Календарно – тематический план дополнительного образования с использованием игровой технологии интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал
План составлен на основе общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" и игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей
«Сказочные лабиринты игры»: методическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_mladshaya_gruppa.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
дополнительного образования с использованием игровой технологии
интеллектуально –творческого развития детей младшего дошкольного возраста
Составила: педагог дополнительного образования
Васильева Анастасия Игоревна
Тема недели | Цель | Задачи | Используемые игры | |
Сентябрь | ||||
I | «Сказки фиолетового леса» | Познакомить детей с развивающими играми В.В.Воскобовича, с необычным Фиолетовым лесом, некоторыми его сказочными областями и населяющими их персонажами, вызвать у детей интерес к необычной игровой обстановке и развивающим играм. | -Развитие познавательного интереса; -Развитие наблюдательности; -Развитие воображения; -Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических, речевых умений; |
Персонажи: малыш Гео, гномики, пчёлка Жу- Жа, медвежонок Мишик и т.д |
II | «Жили –были гномики в фиолетовом лесу» | Приобщение к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, установление позитивных взаимоотношений; формирование представлений об основных цветах и формах; знакомство с элементарными приёмами манипулирования квадратом Воскобовича; развитие речи. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма); -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гномики, фиолетовый лес, Малыш Гео |
III | «Помоги гномикам найти свой домик» | Формирование умения классифицировать предметы по цвету; развитие инициативного общения ребёнка со взрослым; стимулирование к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремления оказать помощь. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет); -Усвоение пространственных отношений (дальше – ближе, вверху – внизу); -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гномики |
IV | «Дружные лягушата» | Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие навыков общения; побуждение к сочувствию и эмоциональной отзывчивости; формирование понятий «один» и «много»; стимуляция стремления оказывать помощь; Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование количественного отношения; -Усвоение свойств (цвет, форма, размер ) -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Лягушонок матрос озёркин, лягушонок матрос речкин, лягушонок матрос Морейкин |
Октябрь | ||||
I | «Как лягушата и Капитан Гусь отправляются по морям» | Развитие умения соотносить предметы по цвету и размеру; стимулирование речевого общения; развитие стремления оказать помощь, проявлять доброжелательность; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина); -Формирование количественного отношения; -Закрепление (цвет, форма, размер ) -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Лягушонок матрос озёркин, лягушонок матрос речкин, лягушонок матрос Морейкин |
II | «Как Матрос Речкин хотел стать Капитаном Океанкиным | Закрепление понятий «один» и «много» и т.д ; Учить находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «по одному» «ни одного»; Освоение пространственных отношений. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Пространственные отношения (выше – ниже, спереди, сзади); -Усвоение количественного отношения; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гусь Капитан Океанкин, Лягушёнок Матрос Речкин |
III | «Как друзья подарили друг – другу по конфете» | Закреплять пространственные отношения (выше – ниже, спереди - сзади); способствовать развитию сенсорных и познавательных способностей детей с помощью зрительного, осязательного и тактильного анализаторов; учить конструировать простую плоскостную фигуру «Конфета». | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Пространственные отношения (выше – ниже, спереди, сзади); -Знакомство с приёмами сложения плоскостных фигур; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Медвежонок Мишик, Пчёлка Жу-жа, деовчка Долька и т.д |
IV | «Помоги грустным гномикам перебраться на левый берег» | Развитие эмоциональной отзывчивости; закрепление представлений об основных формах; формирование пространственных представлений; обучение приёмам конструирования; развитие мелкой моторики; развитие речи. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Пространственные отношения (дальше – ближе, вверху - внизу); -Сенсорное развитие (форма); -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гномики |
Ноябрь | ||||
I | «Цветы для Пчёлки Жу- Жи» | Закрепление умения выделять предмет по цвету; повторение понятий «один, много, по одному, ни одного»; формирование навыков силуэтного конструирования; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Пчёлка Жу-Жа |
II | «Ягоды на поляне» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, по одному»; тренировка умения работать в группе (3 человека) | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов, пользуясь приемами наложения и приложения на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Медвежонок Мишик, |
III | «Как зверята собирали грибы» | Закрепление умения выделять признаки – цвет, размер; повторение понятий «один, много, ни одного, по одному»; тренировка умения работать в группе (3 человека) | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; - Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов». -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: зверята |
