Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.
презентация к уроку на тему
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:
- установление контакта с ребенком через театрализованную игру;
- активизация речи;
- расширение активного и пассивного словаря;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театральная деятельность. | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский : Театр - самый доступный вид искусства для детей-дошкольников .
Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности ребенка . Психофизические способности (мимика, пантомимика) Психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память) Творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль) Речь (монолог, диалог)
Главная цель: создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов. Театрализованная деятельность в работе логопеда - средство коррекции речевых нарушений.
Задачи: развитие речи детей и коррекция ее нарушений; развитие мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность; обеспечение понимания детьми способов коррекции речи; развитие познавательных способностей, произвольной регуляции деятельности, эмоционально-личностной сферы; развитие эстетических способностей.
Театрализованные игры Режиссерские игры Игры драматизации К режиссерским играм относятся настольный театр игрушек и картинок, стендовые игры (стенд-книжка, теневой театр, театр на фланелеграфе ). Здесь ребенок сам создает сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объемного или плоскостного). Игры драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Они основываются на действиях исполнителя, который использует пальчиковый театр и куклы би-ба-бо . Поскольку ребенок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, панто мимику).
Режиссерские игры
Игры драматизации
Этапы театрализованных игр. 1 этап: игровые упражнения, направленные на выработку мимики и пантомимики. 2 этап: игры и упражнения па развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, разнообразной интонации. 3 этап: следует переходить к драматизации стихов, прибауток, потешек . Дети заранее заучивают тексты, за тем разыгрывают их, используя настольный или пальчиковый театр. 4 этап : драматизации рассказов и сказок. Используются разные маски или элементы костюмов и виды театров: настольный, пальчиковый, би-ба-бо .
Сопряженная гимнастика – театр пальчиков и языка . одновременная работа мелкой моторики и артикуляции: имитация руками артикуляционных упражнений; обыгрывание артикуляционных упражнений; опора на кинестетические ощущения ребёнка; воздействие на эмоциональную сферу ребёнка.
Включение сопряженной гимнастики в занятие по: Постановке звука; В едином сюжете занятия по развитию речи; Использование на занятиях младшими школьниками; Использование элементов сопряженной гимнастики в коррекции моторной алалии.
Систематическое использование “Театра пальчиков и языка” на занятиях и вне занятий позволяет добиться следующих результатов: - усиление согласованной деятельности речевых зон -упражнения, объединенные одним сюжетом, создают благоприятный эмоциональный фон, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка; -ребенок учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять; - развивается память детей, так как они учатся запоминать определенные положения рук и языка и последовательность движений; - развивается воображение и фантазия.
Я могу стать Рассказчиком! Сказочником! Актером! Режиссером!
Таким образом, коррекционный процесс ребенок воспринимает, как творчество, легко идет на контакт, перестает бояться неудач, учится взаимодействовать с другими детьми. Даже самые сложные слова, звуки и предложения произносятся радостью!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...
Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда
Доклад на тему: «Использование элементов ИКТ - технологий в работе учителя - логопеда, как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в у...
Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.
В основе реализации ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление, которого возможно при использовании ИКТ. Информационные технологии принадле...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
1. Музыкальное занятие для детей с РАС с элементами театрализованной деятельности.
Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей с РАС в различных видах музыкальной деятельности.Задачи:1. Обучающие:- Формировать понятие динамических оттенков &qu...
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»ВоспитательМерц Т.А Калининград 2019...