Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности Программа: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему
Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
УТВЕРЖДАЮ: Рекомендовано педагогическим
педагогическим советом
Директор МБОУ «Гимназия №73 Протокол № 1
___________________Одинец Т.Б От «30» августа 2017г»
Обсуждено и рассмотрено на
методическом объединении
учителей географии, биологии,
химии, истории, обществознания,
музыки, ОБЖ, физической
культуры
Протокол № 1
от «30» августа 2017г.
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе учебного предмета
«Музыка» для 6 класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель музыки
Жигалова Т. А.
Новокузнецк 2017
IX. Тематическое планирование по музыке для 6 класса с определением основных видов учебной деятельности Программа: В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр | |||||||||
№ п/п | Дата | Раздел, тема урока | Основные виды учебной деятельности обучаюшихся | Планируемые результаты | |||||
6А | 6Б | 6В | Предметные | Метапредметные | |||||
Коммуникативные | Регулятивные | Познвательные | |||||||
Раздел I. «Преобразующая сила музыки» (16ч) | |||||||||
1 | 01.09 | 02.09 | 01.09 | Преобразующая сила музыки | Формировать основы музыкальной культуры на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества. Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Исполненять песню Е. Крылатова. «Школьная песня» ( петь по фразам, слушая паузы). | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров, анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных произведениях | К: строить позитивные отношения в процессе учебной и познаватель ной деятельности | Р: самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности.. | Cтремление к приобретению музыкально-слухового опыта, общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров. |
2 | 08.09 | 09.09 | 08.09 | Разное воздействие музыки на людей | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Понимать значение устного народного творчества в развитии общей культуры народа. Нотная грамота: следить за развитием музыки по нотам (названия нот, длительности) | Называть и определять звучание музыкальных инструментов: духовых, струнных, ударных, современных электронных. | К: корректно и аргументи рованно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы. | Р: анализировать существующие и планировать будущие образователь ные результаты. | П: соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. |
3 | 15.09 | 16.09 | 15.09 | Задушев ность лирической музыки | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Осознавать интонационно-образную, жанровую основы музыки как вида искусства. Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Петь в ансамбле «Вечер бродит» Ю Визбора (элементы двухголосия). | Понимать социальные функции музыки (познавательную, коммуникативную, эстетическую, практическую, воспитательную) в своей жизни. Правильно выполнять муз. ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении произведений, понимать дирижерский жест. | К: определять возможные роли в совместной деятельности. | Р: идентифици ровать собственные проблемы и определять главную проблему. | П: отличать интонацию романса и речи. Создавать абстрактный или реальный образ предмета, явления. |
4 | 22.09 | 23.09 | 22.09 | Музыка приносит человеку утешение и опору. Пение: Давид Тухманов «Россия» | Осознавать роль музыки в жизни отдельного человека и общества. Осознавать значение искусства в жизни современного человека. Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве (с учетом критериев, представленных в учебнике). Овладевать основами нотной грамоты: басовый ключ, темп adagio. | Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. | К: принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказатель ство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. | Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, творческо-художественной деятельности. | П.Стремление познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка. Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного. |
5 | 29.09 | 30.09 | 29.09 | Музыка с человеком и в радости и в горе | Размышлять о влиянии музыки на человека. Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания. Выполнять изобразительную, поэтическую импровизацию. | узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. | К: определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации. | Р.Саморегуля ция волевых усилий, способности к мобилизации сил в процессе работы над исполнением музыкальных сочинений. | П.Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных); анализировать,рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования. |
6 | 06.10 | 07.10 | 06.10 | Музыка-оружие в борьбе за свободу | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. Ориентироваться в нравственном содержании поступков человека. | Проявлять эмоционально-ценностное отношение к искусству: эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев | К: корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы. | Р: выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат. | П.Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст. |
