Рабочая программа и календарно тематическое планирование по курсу "Химия: дополнительные главы"
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ, природного и антропогенного происхождения.

При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

Программа элективного курса: «Химия: дополнительные главы» способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_himiya_dop9.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Химия, как наука относится к основополагающим областям естествознания. Обитая в быстро изменяющемся материальном мире, человек взаимодействует с множеством материалов и веществ, природного и антропогенного происхождения.

При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.

Программа элективного курса: «Химия: дополнительные главы» способствует формированию основ химических знаний, является фундаментом для дальнейшего совершенствования химических знаний в старших классах общеобразовательной школы.

Цель элективного курса: систематизировать и обобщить знания учащихся по химии,  

Задачи: 

1) продолжить формирование знаний учащихся по химии;

2) продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

3) работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные учебные действия;

4) помочь учащимся в осознанном выборе профессии.

Методы обучения: словесно-иллюстративные методы, методы дифференцированного обучения.

Формы обучения: урок- лекция, урок- семинар.

Распределение времени на каждую тему следует считать условным. Учителю предоставляется право по своему усмотрению изменять количество часов, отводимое на изучение той или иной темы.

Календарно-тематическое планирование 9 класс

(1 ч в неделю, всего — 34 ч; из них 2 ч — резервное время)

Дата по плану

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Эксперимент, расчетные задачи

Домашнее

задание

Дата факт

Раздел I. Теоретические основы химии (7ч)

 1. Химические реакции и закономерности их протекания (1 ч)

4-9.09

1

 Энергетика и пища. Калорийность жиров, углеводов и белков

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Задачи на правило Вант-Гоффа, на зависимость скорости от концентрации

2. Растворы. Теория электролитической диссоциации (6ч)

11-16

2

Понятие о растворах. Некоторые сведения о структуре растворов. Кристаллогидраты.

Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах.
Использовать внутри- и межпредметные связи.
Распознавать реакции ионного обмена.

Составлять ионные уравнения реакций.
Составлять сокращённые ионные уравнения реакций

18-23

3

Практическая работа №1 Получение кристаллогидрата из безводной соли и изучение его свойств

Лабораторные опыты. 1. Реакции обмена между растворами электролитов

25-30

4

Свойства ионов

2-7.10

5

Упражнения в составлении уравнений реакций ионного обмена

9-14

6

Решение задач

16-21

7

Контрольная работа № 1.

Раздел II. Элементы-неметаллы и их важнейшие соединения (24 ч)

3. Подгруппа кислорода и её типичные представители (5 ч)

23-28

8

Биологические функции халькогенов.Озон

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о Периодическом законе Д.И. Менделеева.
Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить компьютерные презентации по теме.
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Описывать свойства изучаемых веществ на основе наблюдений за их превращениями.
Анализировать свойства неметаллов по подгруппам.

6-11.11

9

Круговорот кислорода в природе

13-18

10

Круговорот серы в природе. Экологические проблемы, связанные с кислородсодержащими соединениями серы

Лабораторные опыты. 1. Ознакомление с образцами серы и её природных соединений.

20-25

11

Решение задач

27-2.12

12

Обобщающий урок по теме

5. Подгруппа азота и её типичные представители (6 ч)

4-9

13

Общая характеристика элементов подгруппы азота. Азот — представитель VA-группы.

Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств неметаллов в периодах и группах периодической системы.
.

11-16

14

История открытия и исследования элементов подгруппы азота

18-23

15

Азотная кислота и её соли.

25-30

16

Алгоритм составления уравнений реакций металлов с азотной кислотой

9-13

17

Круговорот азота в природе

15-20

18

 Круговорот фосфора в природе

6. Подгруппа углерода (8ч)

22-27

19

Общая характеристика элементов подгруппы углерода. Углерод — представитель IVA-группы. Аллотропия углерода. Адсорбция.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о Периодическом законе Д.И. Менделеева.
Записывать уравнения окислительно-восстановительных реакций и реакций ионного обмена.
Составлять классификационные схемы, сравнительные и обобщающие таблицы, опорные конспекты

29-3.02

20

Круговорот углерода в природе

5-10

21

Силикатная промышленность

12-17

22

Общие сведения об органических соединениях. Возникновение и развитие органической химии- химии соединений углерода

19-24

23

Углеводороды. Классификация, строение.

26-3.03

24

  Предельные углеводороды. Физические и химические свойства. Получение и применение.

Отбирать информацию из других источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить компьютерные презентации по теме.

Проводить расчёты по уравнениям химических реакций, используя понятия «молярная масса», «молярный объём»

5-10

25

Непредельные углеводороды. Классификация, строение, свойства.

12-17

26

Контрольная работа № 2.

Раздел III. Металлы (12 ч)

7. Общие свойства металлов (4 ч)

19-24

27

Кристаллическая структура металлов ее влияние на свойства веществ

Использовать внутри- и межпредметные связи.
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Наблюдать и описывать химические реакции.
Определять свойства веществ исходя из кристаллического строения.
Характеризовать химические элементы малых периодов по их положению в периодической системе.
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях изменений свойств металлов в периодах и группах периодической системы.

Прогнозировать свойства неизученных элементов и их соединений на основе знаний о периодическом законе

Демонстрации. 1. Образцы металлов и их соединений, изучение их электрической проводимости. 2. Теплопроводность металлов. 3. Модели кристаллических решёток металлов

26-31

28

Электрохимический ряд напряжений металла и его использование при выполнении самостоятельных работ

9-14.04

29

 Коррозия металлов и меры борьбы с ней.

16-21

30

Сплавы. Понятие коррозии металлов.

23-29

31

Роль металлов в природе

30-5.05

32

Решение задач

7-12

33

Повторение и обобщение

14-19

34

Повторение и обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой (2009 год)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по геометрии (10 - 11 кл.) составлены на основе авторской программы В. А. Смирнова, И. М. Смирновой  (2009 год).Рабочая программа и календ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...

ПРОГРАММА ПО БАСКЕТБОЛУ «Здоровое поколение» Модифицированная рабочая программа и календарно - тематическое планирование для педагогов дополнительного образования групп общефизической и специально физической подготовки. 25.05.19

Рабочая программа «Здоровое поколение» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для педагогов дополнительного обра...