открытое занятие НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»
план-конспект по русскому языку
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_starshaya_gr.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»
Воспитатель:Брюханова Д.П
. Цель: Создание условий для развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности
Задачи:
Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.
Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.
Развивать артикуляционный аппарат.
Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать стихи, и сказку по ролям.
Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.
Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг другу.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль".Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Беседа об их жизни в природе.
Воспитатель: - Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошкам
Улыбнитесь все немножко
Ход НОД:
- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка ".Морозко ", а у вас?
- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.
- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).
- А кто показывает сказки в театре? (артисты).
- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?
- Очень жаль, что мы с вами не артисты и не в театре. Как попасть нам в театр? Я знаю волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.- Вокруг себя повернись и в театре очутись. Вот мы с вами и в театре.
(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)
- Ребята посмотрите сундук, а из него выглядывают билетики.
- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров.
Возьмём первый билетик. Здесь задание от
"Театра язычка" .
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок, правильно учиться говорить.
Артикуляционная гимнастика.
Скороговорка : Мышка сушек насушила ,мышка мышек пригласила,мышки сушки кушать стали,мышки зубики сломали.
--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание второй билетик. От "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.
"Театра пантомимы".
Первое задание для девочек.
- Нужно показать, как танцует Фея на балу .
- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
- Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание третий билетик он от
"Театра Эмоций"
Что такое эмоции ?
Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.Какие вы знаете эмоции ?. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?
(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)
Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.
Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.
Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку
Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.
Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.
Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.
Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.
Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть
Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.
- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.
"Театра загадок"
-Знаешь ты ее из сказки, ох и хитренькие глазки ! Ну а мех её-краса ! Это рыжая (Лиса).
-Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный ,бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек бестолковых попрыгушек.( Журавль)
(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).
Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ( "Лиса и журавль")
Физкультминутка «Журавль»
Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)
Искал лягушку на болоте
Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)
Через кочки он шагал.
Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)
Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)
Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)
И назад домой вернулся (ходьба на месте)
-Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть с вами сказку. Как встречали в гости друг друга Лиса и журавль.
"Лиса и журавль"( дети играют роль )
. - Послушайте пословицу: Злом на зло отвечать плохо
- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу
А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад,закройте глаза и повторяйте за мной,вокруг себя повернись и в садике очутись.
Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята при помощи рук и определенных жестов покажете свое отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».
Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовал и поднял ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.
-Артистами ребята побывали,
И сказки разные сегодня вспоминали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!.
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев.
А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!
Они живут повсюду и нам они друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме самообразования "Развитие речи дошкольников через игровую деятельность" в старшей группе
Занятие на развитие грамматического строя речи детей. Тема занятия "Театр"....
Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»
Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ» ...
1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков &qu...
Развитие речи детей через театрализованную деятельность
Развитие речи детей через театрализованную деятельность...
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи ЗКР звук "Ч" в средней группе
Образовательные:- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словахРазвивающие:- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть сл...
Конспект занятия районного семинара по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе «Сказочный театр».
Утверждаю:Директор МКДОУ №2г.п.Нартккала ……….. А.Б Нагацуева Конспек...