Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.
презентация к уроку на тему

Тудолюбова Анна Николаевна

Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:

- установление контакта с ребенком через театрализованную игру;

- активизация речи;

- расширение активного и пассивного словаря;

- развитие мелкой моторики и координации движений;

- развитие интонационной выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Театральная деятельность.1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И спользование элементов теат рализованной деятельности в коррекционно – логопедической работе. ГБОУ ЦПМСС «ПОДДЕРЖКА» учитель – логопед Трудолюбова А. Н.

Слайд 2

Л.С. Выготский : Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников .

Слайд 3

Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка . Психофизические способности (мимика, пантомимика) Психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память) Творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) Речь (монолог, диалог)

Слайд 4

Главная цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Театрализованная деятельность в работе логопеда - средство коррекции речевых нарушений.

Слайд 5

Задачи: развитие речи детей и коррекция ее нарушений; развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность; обеспечение понимания детьми способов коррекции речи; развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы; развитие эстетических способностей.

Слайд 6

Театрализованные игры Режиссерские игры Игры драматизации К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе ). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо . Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, панто мимику).

Слайд 7

Режиссерские игры

Слайд 8

Игры драматизации

Слайд 9

Этапы театрализованных игр. 1 этап: игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. 2 этап: игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. 3 этап: следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек . Дети заранее заучивают тексты, за тем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр. 4 этап : драматизации рассказов и сказок. Используются разные маски или элементы костюмов и виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо .

Слайд 10

Сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка . одновременная работа мелкой моторики и артикуляции: имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений; опора на кинестетические ощущения ребёнка; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.

Слайд 11

Включение сопряженной гимнастики в занятие по: Постановке звука; В едином сюжете занятия по развитию речи; Использование на занятиях младшими школьниками; Использование элементов сопряженной гимнастики в коррекции моторной алалии.

Слайд 12

Систематическое использование “Театра пальчиков и языка” на занятиях и вне занятий позволяет добиться следующих результатов: - усиление согласованной деятельности речевых зон -упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка; -ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять; - развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений; - развивается воображение и фантазия.

Слайд 13

Я могу стать Рассказчиком! Сказочником! Актером! Режиссером!

Слайд 14

Таким образом, коррекционный процесс ребенок воспринимает, как творчество, легко идет на контакт, перестает бояться неудач, учится взаимодействовать с другими детьми. Даже самые сложные слова, звуки и предложения произносятся радостью!

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...

Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда

Доклад на тему: «Использование элементов  ИКТ - технологий в работе учителя - логопеда, как способ повышения  мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы  в у...

Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.

В основе реализации  ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление,  которого возможно при использовании  ИКТ. Информационные технологии принадле...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков &qu...

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А      Калининград 2019...