7 | 13.10 | 14.10 | 13.10 | Сила героической интонации. Пение: «Последний бой» М. Ножкин | Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Развивать общие музыкальные способности (музыкальный, ритмический слух, чувство законченности музыкальной фразы) Нотная грамота: называть ноты главной темы симфонии № 5 Л. Бетховена. Петь а,капелла «Последний бой» М. Ножкина. | Распознавать художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки, особенности их музыкального языка и музыкальной драматургии. | К: корректно и аргументиро ванно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы. | Р:прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторс кие решения по созданию музыкальных образов. | П.Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных); анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования. |
8 | 20.10 | 21.10 | 20.10 | Музыка возвышает и облагораживает человека | Развивать потребность в общении с музыкой для дальрейшего духовно-нравственного развития. Исполнять песенный репертуар в хоре и в ансамбле - «Страна Виталия» А. Ермолова. Выполнять творческие работы в виде презентации. | Иметь представление о гармонии в человеке физического и духовного начал. Проявлять навыки вокально – хоровой деятельности – уметь вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, слушая паузы. | К:опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок. | Р: ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей. | Познание различных явлений жизни общества и отдельного человека на основе вхождения в мир музыкальных образов различных эпох и стран, их анализа, сопоставления, поиска ответов на проблемные вопросы |
9 | 27.10 | 28.10 | 27.10 | Стилистические особенности музыки Л. В Бетховена и И. С. Баха | Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. Приводить примеры преобразующего влияния музыки. Овладевать специальной терминологией и ключевыми понятиями муз. искусства (жанр, стиль), в нотной грамоте: лад, ритм. Называть основные жанры светской музыки-соната. | Воспринимать и передавать в музыкально-пластическом движении различные средства музыкальной выразительности – темп, его ускорение и замедление, характер мелодии, динамику. | К: договарива ться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей. | Р:обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последователь ность шагов. | П: осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; П: определять контраст инструментального и вокального начала. |
10 | 03.11 | 04.11 | 03.11 | Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории | Размышлять о влиянии музыки на человека. Называть и определять звучание музыкальных инструментов (деревянные духовые, ударные). Свободно дирижировать в песне «Васильковая страна». Развивать фантазию, творческое воображение. | Ориентироваться в нравственном содержании поступков; определять характер и настроение произведения, проникаться его эмоциональным содержанием. | К:организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом. | Р: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения. | П. Применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования. |
11 | 17.11 | 18.11 | 17.11 | Взволнован ные интонации в искусстве. С. Рахманинова | Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности (темп, ритм, мелодическая линия). Определять жанр светской музыки-концерт. | Определять связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов. . | К: совместное выполнение творческого задания; предлагать альтернатив ное решение в конфликтной ситуации | Р:обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познаватель ных задач. | П.Проявление интереса к воплощению приемов деятельности композитора. Формирование интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей, особенностям музыкальной культуры своего края, региона. |
12 | 24.11 | 25.11 | 24.11 | Взволнованные интонации в искусстве. Пение- «Шхельда» Ю.Визбора. | Определять жанр светской музыки-этюд. Схематически оформлять ритмический рисунок музыкального произведения. В области музыкальной грамоты: понимать ритмическое своеобразие произведений, выявлять взаимосвязи ритма и мелодии. Исполнять песенный материал с сопровождением и без него, слушая фразы, выполняя муз. ударения.. | Владеть некоторыми основами нотной грамоты: название нот, темпа, ритма, динамики, инструментов. | К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта, выделять общую точку зрения в дискуссии. | Р: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства | П: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы в поисковых системах. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. |
13 | 01.12 | 02.12 | 01.12 | Сатирические интонации в музыке Н. Римского-Корсакова. Опера «Золотой петушок» | Воспитывать устойчивый интерес к музыке своего народа. Сочинять свой ритм, объяснять его принадлежность к определенному музыкальному жанру, давать характеристику его особенностей. Следить за развитием музыки по нотам, обращая внимание на знаки альтерации (диез), музыкальный размер. | Эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок. Обсуждать проект « Золотой петушок» — последняя опера Н. А. Римского-Корсакова» | К: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей. | Р: составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования). Планировать собственные действия в процессе восприятия, исполнения музыки, участия в проектно-исследовательской деятельности. | П: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. |
