Тематическое планирование уроков музыки в 4 классе коррекционной школы VIII вида
рабочая программа на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема: Краски осени
Кол-во часов | Тема | № п/п | Пение | Слушание музыки |
1 | Мои летние встречи с музыкой | 1 | Исполнение ранее изученных песен по выбору учащихся и предложению учителя. Наш край. Муз. Д. Кабалевского. Песенка крокодила Гены. Из М/ф «Чебурашка» Муз В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского Настоящий друг. Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского | Слушание музыкальных произведений по выбору учащихся и по предложению учителя Дважды два-четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. |
3 | Чему учат в школе | 2, 3, 4 | Дважды два-четыре. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского - Разучивание песен. Развитие и закрепление певческих навыков, умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания); дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии. | П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Чему учат в школе. Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского «Детский альбом» - муз. П. Чайковского: «Жаворонок», «Итальянская песенка» |
2 | Осень в лесу | 5, 6 | Журавушка, Грибочки, Осень – исполнение, работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии. | Осень. Муз. Ц. Кюи, сл. А. Плещеева Наш край. Муз. Д Кабалевского, сл. А. Пришельца. Осень. П. Чайковский. Из цикла «Времена года» |
2 | Красавица Осень | 7,8 | См. выше | Материал по выбору учителя |
1 | Что мы узнали и чему научились на уроках I четверти? | 9 | Повторение выученных песен. Развитие умения петь без сопровождения инструмента. | Прослушивание наиболее понравившихся музыкальных произведений и иллюстрирование одного из них. |
Количество часов:9
II четверть
Тема: Зимнее волшебство
Кол-во часов | Тема | № п/п | Пение | Слушание музыки |
2 | Первый снег. Изобразительные интонации в музыке | 10, 11 | Снежная песенка. Муз. Д. Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова Колыбельная Медведицы. Из М\ф «Умка». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Яковлева – разучивание. Развитие и закрепление певческих навыков, умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания). | Кабы не было зимы. Из М\ф «Зима в простоквашино». Муз. Е Крылатова, сл. Ю. Энтина. Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. |
1 | Зима в лесу | 12 | Почему медведь зимой спит? Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. Что такое снеженика ? - разучивание песен. Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами. | Кабы не было зимы. Из М/ф «Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина Три белых коня. Из Т/ф «Чародеи». Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Дербенёва. |
1 | Сказка в музыке | 13 | Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского Почему медведь зимой спит? Муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова. Новогодний хоровод. Муз. А. Филиппенко, сл. Г. Бойко Волшебный цветок. Из М/ф «Шёлковая кисточка». Муз Ю. Чичкова, Сл. М. Пляцковского. Разучивание и исполнение. Развитие певческих навыков и умений. | Ф. Шуберт. Музыкальный момент. П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома» Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. |
2 | Скоро, скоро Новый год! | 14, 15 | Снежная песенка. Почему медведь зимой спит? Новогодний хоровод. Колыбельная медведицы. Снежный человек. Волшебный цветок. Исполнение, работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии | Кабы не было зимы. Из М/ф «Зима в Простоквашино». Муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина Три белых коня. Из Т/ф «Чародеи». Муз. Е. Крылатова, сл. Е. Дербенёва. М. Теодоракис. Сиртаки Ж. Оффенбах. Канкан. |
1 | Что мы узнали за II четверть? | 16 | Повторение выученных песен. Развитие умения петь без сопровождения инструмента. | Прослушивание наиболее понравившихся музыкальных произведений и иллюстрирование одного из них. |
Количество часов: 7
III четверть
Тема: О чём говорит музыка?
