1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.
план-конспект по музыке

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей с РАС во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия

Дети в сопровождении педагогов входят в музыкальный зал под спокойную музыку, музыкальный руководитель приглашает встать в круг

Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?

Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. - ритм. движ. гуляем - пляшем (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")

1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!

Дети присаживаются на стулья

Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

Песня "Киска к детям подошла". Дети слушают

Ребятки - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)

Кошка: Мур-мур.

Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?

Дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!

Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!

Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!

Дети поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)

Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становятся в круг вместе с педагогами)

Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")

Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(За ширмой) тук-тук-тук!

Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? Погремушка

Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики - на стульчики)

Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!

Песенка "До свиданья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_dlya_detey_s_ras.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей с РАС

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- Формировать понятие динамических оттенков "Громко" и "Тихо"

- Согласовывать движения с пением в музыкальном приветствии "Здравствуйте, ладошки!"

- Тренировать навыки игры на детском музыкальном инструменте - погремушке

2. Развивающие:

- Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко пропевать слова песен

- Развивать мелкую моторику рук

- Развивать чувство ритма

- Развивать внимание детей с РАС во время музыкальной игры

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к музыкальному искусству

Материально-техническое обеспечение: фортепиано, аудиозаписи, погремушки, игрушки кукольного театра - кошка, петушок, заяц, собака.

Предварительная работа: Разучивание песни "Есть у киски глазки", "Петушок" знакомство с музыкальным приветствием "Здравствуйте, ладошки!".

Ход занятия

Дети в сопровождении педагогов входят в музыкальный зал под спокойную музыкумузыкальный руководитель приглашает встать в круг

Ребята, возьмем друг друга за руки? Вот какой круг большой, как много ребят, а где ваши ручки? Покажете мне свои ладошки? Мои ладошки умеют шуршать, а ваши?

Шуршим сначала у одного ушка, затем и у другого (активизация внимания и элемент самомассажа)

Погрелись наши ручки, теперь могут они поздороваться.

Приветствие Здравствуйте, ладошки (муз. и сл. Л. Хисматуллина).

Ребята, а сейчас я вас приглашаю на прогулку, пойдем?

Нужно поставить руки на пояс и внимательно послушать музыку - сначала мы будем гулять и высоко поднимать коленочки, вот так (показ, а потом будем приседать, вот так (показ)

Муз. - ритм. движ. гуляем - пляшем (МП "Ладушки", "Гуляем - пляшем")

1. вот как мы гуляем, ножки поднимаем (два раза)

2. а теперь - веселей, приседаем мы теперь! (два раза)

Какие вы молодцы, старались.

Сегодня к нам пришли гости. Чтоб их увидеть, нам нужно сесть на стульчики!

Дети присаживаются на стулья

Ручки наши пусть отдыхают, а ушки внимательно послушают. Я спою вам песенку.

Песня "Киска к детям подошла". Дети слушают

Ребятки - кто пришел к нам?. правильно - кошечка, вот она. (игрушка в руках у воспитателя)

Кошка: Мур-мур.

Кошечка, ты так красиво мурлычешь, это ты так поешь? А наши ребята тоже умеют петь, хочешь, они споют для тебя? Споем, дети?

Дети поют "Есть у киски глазки" (песенка с показом глаз, ушей и ручек)

Понравилось ли тебе, кошечка? Ну что ж, тогда иди и позови к нам еще гостей!

Кошка уходит, за ширмой слышно кукареку!

Кто это к нам пришел? (петушок) Конечно, вот и он!

Петушок, ты так громко кричал, что утром всех деток разбудил. Ребята, вам нравится, как поет петушок? Вот, петушок мы слушали твою песенку, теперь и ты послушай, как мы умеем петь!

Дети поют песню "Петушок" (показывают гребешок и крылья)

Ребята, покажем Петушку, как мы умеем танцевать? Мы умеем браться за руки и делать большой круг! (становятся в круг вместе с педагогами)

Я вот так ставлю руки на пояс, и вы так умеете!

Танец "Чок да чок" (танцевальные движения "каблучок", "пружинка", "кружение на месте")

Тебе понравилось, Петушок? Ну что ж, ты тогда иди и позови к нам еще гостей! А мы пока сядем на стульчики, чтобы посмотреть, кто к нам придет.

(За ширмой) тук-тук-тук!

Интересно, кто к нам пришел? Это же зайка! Что у тебя в лапках, зайка? Ты принес нам музыкальные инструменты? Ого-го! Целая корзина! Дети, как называется такая игрушка? Погремушка

Зайка, а ты умеешь играть на погремушке - нет! Ребята, научим зайку? Покажем ему, как мы играем с погремушкой. Громко и тихо.

Игра на погремушках "громко-тихо" (работаем над динамикой и приемом игры на погремушке)

Молодцы ребятки, научили зайку играть! А теперь ты, зайка, поиграй с нами!

Музык. Игра "зайки и собачка" (мп "ладушки", "зайки играют") (развиваем внимание, работа над легкими прыжками) (Зайки прыгают, как появляется собачка, все зайцы убегают в свои домики - на стульчики)

Ну что ж, зайка наш убежал и нам с вами пора попрощаться. я спою вам свою песенку, вы послушайте меня и потом пойте сами!

Песенка "До свиданья!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.

Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:- установление контакта с ребенком через...

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А      Калининград 2019...

открытое занятие НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»...