14 | 08.12 | 09.12 | 08.12 | Сатирические интонации в музыке. Пение - «Рождество» Г. Гайворонского- | Различать разные виды ритма (четкий, плавный); понимать, от чего зависит ритмический рисунок. Объяснять принадлежность ритма к определенному музыкальному жанру (марш, танец, песня); Давать характеристику его особенностей; воспринимать и анализировать музыкально - художественные образы. | Выражать в музыкальном исполнительстве (в том числе импровизациях) свои чувства и настроений; понимать настроение других людей; | К:целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной, исследовательской деятельности. | П: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. |
15 | 15.12 | 16.12 | 15.12 | Музыка Рождества. Тест. | Понимать значение метра и ритма. Различать понятия ритма и метра в музыке, схематически оформлять ритмические рисунки. Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки - петь в хоре и ансамбле (понятия: гармония, строй). | Понимать значение устного народного творчества в развитии общей культуры народа. Выявлять особенности музыкальной культуры России, своего региона, разных культур и народов мира. Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности | К: отличая пейзажные зарисовки в музыке, использовать компьютерные технологии (инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач. | Р: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности. | К: проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций; выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения. |
16 | 22.12 | 23.12 | 22.12 | Преобразующая сила музыки. Урок обобщения. | Определять темп в музыке, средства музыкальной выразительности. Формировать мотивацию к музыкальному творчеству. Закреплять вокально-хоровые навыки при ансамблевом пении (петь по фразам, слушая паузы). | Проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической деятельности . | К: использовать компьютерные технологии; использовать информацию с учетом этических и правовых норм. | Р. оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата. | П: формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска. |
Раздел II. «В чем сила музыки?» (18ч) | |||||||||
17 | 12.01 | 13.01 | 12.01 | Красота и правда в искусстве и в жизни. Опера М. Глинки «Жизнь за царя». | В нотной грамоте: различать виды мелодий, определять высоту мелодии, диапазон, назначение метронома. Слушать: хор «Славься!» из оперы «Жизнь за царя» М. Глинки, напевать основные темы, называть ноты в вокальной партии; различать темпы: adagio, rit assai, recitative maestozo (уч. стр. 26). | Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов, определять связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения | К: выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. | Р.Развитие критического отношение к собственным действиям, действиям одноклассников в процессе познания музыкального искусства. | П: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
18 | 19.01 | 20.01 | 19.01 | «Красота и правда музыки о героях В.О.В.». Пение: Б. Окуджава. «Нам нужна одна Победа”. | Понимать основы Музыкальной грамоты: определять регистр, диапазон. Объяснять, какие бывают регистры, музыкальный диапазон. Исполнять песенный репертуар в хоре и ансамбле(четко и ясно произносить слова) Выполнять творческие работы в виде презентации. | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении. | К: использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобран ные под руководством учителя. | Р: свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств. | П: различие отражения жизни в научных и художественных текстах; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов. |
19 | 26. 01 | 27.01 | 26. 01 | «Красота и правда музыки И.С. Баха». | Воспринимать и анализировать музыкальные произведения и их фрагменты (одночастная форма); выразительно исполнять песенный репертуар хором и в ансамбле, проявляя вокально-хоровые навыки (напевность, протяженность дыхания): «За новым поворотом» Ю.Николаева. | Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструменталь ной, камерно-инструментальной, симфонической музыки. | К: участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; | П: сравнение изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в различных источниках. Понимать роль синтеза /интеграции/ искусств в развитии музыкальной культуры России и мира, различных национальных школ и направлений | К: Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
20 | 02.02 | 03.02 | 02.02 | «Красота и правда шутливой музыки разных времен». | Познавать мир через музыкальные формы и образы. Слушать: «Сюита №2» И.Ф. Стравинского, напевать основные мелодии. Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки. Петь в хоре, ансамбле, выполняя ритмическую импровизацию - песня «Ассоль» (песни орлятского круга). | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, пластическом интонировании | К: делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его | Р:самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности музыки шутливого характера. | П: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства. |
