урок музыки 5 класс "Небесное и земное в звуках и красках"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Проект урока музыки в 5 классе 3 четверть по программе Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Тема "Небесное и земное в звуках и красках".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_muzyki_5_klass.docx | 24.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект урока музыки
УМК Т.С.Критская, Е.С.Сергеева, 5 класс, 3 четверть, 3 урок.
Попова Юлия Олеговна, учитель музыки МБОУ «Гимназия№69» г.Барнаула;
Тема: «Небесное и земное в звуках и красках»
ХПИ: Пробуждение и возвышение души человека.
Цель: Создать условия для постижения красоты души, любви, света через художественное восприятие музыкального произведения Ф.Шуберта «Аве, Мария», С.Аверьянова «Ангел летит по небу», репродукции картины Рафаэля «Сикстинская мадонна».
Задачи:
1.Создать условия для восприятия музыки и живописи, как образного искусства, рожденного жизнью и неразрывно с жизнью связанного;
2.Расширить представления учащихся о взаимосвязи, синтезе музыки и живописи;
3.Воспитывать интерес, любовь, уважение к духовной культуре через синтез двух искусств – музыки и изобразительного искусства;
4.Развивать творческое воображение учащихся, художественное мышление;
5.Создать условия для коллективного воплощения художественного образа «Аве, Мария» Ф.Шуберта в процессе восприятия и исполнения.
Тип урока: комбинированный.
Виды деятельности: погружение в художественный образ Ф.Шуберта «Аве, Мария», С.Аверьянова «Ангел летит понебу», Рафаэль «Сикстинская Мадонна;
Восприятие музыкальных образов Ф.Шуберта «Аве, Мария», С.Аверьянова «Ангел летит по небу»;
Художественное изображение музыкального образа произведения С.Аверьянова «Ангел летит по небу»;
Вокальное исполнение, анализ Ф.Шуберт «аве, Мария», «Моя мама».
Методы: наглядно-слуховой, моделирование художественно-творческого процесса, эмоциональной драматургии, музыкального обобщения.
Учебный материал:
● Ф.Шуберт «Аве, Мария»
● С.Аверьянов «Ангел летит по небу»
● «Моя мама»
●Презентация (репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», фотографии с изображением мамы).
Этапы, цели,задачи | Художественно-педагогическая деятельность учителя | Художественно-эстетическая деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
1.Настрой. Цель: войти в эмоциональное пространство урока. Подготовить учащихся для исполнения песни «Моя мама». 2.Исполнение. Цель: создать условия для выразительного исполнения и проживания песни «Моя мама». | Под звучание музыки учитель читает четверостишие: Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на млечном пути не сыскать И если «любимая» - слово святое, То трижды священное – «женщина – мать» Вопросы: Кому посвящены эти строки? -Что Вы чувствуете, когда произносите слово мама? -На уроке музыки как мы можем передать свои чувства к маме, через что? -Какую песню о маме вы бы сейчас хотели исполнить? (Исполнение песни). - Получилось у вас через исполнение песни передать чувства любви, нежности, теплоты к маме? -Услышали вы «себя», была гармония? -Как правильно нужно исполнять песню? -Послушайте тишину, прислушайтесь к своему сердцу. (Повторное исполнение) -Что в душе у вас осталось после исполнения песни? | Свободное высказывание. Проявление эмоциональной отзывчивости. Эмоциональное исполнение песни «Моя мама» | Эмоциональный отклик учащихся. Развитие навыка размышлять, рассуждать. Эмоциональный отклик учащихся, передача через исполнение чувства любви, нежности, теплоты к маме. |
3.Восприятие. Цель: утончение и возвышение души через восприятие произведения С.Аверьянова «Ангел летит по небу». | -В этом произведении есть свет, легкость, трепет, любовь? Постарайтесь услышать «себя» в музыке. Звучит произведение С.Аверьянова «Ангел летит по небу». - Что вы почувствовали? Какая музыка? | Художественное восприятие через слушание музыки. Ответы детей, рассуждения. | Принятие душой каждого ребенка возвышающей любви. |
