Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
план-конспект занятия по теме

Улыбышева Наталья Вадимовна

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Подольска. Занятие проводила учитель - логопед Улыбышева Наталья Вадимовна. На занятии реализовывались обучающие, коррекционные и воспитательные цели. Основные задачи: закрепление знаний детей о весне; распространение  предложений с помощью наводящих  подсказывающих   вопросов учителя - логопеда, отработка  дикции, выполнение упражнений  на развитие речевой интонационной выразительности; обучение театрализованным играм и играм - драматизациям по мотивам сказки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-vesna.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми  подготовительной группы, зачисленных на логопункт

МДОУ №39 г. Подольска.

Тема «Весна»

Цели:

Обучающие:

  • закрепление  знания детей о весне
  • распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;
  • формирование эмоциональной лексики;
  • отработка дикции;
  • развитие речевой интонационной выразительности;
  • обогащение речи выразительными средствами русского языка;
  • развитие мимики, жеста, пантомимы;
  • развитие навыков самоконтроля за речью.
  • обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.

Коррекционные:

  • развивать произвольное и слуховое внимание;
  • развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;
  • развитие общей и мелкой моторики детей.

Воспитательные:

  • воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости.

Оборудование: картинки с изображением  Весны (капели, проталинок,  ледохода);  маски-шапочки героев сказки; костюмы героев сказки; фонограммы записей звуков капели, птичьи голоса.; колокольчики, подснежники.

Предварительная работа: чтение, обсуждение сказки « Как звери весну искали»,  заучивание сказки по ролям,  знакомство с пословицами о весне.


Ход занятия

1.  Организационный момент. Приглашение   детей посетить весенний лес.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня  я хочу   пригласить вас в лес. Напомните, какое время года наступило? Какие весенние месяца  вы знаете?     А чтобы   отправиться  в лес,   вам   необходимо  подготовиться  к путешествию:

Вспомните  пословицы и поговорки  о весне.

Дети:

 - Весенний дождь лишним не бывает.

- Весна отмыкает ключи и воды.

- Весною сверху печет, а снизу морозит.

- Грач на горе- весна на дворе

- И в марте мороз на нос садится

- Март с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.

- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

- Весна днем красна.

- Ранняя весна - большое половодье.

- Первый гром весной – значит тепло не за горами.

- Пришла весна, так уж не до сна.

 Логопед -   Молодцы.

 Следующее задание

2. Игра «Доскажи словечко»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Логопед: Мы должны доказать, что наступила весна.

 Зимой дни короткие, а весной  становятся длиннее

Зимой солнце тусклое , а весной яркое

Зимой погода пасмурная, а весной солнечная

Зимой дни холодные , а весной теплые

Зимой снег выпадает, а весной тает

Зимой снег чистый, а весной грязный

Зимой дует ветер холодный, а весной теплый

Зимой дети одевают одежду  теплую , а весной  одевают одежду легкую

Зимой звери спят, а весной просыпаются

Логопед: Молодцы, справились с заданием .

3.Логопед:  Дети, объясните значение слов –   проталины,  капель

 «Мы немножко отдохнем  и   послушаем весеннюю  капель.

4. Физкультминутка «Капель» - с колокольчиками

Логопед :  Давайте немного отдохнем и послушаем весеннюю капель.

5. Упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики

Логопед: Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки.

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?..  (Ворона)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это?
(Лиса)

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Ответ: волк)

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(Медведь)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
Ответ: Дятел

Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(собака)

4. Формирование эмоциональной лексики. Игра «Назови ласково героев сказки».

Логопед: Ребята, назовите наших героев ласково.

Дети:

Ворона-воронушка

Заяц – зайчик, зайчишка.
Лиса – лисичка, лисонька.

Еж- ежик, ежонок

Волк- волчок, волчонок

Собака- собачка,

Медведь- мишка, медвежонок

5.  Логопед беседует  с детьми по  сказке « Как звери весну искали».

Логопед:  Ребята,  как называется сказка,  где главные герои  заяц,  ежиха, волк, лиса, ворона , собака?

Дети « Как звери весну искали».

Логопед: Кто автор этой сказки?

Дети:  Это эскимосская  народная сказка

Логопед: Вспомните, с чего начинается сказка? ( ответы детей)

Логопед : Давайте ребята отправимся в лес и посмотрим что же там происходит

Здравствуй, лес.
Весенний лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

7 . Инсценировка сказки « Как звери весну искали».

( Сказка заканчивается танцем с подснежниками)

 

Главные роли:

1.Заяц-  Ковылин Артем -  (НВОНР- второй год обучения)

2.Ежиха-  Румянцева Галина-(ОНР- 3 ур. -второй год обучения)

3.Ворона-  Ляллина Кристина-(ФФНР)

4.Лиса – Клушина Даша (НВОНР -второй год обучения)

5.Волк-  Сухов Влад — (ОНР- 3 ур.- второй год обучения)

6.Медведь- Шкинев Егор- (НВОНР- второй год обучения)

7.Дятел- Селезнев Ярослав- (НВОНР- первый год обучения)

8.Даша- Ашинская Света- ( ФФНР)

9.Собака- Самоцветов Марк- (НВОНР- второй год обучения)

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 39

Городское методическое объединение

для учителей-логопедов

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми  подготовительной группы, зачисленных на логопункт

МДОУ №39 г. Подольска.

Тема «Весна»

                                                                                 Разработала и провела

                                                                                 учитель-логопед

                                                                                 МДОУ д\с № 39

                                                                                 Улыбышева Н.В.

                                                                                 22 марта 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие

конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А      Калининград 2019...