1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект по музыке
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке
2. Развивающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей с РАС во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.
Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".
Ход занятия
Дети в сопровождении педагогов входят в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный руководитель приглашает встать в круг
Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?
Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)
Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.
Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).
Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?
Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)
Муз. - ритм. движ. гуляем - пляшем (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")
1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)
2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)
Какие вы молодцы, старались.
Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!
Дети присаживаются на стулья
Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.
Песня "Киска к детям подошла". Дети слушают
Ребятки - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)
Кошка: Мур-мур.
Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?
Дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)
Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!
Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!
Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!
Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!
Дети поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)
Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становятся в круг вместе с педагогами)
Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!
Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")
Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.
(За ширмой) тук-тук-тук!
Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? Погремушка
Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.
Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)
Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!
Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики - на стульчики)
Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!
Песенка "До свиданья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_s_ras.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для детей с РАС
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"
- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"
- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке
2. Развивающие:
- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен
- Развивать мелкую моторику рук
- Развивать чувство ритма
- Развивать внимание детей с РАС во время музыкальной игры
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к музыкальному искусству
Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.
Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".
Ход занятия
Дети в сопровождении педагогов входят в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный руководитель приглашает встать в круг
Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?
Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)
Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.
Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).
Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?
Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)
Муз. - ритм. движ. гуляем - пляшем (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")
1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)
2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)
Какие вы молодцы, старались.
Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!
Дети присаживаются на стулья
Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.
Песня "Киска к детям подошла". Дети слушают
Ребятки - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)
Кошка: Мур-мур.
Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?
Дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)
Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!
Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!
Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!
Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!
Дети поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)
Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становятся в круг вместе с педагогами)
Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!
Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")
Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.
(За ширмой) тук-тук-тук!
Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? Погремушка
Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.
Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)
Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!
Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики - на стульчики)
Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!
Песенка "До свиданья!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:- установление контакта с ребенком через...
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А Калининград 2019...
Конспект занятия районного семинара по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказочный театр».
Утверждаю:Директор МКДОУ №2г.п.Нартккала ……….. А.Б Нагацуева Конспек...
- Мне нравится (1)