Кол-во часов | Тема | № п/п | Пение | Слушание музыки |
2 | О чём говорит музыка? | 17, 18 | Стой, кто идёт? Муз. Соловьёва-Седого, сл. С. Погорельского Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Разучивание. Работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии. | Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида» М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» |
2 | Что выражает музыка? | 19, 20 | Песня Чебурашки. Муз. В. Шаинского, Сл. Э. Успенского Стой, кто идёт? Муз. Соловьёва-Седого, сл. С. Погорельского Маленький барабанщик. Бескозырка белая. Муз. В. Шаинского, сл. З. Александровой. Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу песни путём беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. | Е. Крылатов, Крылатые качели. Из Т/ф «Приключения Электроника» Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида» М. Теодоракис. Сиртаки Ж. Оффенбах. Канкан. |
2 | О чём рассказывает музыка? | 21, 22 | Праздничный вальс. Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной Не плачь, девчонка! Муз. В. Шаинского, сл. Б. Харитонова. Разучивание и исполнение. Развитие певческих навыков и умений. | Ф. Шуберт. Аве Мария. В. Гроховский. Русский вальс |
2 | Изобразительность в музыке | 23, 24 | Праздничный вальс. Пусть всегда будет солнце! Муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина. Исполнение песен по выбору учащихся. Развитие музыкального ритма, певческих навыков и умений. | Ф. Шуберт. Аве Мария. П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома» Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. |
1 | Выразительность в музыке | 25 | Праздничный вальс. Пусть всегда будет солнце! Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков.(форте – громко, пиано – тихо). | П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». Монте. Чардаш. М. Теодоракис. Сиртаки Ж. Оффенбах. Канкан. |
1 | Что мы узнали за II четверть? | 26 | Исполнение песен по выбору учащихся. | Слушание музыки по выбору учащихся |
Количество часов:10
IV четверть
Тема: Что такое доброта и дружба
Кол-во часов | Тема | № п/п | Пение | Слушание музыки |
2 | Что такое доброта | 27, 28 | Что такое - доброта? Из одноимённого видеоклипа. Барбарики. Чунга-Чанга. Из М/ф «Катерок». Муз. В. Шаинского, Сл. Ю. Энтина Голубой вагон. Из М/ф «Старуха Шапокляк» Разучивание. Работа над кантиленой, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии. | Что такое - доброта? Из одноимённого видеоклипа. Барбарики Розовый слон. Муз. С. Пожлакова, сл. Г. Горбовского Колыбельная Медведицы. Из М/ф «Умка» Ф. Шуберт. Аве Мария. |
4 | Давайте дружить и о Родине петь! | 29, 30,31, 32 | Пойте вместе с нами. Муз и сл. А. Пряжникова. Белые кораблики. Муз. В. Шаинского, сл. Л. Яхнина. Ах вы, сени, мои, сени. Р.Н.П. Мир похож на цветной луг. Из М/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Во кузнице. Р. Н. П. Маленький ковбой. Муз. и сл. В. Малого. Родная песенка. Муз Ю. Чичкова. Разучивание и исполнение песен. Развитие музыкального ритма, певческих навыков и умений, дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии. | Мир похож на цветной луг. Из М/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Бу-ра-ти-но. Из Т/ф «Приключения Буратино». Муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. Наш край. Муз. Д. кабалевского, сл. А. Пришельца. Ужасно интересно, всё то, что неизвестно. Из М/ф «Тридцать восемь попугаев» Муз. В. Шаинского, сл. Г. Остера В Подмосковье водятся лещи. Из М/ф «Старуха Шапокляк» |
1 | Лето впереди! | 33 | Кашалотик. Муз Р. Паулса, сл. И. Резника. Мир похож на цветной луг. Из М/ф «Однажды утром». Муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Чунга-Чанга. Из М/ф «Катерок». Муз. В. Шаинского, Сл. Ю. Энтина Закрепление певческих навыков и умений. | В Подмосковье водятся лещи. Из М/ф «Старуха Шапокляк» Наша школьная страна. Муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева. |
1 | Чему мы научились за год. Итоговый урок-концерт. | 34 | Исполнение песен по выбору учащихся. | Слушание музыки по выбору учащихся |
Количество часов:8
Всего за год: 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.
План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...
Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида
У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...
Структура и специфика урока музыки в специальной коррекционной школе VIII вида.
«Хвалите, и тогда увидите в глазах ребёнка радость и уверенность в своих силах.»Б.С.Рачин . ...
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида. Программа составлена на основе программы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2001.
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно-тематическое планирование по природоведению 5 класс коррекционных школ VIII вида
Календарно-тематическое планирование 5 класс коррекционных школ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы VIII вида
Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс коррекционной школы...