№ п/п | Разделы и темы | Кол-во часов |
I | I класс (33 ч) Музыка вокруг нас | 16 |
1 | «И муза вечная со мной» | 1 |
2 | Хоровод муз | 1 |
3 | Повсюду музыка слышна | 1 |
4 | Душа музыки — мелодия | 1 |
5, 6 | Музыка осени | 2 |
7 | Сочини мелодию | 1 |
8 | «Азбука, азбука каждому нужна». Из русского былинного сказа | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
II | Музыка и ты | 17 |
17 | Край, в котором ты живешь | 1 |
18 | Поэт, художник, композитор | 1 |
19 | Музыка утра | 1 |
20 | Музыка вечера | 1 |
21 | Музыкальные портреты | 1 |
22 | Разыграй сказку («Баба-Яга», русская народная сказка) | 1 |
23 | «Музы не молчали» | 1 |
24 | У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты | 1 |
25 | Мамин праздник | 1 |
26 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня». По алжирской сказке. Звучащие картины | 1 |
27 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
28 | Музыка в цирке | 1 |
29, 30 | Дом, который звучит. Опера-сказка | 2 |
31 | «Ничего на свете лучше нету» | 1 |
32 | Обобщающий урок IV четверти | 1 |
33 | Заключительный урок-концерт | 1 |
I | II класс (34 ч) Россия — Родина моя | 3 |
1 | Мелодия | 1 |
2 | Здравствуй, Родина моя! Моя Россия | 1 |
3 | Гимн России | 1 |
II | День, полный событий | 6 |
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 |
5 | Природа и музыка. Прогулка | 1 |
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины | 1 |
8 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
III | «О России петь — что стремиться в храм» | 5 |
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины | 1 |
11 | Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Сергий Радонежский | 1 |
12 | Молитва | 1 |
13 | С Рождеством Христовым! Музыка на Новогоднем празднике | 1 |
14 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
15 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню | 1 |
16 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | 1 |
17 | Проводы зимы | 1 |
18 | Встреча весны | 1 |
V | В музыкальном театре | 5 |
19, 20 | Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера. Балет | 2 |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 1 |
22, 23 | Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | 2 |
VI | В концертном зале | 5 |
24 | Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк») | 1 |
25 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление | 1 |
27, 28 | «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония № 40. Увертюра | 2 |
VII | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 6 |
29 | Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это — Бах | 1 |
30 | Все в движении. Попутная песня | 1 |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 |
32 | Два лада. Легенда. Природа и музыка | 1 |
33 | Печаль моя светла. Первый | 1 |
34 | Мир композитора (П. Чайковский, С. Прокофьев). Могут ли иссякнуть мелодии? | 1 |
— | Заключительный урок-концерт | — |
I | III класс (34 ч) Россия — Родина моя | 5 |
1 | Мелодия — душа музыки | 1 |
2 | Природа и музыка (романс). Звучащие картины | 1 |
3 | Виват, Россия! (кант). Наша слава — русская держава | 1 |
4 | Кантата «Александр Невский» | 1 |
5 | Опера «Иван Сусанин». Да будет во веки веков сильна... | 1 |
II | День, полный событий | 4 |
6 | Утро | 1 |
7 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | 1 |
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
III | «О России петь — что стремиться в храм» | 4 |
10 | Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся! | 1 |
11 | Древнейшая песнь материнства. Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 |
12 | Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир | 1 |
13 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
14, 15 | Настрою гусли на старинный лад... (былины). Былина о Садко и Морском царе | 2 |
16 | Певцы русской старины (Баян. Садко). Лель мой Лель... | 1 |
17 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | 1 |
V | В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Руслан и Людмила». Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра | 1 |
19 | Опера «Орфей и Эвридика» | 1 |
20, 21 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу | 2 |
22 | «Океан — море синее». Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу | 1 |
23 | В современных ритмах (мюзиклы) | 1 |
VI | В концертном зале | 6 |
24 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 |
25 | Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины | 1 |
26 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
27 | Музыкальные инструменты (скрипка) | 1 |
28 | Сюита «Пер Гюнт». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная | 1 |
29 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена | 1 |
VII | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 5 |
30 | Чудо-музыка. Острый ритм — джаза звуки | 1 |
31 | Люблю я грусть твоих просторов. Мир Прокофьева | 1 |
32 | Певцы родной природы (Э. Григ, П. Чайковский) | 1 |
33 | Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет | 1 |
34 | Обобщающий урок IV четверти | 1 |
— | Заключительный урок-концерт | — |
I | IV класс Россия — Родина моя | 3 |
1 | Мелодия. Ты запой мне ту песню... «Что не выразишь словами, звуком на душу навей...» | 1 |
2 | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | 1 |
3 | Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася Русь! | 1 |
II | «О России петь — что стремиться в храм» | 1 |
4 | Святые земли Русской. Илья Муромец | 1 |
III | День, полный событий | 5 |
5 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1 |
6 | «Что за прелесть эти сказки!» Три чуда | 1 |
7 | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь | 1 |
8 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 |
9 | Обобщающий урок I четверти | 1 |
IV | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 2 |
10 | Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России | 1 |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». Белорусская народная сказка | 1 |
V | В концертном зале | 5 |
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо | 1 |
13 | Старый замок. Счастье в сирени живет... | 1 |
14 | Не молкнет сердце чуткое Шопена... Танцы, танцы, танцы... | 1 |
15 | Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра | 1 |
16 | Обобщающий урок II четверти | 1 |
VI | День, полный событий | 1 |
17 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 |
VII | В музыкальном театре | 6 |
18 | Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим... | 1 |
19 | Сцена в лесу | 1 |
20 | Исходила младешенька | 1 |
21 | Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы | 1 |
22 | Балет «Петрушка» | 1 |
23 | Театр музыкальной комедии | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 3 |
24 | Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд | 1 |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара) | 1 |
26 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
| «О России петь — что стремиться в храм» | 3 |
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше | 1 |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник | 1 |
29 | Кирилл и Мефодий | 1 |
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 1 |
30 | Народные праздники. «Троица» | 1 |
| «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 4 |
31 | В интонации спрятан человек | 1 |
32 | Музыкальный сказочник | 1 |
33 | Рассвет на Москве-реке | 1 |
34 | Обобщающий урок III четверти | 1 |
— | Заключительный урок-концерт | 1 |