4.Творчество. Цель: создать условия для понимания художественного образа заложенного в произведении «Ангел летит по небу» С.Аверьянова. Через краски передать тайну музыки. | -Можно свои чувства выразить в цвете? Задание: попытайтесь красками передать то, что вы сейчас услышали, свое состояние души. (Под музыку дети выполняют задание). Анализ детских работ. -Что объединяет ваши рисунки? -Что вы передали через цвет? | Свободное художественное творчество. Ответы детей. Рассуждение. | Эмоциональное и осмысленное восприятие музыкального произведения. |
5.Восприятие. Цель: создать условия для восприятия музыки и живописи, как образного искусства, рожденного жизнью и неразрывно с жизнью связанного. 6. Исполнение. Цель: создать условия для выразительного исполнения и проживания произведения Ф.Шуберта «Аве, Мария». | -Давайте посмотрим, как художник передал свою духовную любовь, какие краски он использует? (показ слайда-репродукции картины Рафаэля «Сикстинская мадонна») Анализ картины: -Кто изображен на картине? -Какие средства художественной изобразительности использует художник? -Почему именно такие цвета использует? -Что они символизируют? -Какими чувствами проникнута картина? Рафаэль соединил черты высшей религиозной идеальности с высшей человечностью, представив царицу небесную с печальным сыном на руках – гордую, недосягаемую, скорбную – спускающуюся навстречу людям. (В.Н.Гращенков) -Подумайте, какую музыку можно услышать, глядя на картину? -Это произведение созвучно с картиной Рафаэля? (Звучит «Аве, Мария» Ф.Шуберта) Какие средства выразительности использует композитор для создания данного образа? -Что объединяет эти два произведения? -Какая основная идея? -Я предлагаю вам исполнить произведение Ф.Шуберта «Аве, Мария», как вы думаете, для чего? Ощутить себя в гармонии со всем миром, прислушайтесь к своему сердцу, к друг-другу. | Свободное высказывание учащихся. Эмоциональный отклик. Развитие навыка размышлять, рассуждать, делать сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений. Эмоциональное исполнение песни Ф.Шуберта «Аве, Мария». | Почувствовать красоту гармонии, чистого и благозвучного обращения к образу Богородицы. Эмоциональный отклик, передача через исполнение любви, благородство, величие, красоты души. |
7.Рефлексия. | -Кто услышал «себя» в этом произведении? -Что зажглось в ваших сердцах? -Что нового вы для себя узнали на уроке? -Почему образ Богоматери воспевали и воспевают в своих произведениях композиторы, поэты, художники? -Что несет для нас духовная культура? | Осознание любви, гармонии души, стремление к свету, желание творить добро. Преображение и возвышение собственной души. | Ответы детей. |
Домашнее задание: На выбор: сочинить стихотворение, написать сочинение, нарисовать рисунок на сюжет понравившегося музыкального произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 5-ом классе «Небесное и земное в звуках и красках»
Урок разработан по программе Г. П. Сергеевой , Е. Д. Критской, является 2 урокос в разделе II "Музыка и изобразительное искусство"...
открытый урок Небесное и земное в звуках и красках 5 кл
Вокруг нас издается множество звуков. Этих звуков мы разделяем на две группы. Звуки бывают музыкальные и шумовые....
Урок музыки по теме "Небесное и земное в звуках и красках" и презентация
К учебнику 5 класса Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской....
Разработка урока музыки «Небесное и земное в звуках и красках»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15324450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"173","width":"231"}}]] Р...
Открытый урок по музыке "Небесное и земное в звуках и красках"
Педагог знакомит учащихся с историей возникновения нотной записи, с записью старинных русских знаменных распевов- крюков....
план к уроку музыки 5 кл.на тему:небесное и земное в звуках и красках
план к уроку музыки 5кл:небесное и земное в звуках и красках...
«Небесное и земное в звуках и красках» урок 20
Целью занятия научить обучающихся понимать интонационно-образную природу духовной музыки; сопоставлять средства музыкальной и художественной выразительности....