Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
план-конспект по русскому языку
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Воспитатель
Мерц Т.А
Калининград 2019
Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,
-продолжать учить инсценировать и драматизировать сказку.
Развивающие:
-развивать связную речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к народному творчеству;
-воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.
Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.
Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть.не может (внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!
Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)
-Давайте попробуем:
1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).
2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).
3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).
4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите надруг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?
Дети: Нет. Нет ………имена детей
Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!
(Дети зовут ребят).
Основная часть
В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?
Дети: Да.
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.
(Воспитатель снимает маски с детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили «шшш» (имитация)
Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем «Ух –ух ух» (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!
Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)
Итак первый вопрос:
Что посадил дед? Репку.
-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.
-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.
- Вытащил дед репку? (Нет)
-Кого дед позвал на помощь? Бабку.
- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)
-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)
- Вытянули дед, баба и внучка репку? (Нет)
-Кого они позвали на помощь (Жучку)
- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)
-Кого они позвали на помощь (Мурку)
-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)
-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)
-Вытащили ли они все вместе репку (Да)
-Справились бы они без мышки (Нет)
Дополнительное (запасное) задание. Задание в конверте.
«Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге лежит игра «Репка» магнитная
Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Давайте посмотрим.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, играть с новой игрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_otkrytoe_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ЦРР 136
Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
Воспитатель
Мерц Т.А
Калининград 2019
Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,
-продолжать учить инсценировать и драматизировать сказку.
Развивающие:
-развивать связную речь детей.
Воспитательные:
-воспитывать любовь к народному творчеству;
-воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.
Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.
Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть.не может (внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», отгадывание загадок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!
Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)
-Давайте попробуем:
1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).
2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).
3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).
4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите надруг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?
Дети: Нет. Нет ………имена детей
Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!
(Дети зовут ребят).
Основная часть
В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?
Дети: Да.
Показ сказки «Репка»
Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?
Дети: Репка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.
(Воспитатель снимает маски с детей)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили. (наклонились)
И водой её полили «шшш» (имитация)
Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки
разводят в сторону)
А теперь её потянем «Ух –ух ух» (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»
Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!
Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)
Итак первый вопрос:
Что посадил дед? Репку.
-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.
-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.
- Вытащил дед репку? (Нет)
-Кого дед позвал на помощь? Бабку.
- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)
-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)
- Вытянули дед, баба и внучка репку? (Нет)
-Кого они позвали на помощь (Жучку)
- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)
-Кого они позвали на помощь (Мурку)
-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)
-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)
-Вытащили ли они все вместе репку (Да)
-Справились бы они без мышки (Нет)
Дополнительное (запасное) задание. Задание в конверте.
«Назови ласково героев сказки»
Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.
Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге лежит игра «Репка» магнитная
Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник! Давайте посмотрим.
Итог ООД:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что понравилось больше всего?
Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, играть с новой игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.
Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»
Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.
Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме, родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...
Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»
создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».
С детьми закрепляется умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....