21 | 09.02 | 10.02 | 09.02 | «Красота природы и правда отображения её в музыке». Опера «Снегурочка». | Определять гармонию, понимать значение гармонических сочетаний в музыке, по каким законам строится гармония в музыке. Определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. | Определять основные признаки исторических эпох, стилевых направлений в русской музыке, понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы; | К: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога. | Р. Самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая жанрово-стилевой анализ сочинений) | П: определять свое отношение к природной среде, анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов. |
22 | 16.02 | 17.02 | 16.02 | Сила нравствен ной красоты в музыке. | Понимать основные понятия: «гармония» и «дисгармония», особенности гармонического строения в музыкальных произведениях. Использовать различные приемы работы с учебником; проявлять слушательскую и певческую культуру. | Понимать взаимосвязь профессиональной композиторской музыки и народного музыкального творчества. | К: целенаправ ленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | Р: Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. | П: Выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. |
23 | 22.02 | 24.02 | 22.02 | В чем сила музыки В. Моцарта | Определять выразительные возможности гармонии в произведениях Моцарта, напевать главную тему, выполнять ритмическую импровизацию («Рондо». Маленькая ночная серенада). Определять звучание современных электронных инструментов в «Маленькой ночной серенаде» для ансамбля с использованием клавишного синтезатора) | Ценить музыкальные шедевры. Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств. Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | К: соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей. | Р:самостоятельный выбор целей и способов решения учебных задач (включая интонационно-образный анализ сочинений) | П: обозначать символом и знаком предмет и/или явление, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. |
24 | 02.03 | 03.03 | 02.03 | Разнообразие красоты и выразительности в музыке. Г. Свиридова | В музыкальной грамоте: осознавать роль гармонии и дисгармонии в создании музыкальных образов; что такое тональность, лад. Определять ведущую роль гармонии в произведении; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в пластике, в других видах творческой деятельности. | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, исполнителях. Владеть навыками вокально-хорового музицирования | К: принимать решение в ходе диалога и согласовы вать его с собеседником | Р: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. | П: Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки. |
25 | 09.03 | 10.03 | 09.03 | Разнообразие красоты и выразительности в музыке. | Различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа. В музыкальной грамоте: определять тембры в музыке (основные тембры голосов и инструментов). Закреплять вокально-хоровые навыки - петь сольно и в ансамбле, проявляя вокально-хоровые навыки (четкая дикция, артикуляция) «Прекрасное далёко» Е. Крылатова (элементы двухголосия). | Понимать взаимодействие музыки, изобразительного искусства и литературы. Сравнивать интонации музыкального, живописного и литературного произведений. | К: опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок | Р: соотносить реальные и планируемые результаты индивидуаль ной образовательной деятельности; самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. | П: различать, какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса; находить поэтическое и муз. выражение главной мысли романса. |
26 | 16.03 | 17.03 | 16.03 | В чем сила музыки? Пение: «Спасибо музыка» М. Минкова, | Осознавать законы полифонии; что значит «мыслить полифонически». Различать количество мелодий и типы полифонии; слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; характеризовать музыкальные образы. Участвовать в музыкально-изобразительной и поэтической импровизации. | Определять виды оркестров: симфонического, духового, камерного, оркестра народных инструментов. Определять характерные особенности музыкального языка. | К: расширять муз. компетентность. Создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. | Р: определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности/ самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО | П: понимать красоту и правду в искусстве. самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации. Выявление в проектно-исследовательской деятельности специфики музыкальной культуры своей семьи, края, региона |
27 | 22.03 | 22.03 | 22.03 | Красота и правда музыки о детях. Сюита. Симфония. | Различать количество мелодий и типы полифонии; воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты; давать характеристику музыкальных образов. | Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки. | Решение учебных задач в процессе сотрудничества с одноклассниками, учителем в процессе музыкальной, художественно-творческой, деятельности; | Р:самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. | П.Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров. |
