемы, связанные с кислородсодержащими соединениями серы | Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. | |||
20-25 | 11 | Решение задач | ||||
27-2.12 | 12 | Обобщающий урок по теме | ||||
5. Подгруппа азота и её типичные представители (6 ч) | ||||||
4-9 | 13 | Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот — представитель VA-группы. | Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств неметаллов в периодах и группах периодической системы. | |||
11-16 | 14 | История открытия и исследования элементов подгруппы азота | ||||
18-23 | 15 | Азотная кислота и её соли. | ||||
25-30 | 16 | Алгоритм составления уравнений реакций металлов с азотной кислотой | ||||
9-13 | 17 | Круговорот азота в природе | ||||
15-20 | 18 | Круговорот фосфора в природе | ||||
6. Подгруппа углерода (8ч) | ||||||
22-27 | 19 | Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод — представитель IVA-группы. Аллотропия углерода. Адсорбция. | Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о Периодическом законе Д.И. Менделеева. | |||
29-3.02 | 20 | Круговорот углерода в природе | ||||
5-10 | 21 | Силикатная промышленность | ||||
12-17 | 22 | Общие сведения об органических соединениях. Возникновение и развитие органической химии- химии соединений углерода | ||||
19-24 | 23 | Углеводороды. Классификация, строение. | ||||
26-3.03 | 24 | Предельные углеводороды. Физические и химические свойства. Получение и применение. | Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений. Проводить расчёты по уравнениям химических реакций, используя понятия «молярная масса», «молярный объём» | |||
5-10 | 25 | Непредельные углеводороды. Классификация, строение, свойства. | ||||
12-17 | 26 | Контрольная работа № 2. | ||||
Раздел III. Металлы (12 ч) | ||||||
7. Общие свойства металлов (4 ч) | ||||||
19-24 | 27 | Кристаллическая структура металлов ее влияние на свойства веществ | Использовать внутри- и межпредметные связи. Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе | Демонстрации. 1. Образцы металлов и их соединений, изучение их электрической проводимости. 2. Теплопроводность металлов. 3. Модели кристаллических решёток металлов | ||
26-31 | 28 | Электрохимический ряд напряжений металла и его использование при выполнении самостоятельных работ | ||||
9-14.04 | 29 | Коррозия металлов и меры борьбы с ней. | ||||
16-21 | 30 | Сплавы. Понятие коррозии металлов. | ||||
23-29 | 31 | Роль металлов в природе | ||||
30-5.05 | 32 | Решение задач | ||||
7-12 | 33 | Повторение и обобщение | ||||
14-19 | 34 | Повторение и обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год).Рабочая программа и календ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19
Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...