открытое занятие НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»
план-конспект по русскому языку

Брюханова Дарья Петровна

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_starshaya_gr.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр»

Воспитатель:Брюханова Д.П

. Цель: Создание условий для развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности

Задачи:

Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.

Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, в умении различать эмоциональное состояние героев и передавать его интонацией голоса.

Развивать артикуляционный аппарат.

Совершенствовать творческие навыки, умение инсценировать стихи, и сказку по ролям.

Обогатить словарь детей театральными терминами: артист, эмоции, мимика, пантомима.

Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг другу.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Лиса и журавль".Рассматривание картинок с изображением животных и птиц. Беседа об их жизни в природе.

Воспитатель: - Вы, ребята, проходите.

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошкам

Улыбнитесь все немножко

Ход НОД:

- И взрослые и дети очень любят сказки. Например моя любимая сказка ".Морозко ", а у вас?

- В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку? (в кино, в книге, в мультфильмах, в театре,.).

- А кто показывает сказки в театре? (артисты).

- А вы хотели бы стать артистами и сами показывать сказки?

- Очень жаль, что мы с вами не артисты и не в театре. Как попасть нам в театр? Я знаю волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.- Вокруг себя повернись и в театре очутись. Вот мы с вами и в театре.

(появляется сказочный сундук из него выглядывают билетики с заданиями)

- Ребята посмотрите сундук, а из него выглядывают билетики.

- Чтобы сундук открылся, а мы стали артистами нужно выполнить театральные задания от разных театров.

Возьмём первый билетик. Здесь задание от

"Театра язычка" .

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок, правильно учиться говорить.

Артикуляционная гимнастика.

Скороговорка : Мышка сушек насушила ,мышка мышек пригласила,мышки сушки кушать стали,мышки зубики сломали.

--Молодцы, хорошо справились с заданием от "Театра язычка" Возьмём следующее задание второй билетик. От "Театра пантомимы". Вы знаете, что такое пантомима? Это когда показывают чувства героев без слов: выражением лица, жестами, движение тела. Это упражнение на молчание.

"Театра пантомимы".

Первое задание для девочек.

- Нужно показать, как танцует Фея на балу .

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

Задание для мальчиков.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как сердится волк на зайца.

А все вместе ребята покажем.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

_ Молодцы справились со вторым заданием. Возьмём следующее задание третий билетик он от

"Театра Эмоций"

Что такое эмоции ?

Эмоции- Это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем какое у него настроение.Какие вы знаете эмоции ?. Сейчас только нужно вспомнить наших знакомых гномов. Какую эмоцию вы видите на лице каждого гнома?

(Изображения гномов: грустного, весёлого, злого, удивлённого, испуганного.)

Дети называют эмоцию, а затем рассказывают стихотворения, передавая эмоции голосом, мимикой.

Грусть. Все ребята во дворе весело играют. Только гном болеет дома и с утра скучает.

Удивление. Гном зимой поймал снежинку, подобрал на горке льдинку

Прибежал домой и. Ах! Лишь вода была в руках.

Страх. Ночь пришла и в темноте тени движутся везде.

Гном забрался под кровать. Спрятался и стал дрожать.

Злость. Целый день он хмурит брови и грозит всем кулаком.

Да, сегодня гном не в духе. Навестим его потом.

Радость. У него сегодня день рожденья и подарков от друзей не счесть

Книжки, сладости, игрушки. Даже шар воздушный есть.

- Вы справились и с этим заданием и сундук открылся. Но оказывается задания на этом не закончились. Нам нужно выполнить ещё одно задание. Мы должны, отгадав загадки, узнать, какие костюмы спрятаны в сундуке, а по костюмам догадаться название сказки, которую мы, как настоящие артисты, сможем сыграть.

"Театра загадок"

-Знаешь ты ее из сказки, ох и хитренькие глазки ! Ну а мех её-краса ! Это рыжая (Лиса).

-Длинноногий, длинношеий, длинноклювый, телом серый, а затылок голый, красный ,бродит по болотам грязным, ловит в них лягушек бестолковых попрыгушек.( Журавль)

(По мере того, как дети отгадывают загадки, из сундука достаются шапочки зверей и надеваются детям на голову).

Вы все загадки очень быстро отгадали. Можете сказать, из какой сказки эти герои? ( "Лиса и журавль")

Физкультминутка «Журавль»

Шел журавль на охоту, (ходьба на месте)

Искал лягушку на болоте

Ноги длинные поднимал (Ходьба с высоким подниманием колен)

Через кочки он шагал.

Посмотрел по сторонам (повороты головы вправо-влево)

Нет её ни тут, ни там (поднимание плеч вверх, опускание вниз)

Оглянулся, повернулся (повороты туловища вправо-влево)

И назад домой вернулся (ходьба на месте)

-Теперь вы настоящие артисты из театра драматизации и мы с вами можем сыграть с вами сказку. Как встречали в гости друг друга Лиса и журавль.

"Лиса и журавль"( дети играют роль )

. - Послушайте пословицу: Злом на зло отвечать плохо

- Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

- Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу

А теперь нам нужно вернуться обратно в детский сад,закройте глаза и повторяйте за мной,вокруг себя повернись и в садике очутись.

Где же вы сегодня побывали? Что вы там делали? Что больше всего понравилось? Что было трудно?

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята при помощи рук и определенных жестов покажете свое отношение к нашему путешествию в «Сказочный театр».

Поднятая вверх одна рука – путешествие в «Сказочный театр» понравилось. Поднятые вверх обе руки – путешествие в «Сказочный театр» заинтересовал и поднял ваше настроение. Опущенные вниз руки – ничего не изменилось в вашем настроении.

-Артистами ребята побывали,

И сказки разные сегодня вспоминали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем друг другу от души!.

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев.

А за ваши старания страна сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя!

Они живут повсюду и нам они друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Дополнительная общеразвивающая ПРОГРАММА Развитие речи детей через театрализованную деятельность «ТЕАТРАЛЬНЫЕ СТУПЕНЬКИ» ...

1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков &qu...

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Развитие речи детей через театрализованную деятельность...

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи ЗКР звук "Ч" в средней группе

Образовательные:- Познакомить со звуком Ч, уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словахРазвивающие:- Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть сл...