IV | «Как Радужные Гномы помогали девочке Дольке ухаживать за цветами на Ковровой Поляне» | Познакомить детей с игрой, помочь освоить приемы сложения предметов из частей по образцу; уравнивать неравные по количеству группы предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Состав числа: понимание количественного состава числа, умение определять равенство (неравенства) групп по количеству; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гномики и Девочка Долька |
Декабрь | ||||
I | «Как друзья спасли цветы девочки Дольки от мороза» | Учить сравнивать два предмета по размеру (длиннее — короче, выше — ниже, больше — меньше). Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, дует ветер), Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т.п.) | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Девочка Долька, малыш Гео, пчелка Жу-Жа и др. |
II | «Как кораблик Плюх-Плюх путешествовал к Чудо-островам» | Развивать умения определять высоту предметов, поворачивать предметы справа налево, сортировать и сравнивать их по цвету, конструировать предметные силуэты «цветы» по собственному замыслу. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гусь Капитан Океанкин, Лягушёнок Матрос Речкин |
III | «Тайна Озера Айс» | Учить детей складывать из пластин простую фигуру «Ёлочку», «Домик» и т.д | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Знакомство с приёмами сложения плоскостных фигур. -Усвоение свойств: гибкость, прозрачность – непрозрачность -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Незримка Всюсь |
IV | «Как друзья встречали Новый год» | Развитие умений различать предметы по размеру (шире-уже),сравнивать их, находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонаж: Магнолик, Малыш Гео, девочка Долька и др. |
Январь | ||||
I | «Как черепашки прошли через пещеру» | Развивать умения определять пространственное положение предметов, составлять фигуру из частей по образцу. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, величина) -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
|
II | «Как Гусь и лягушки украшали Кораблик флажками» | Развивать умения определять высоту предметов, сортировать предметы по цвету, мелкую моторику пальцев и кисти, координацию «глаз-рука» | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма) -Освоение пространственных отношений (выше – ниже, между, спереди, сзади) -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гусь Капитан Океанкин, Лягушёнок Матрос Речкин |
III | «Как Медвежонок Мишик пришёл в гости к друзьям» | Развивать умения понимать пространственные характеристики, составлять целое из частей, складывать силуэты «машина» путем наложения частей на схему и «конфета» путем перемещения частей в пространстве | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Формирование навыков силуэтного конструирования -Освоение пространственных отношений (выше – ниже, между, спереди, сзади) -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Пчелка Жу-жа, Медвежонок Мишик и Крутик По, схема «машина». |
IV | «Как Малыш Гео узнал о волшебной считалочке» | Развивать умения самостоятельно повторять предметы по образцам и называть их. Развивать сенсорные способности: восприятие цвета, формы. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина) -Формирование навыков силуэтного конструирования -Освоение пространственных отношений (выше – ниже, между, спереди, сзади) -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Малыш Гео, Паучок, Луч Владыка |
Февраль | ||||
I | «Как друзья разгадывали загадки Краб Крабыча» | Развивать умения отгадывать загадки о геометрических фигурах, находить фигуры по описанию их признаков (цвет и размер), | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина); -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Краб - Крабыч |
II | «Соберём бусы» | Формирование умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький). | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина); -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Малыш Гео |
III | «Незримка Всюсь готовит подарок» | Закреплять умения конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Продолжать знакомить с приёмами сложения плоскостных фигур. -Усвоение свойств: гибкость, прозрачность – непрозрачность -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Незримка Всюсь |
IV | «Квадратные дела в фиолетовом лесу» | Закреплять умение конструировать плоскостные и объемные фигуры. Способствовать освоению приемов конструирования плоскостных и объемных фигур по схемам (лодочку, рыбку). | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Пространственные отношения (выше – ниже, спереди, сзади); -Знакомство с приёмами сложения плоскостных фигур; -Формирование навыков конструирования цветовых и объёмных фигур; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: малыш Гео |
Март | ||||
I | «Как мы играли вместе с малышом Гео» | Познакомить детей с сенсорными эталонами формы, цвета в игре; Развивать умение сравнивать предметы, пользуясь приемом наложения и приложения; Учить составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Знакомство с приёмами сложения плоскостных фигур; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение того, что предмет состоит из частей; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: малыш Гео |
II | «Как гномики собирали цветы» | Закрепить цвета, пространственное расположение, (вправо, влево, вниз, вверх ), закрепить счет. Учить объединять части в целое. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет); -Усвоение пространственных отношений (дальше – ближе, вверху – внизу); -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Гномики |
