Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
план-конспект занятия по теме
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Подольска. Занятие проводила учитель - логопед Улыбышева Наталья Вадимовна. На занятии реализовывались обучающие, коррекционные и воспитательные цели. Основные задачи: закрепление знаний детей о весне; распространение предложений с помощью наводящих подсказывающих вопросов учителя - логопеда, отработка дикции, выполнение упражнений на развитие речевой интонационной выразительности; обучение театрализованным играм и играм - драматизациям по мотивам сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-vesna.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт
МДОУ №39 г. Подольска.
Тема «Весна»
Цели:
Обучающие:
- закрепление знания детей о весне
- распространение предложений с помощью наводящих, подсказывающих вопросов логопеда и самостоятельно;
- формирование эмоциональной лексики;
- отработка дикции;
- развитие речевой интонационной выразительности;
- обогащение речи выразительными средствами русского языка;
- развитие мимики, жеста, пантомимы;
- развитие навыков самоконтроля за речью.
- обучение театрализованным играм и играм-драматизациям по мотивам сказки.
Коррекционные:
- развивать произвольное и слуховое внимание;
- развивать зрительную и словесно-логическую память и логическое мышление детей;
- развитие общей и мелкой моторики детей.
Воспитательные:
- воспитание у детей дружбы, чувства доброты, отзывчивости.
Оборудование: картинки с изображением Весны (капели, проталинок, ледохода); маски-шапочки героев сказки; костюмы героев сказки; фонограммы записей звуков капели, птичьи голоса.; колокольчики, подснежники.
Предварительная работа: чтение, обсуждение сказки « Как звери весну искали», заучивание сказки по ролям, знакомство с пословицами о весне.
Ход занятия
1. Организационный момент. Приглашение детей посетить весенний лес.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в лес. Напомните, какое время года наступило? Какие весенние месяца вы знаете? А чтобы отправиться в лес, вам необходимо подготовиться к путешествию:
Вспомните пословицы и поговорки о весне.
Дети:
- Весенний дождь лишним не бывает.
- Весна отмыкает ключи и воды.
- Весною сверху печет, а снизу морозит.
- Грач на горе- весна на дворе
- И в марте мороз на нос садится
- Март с водой, апрель – с травой, а май – с цветами.
- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
- Весна днем красна.
- Ранняя весна - большое половодье.
- Первый гром весной – значит тепло не за горами.
- Пришла весна, так уж не до сна.
Логопед - Молодцы.
Следующее задание
2. Игра «Доскажи словечко»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Логопед: Мы должны доказать, что наступила весна.
Зимой дни короткие, а весной становятся длиннее
Зимой солнце тусклое , а весной яркое
Зимой погода пасмурная, а весной солнечная
Зимой дни холодные , а весной теплые
Зимой снег выпадает, а весной тает
Зимой снег чистый, а весной грязный
Зимой дует ветер холодный, а весной теплый
Зимой дети одевают одежду теплую , а весной одевают одежду легкую
Зимой звери спят, а весной просыпаются
Логопед: Молодцы, справились с заданием .
3.Логопед: Дети, объясните значение слов – проталины, капель
«Мы немножко отдохнем и послушаем весеннюю капель.
4. Физкультминутка «Капель» - с колокольчиками
Логопед : Давайте немного отдохнем и послушаем весеннюю капель.
5. Упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики
Логопед: Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки.
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Еж)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (Ворона)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса
Кто это?
(Лиса)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...
(Ответ: волк)
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(Медведь)
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит.
Все стучит, стучит, стучит.
Ответ: Дятел
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
(собака)
4. Формирование эмоциональной лексики. Игра «Назови ласково героев сказки».
Логопед: Ребята, назовите наших героев ласково.
Дети:
Ворона-воронушка
Заяц – зайчик, зайчишка.
Лиса – лисичка, лисонька.
Еж- ежик, ежонок
Волк- волчок, волчонок
Собака- собачка,
Медведь- мишка, медвежонок
5. Логопед беседует с детьми по сказке « Как звери весну искали».
Логопед: Ребята, как называется сказка, где главные герои заяц, ежиха, волк, лиса, ворона , собака?
Дети « Как звери весну искали».
Логопед: Кто автор этой сказки?
Дети: Это эскимосская народная сказка
Логопед: Вспомните, с чего начинается сказка? ( ответы детей)
Логопед : Давайте ребята отправимся в лес и посмотрим что же там происходит
Здравствуй, лес.
Весенний лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
7 . Инсценировка сказки « Как звери весну искали».
( Сказка заканчивается танцем с подснежниками)
Главные роли:
1.Заяц- Ковылин Артем - (НВОНР- второй год обучения)
2.Ежиха- Румянцева Галина-(ОНР- 3 ур. -второй год обучения)
3.Ворона- Ляллина Кристина-(ФФНР)
4.Лиса – Клушина Даша (НВОНР -второй год обучения)
5.Волк- Сухов Влад — (ОНР- 3 ур.- второй год обучения)
6.Медведь- Шкинев Егор- (НВОНР- второй год обучения)
7.Дятел- Селезнев Ярослав- (НВОНР- первый год обучения)
8.Даша- Ашинская Света- ( ФФНР)
9.Собака- Самоцветов Марк- (НВОНР- второй год обучения)
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39
Городское методическое объединение
для учителей-логопедов
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт
МДОУ №39 г. Подольска.
Тема «Весна»
Разработала и провела
учитель-логопед
МДОУ д\с № 39
Улыбышева Н.В.
22 марта 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»
Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи третьего уровня Тема: «Звуки «Р-Рь», буква «Р» Образовательная область: речевое развитие
конспект НОД составлен для детей подготовительной группы, речевым диагнозом общее недоразвитие речич третьего уровня. структура НОД соответствует возрасту детей, их диагнозу....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...
КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЦКМ) Тема: «Хлеб».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29» КОНСПЕКТ НЕПОСТРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУП...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Органы чувств"
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А Калининград 2019...