28 | 06.04 | 07.04 | 06.04 | «Единство народного и композиторского искусства». | Давать характеристику музыкальных образов. Слушать: «Лебёдушка» В. Салманова. Закреплять вокально-хоровые навыки (четкая дикция) исполнять в хоре и сольно - «Песенка о непогоде» М. Дунаевского. | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Понимать значение устного народного творчества в развитии общей культуры народа, | К: совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки. (темп, регистр, динамика, ритм) | П: владеть знаниями муз. терминов; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности. |
29 | 13.04 | 14.04 | 13.04 | Красота и правда легкой и серьезной музыки | Определять фактуру в музыке, её роль в создании образов; различные фактуры на примере музыкальных произведений, элементы фактуры. Петь сольно и в ансамбле, проявляя вокально-хоровые навыки (четкая дикция, артикуляция) «Верность» Е. Дубравина.. | Узнавать характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов. Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения | К: формирова ние способности вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать точку зрения собеседника. | Р: демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения. | П.Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров |
30 | 20.04 | 21.04 | 20.04 | Единство содержания и формы - красота музыки. | Определять фактуру в музыке, её роль в создании образов. Слушать: «Весенние воды» С. Рахманинова. Называть жанр светской музыки – романс. Петь сольно и в ансамбле «Город золотой» Ф. Да Милано. | Узнавать формы построения музыки (двухчастную, трехчастную, рондо); Определять фактуру в музыке, её роль в создании образов. | Адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях, участия в исследовательских проектах, внеурочной деятельности. | Р:осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий | П: понимать красоту и правду в искусстве. Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией. |
31 | 27.04 | 28.04 | 27.04 | Никто не забыт, ничто не забыто! Исполнение песни Я служу России». | Воспринимать и анализировать музыкальные произведения. Принимать участие в вокально-хоровой работе над песней «Я служу России». Слушать- «Концерт № 1» П. Чайковского, напевать главные темы. | Различать жанры вокальной, инструментальной, вокально-инструментальной музыки. | К:формирование способности вести дискуссию по поводу различных явлений музыкальной культуры. | Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | П: определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. |
32 | 04.05 | 05.05 | 04.05 | Жизненная сила музыки П.Чайковского | Определелять тембры в музыке (основные тембры голосов и инструментов). Определять тембровую окраску разных инструментов в музыкальных произведениях. | Понимать специфику перевоплощения народной музыки в произведениях композиторов. Называть основные жанры светской музыки малой (баллада, романс баркарола, этюд ит.п.) и крупной формы (соната, симфония, концерт и т.п.); | К:адекватное поведение в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования | Р:самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения. | Знать отличие камерной музыки от симфонической. Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме. |
33 | 11.05 | 12.05 | 11.05 | Гармония красоты и правды в жизни и музыке.Тест. | Выражать эмоциональное содержания музыкальных произведений и проявлять личностное отношение при их восприя тии и исполнении. Понимать музыкальные термины: гомофонно-гармонический, полифонический склад | Анализировать единство жизненного содержания и художественной формы в различных музыкальных образах. Называть приемы раскрытия музыкальных образов. | К: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки. | Р:самостоятельно определять полифонический склад музыки. | П: создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления. |
34 | 18.05 | 19.05 | 18.05 | В чем сила музыки? Заключительный урок - концерт. | Размышлять о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки, о средствах музыкальной выразительности. Исполнять песенный репертуар сольно и в ансамбле, с сопровождением и без него. | Различать жанры камерной музыки ( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) | К: совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи | Р.Совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | П: сравнивать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков музыки на 2013-2014 учебный год.
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Музыка" (Программа для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-8 класс/ В.В.Алеев, Т.И.Науменко, - Москва: Дрофа...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...
Учебно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Учебно-тематическое планирование по музыке 1 класс, авторы Школяр Л.В., Усачева В.О....
Примерное тематическое планирование уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения.
Критская Е. Д. Музыка. Начальные классыПримерное тематическое планированиеуроков музыки в начальной школев учебных часах по годам обучения№ п/пРазделы и темыКол-во часовII класс (33 ч)Музыка вокруг на...
Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе коррекционной школы VIII вида
Тематическое планирование музыки 4 кл корр...
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
Адаптированное календарно-тематическое планирование по музыке для детей VIII вида
Рабочая программа по музыке и пению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами по музыке Федерального гос...