III | «Подарок для Ворона Метра» | Знакомство с новой игрой. Конструирование фигур как с «2-х цветным квадратом» (сложить и различие); | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Знакомство с приёмами сложения плоскостных фигур; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Усвоение того, что предмет состоит из частей; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Ворон Метр |
IV | «Помогаем Незримке Всюсь" | Коллективная игра «Вертикальное домино»; Выкладывание фигур из: 3 пластинок: самолет, птица; из 4 пластинок: жираф, лошадка, гусь, собака; из 6 пластинок: собака, олень. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Формирование навыков силуэтного конструирования; -Продолжать знакомить с приёмами сложения плоскостных фигур. -Усвоение свойств: гибкость, прозрачность – непрозрачность -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: Незримка Всюсь |
Апрель | ||||
I | «В гостях у Лопушка» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Учить обследовать и форму этих фигур, используя зрение и осязание. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук) -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики рук; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования |
Персонажи: Лопушок |
II | «Украшение для гусеницы Фифы» | Формирование умения работать по словесной инструкции; стимулирование желания помочь персонажу. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук) -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Развитие мелкой моторики рук; -Освоение пространственных отношений; -Формирование навыков силуэтного конструирования |
Персонаж: Гусеница Фифа |
III | «Украсим мачты корабля» | Закрепление знаний об основных цветах; развитие умения работать по схеме. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук) -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; -Освоение пространственных отношений; |
Персонаж: Гусь Капитан Океанкин, лягушата |
IV | «Фонарики для зверят» | Закрепление умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур; развитие навыков составления по схеме разных фигур из нескольких частей, называния их пространственного расположения относительно друг друга; стимулирование на проговаривание своих действий в соответствии с игрой. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Сенсорное развитие (цвет, форма, величина); -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
Персонажи: зверята |
Май | ||||
I | «Пирог для Жу-Жи» | Закреплять умение выделять признак – цвет; | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук) -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; |
Персонажи: Медвежонок Мишик, Пчёлка Жу-жа. |
II | «Соберём игрушки Медвежонка Мишика» | Закрепление умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам – цвету (зелёный, красный) и размеру (большой, маленький ); Формирование умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Развитие мелкой моторики рук (координация «глаз – рука» точные движения кистей рук) -Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; |
Персонажи: Медвежонок Мишик |
III | «Узоры из цветных палочек» | Совершенствование умения конструировать по заданной схеме; Обучение отсчитыванию необходимого количества палочек; развитие зрительно – моторной координации; формирование координации речи с движениями. | -Развивать сенсорные способности (умения различать и называть фигуры, определять их размеры) -Развитие интеллекта (процессов внимания, памяти, умения сравнивать и анализировать, гибкость мышления, сообразительность, пространственное воображение) -Формирование пространственного и логического мышления, - умение составлять и складывать образные фигуры, - мелкую моторику рук, - координацию глаз-рука, точные движения кистей рук и пальчиков. |
|
IV | «Гномы» | Развитие сенсорных способностей, умения сопоставлять цвета в разных их представлениях; Закрепление знаний о цветах радуги; Развитие навыков количественного счёта; Развитие речи, умения отвечать на вопросы. | -Развитие памяти, внимания, мышления, воображения; -Развитие познавательных интересов и мотивации детей; -Состав числа: понимание количественного состава числа; -Развитие творческого мышления; -Развитие речи; -Развитие мелкой моторики рук; |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Родительское собрание: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста".
Презентация предназначена для родителей детей 2- 4 лет. Цель: профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста....
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей младшего дошкольного возраста.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия к рабочей программе «Коррекция речевого развития детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (I уровень речевого развития)»
Конспект занятия...
Проект музыкального развития детей младшего дошкольного возраста «Цветоник»
Первым инструментом, который изобрели люди, был барабан. Потому, что люди хотели как-то воспроизвести первый звук, который они услышали в жизни – звук серд...
План самообразования педагога по теме:"Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Подобрана литература по познавательному развитию с использованием сказок детей 3-4 лет, разработана программа работы...
Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения средствами театрализованной деятельности
В статье описывается практический опыт работы по социально-личностному направлению средствами театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, имеющими нарушение зрения. В статье ...
рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...