Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»
план-конспект по русскому языку

Мерц Татьяна Александровна

 

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»


Воспитатель

Мерц Т.А

 

 

 

 

 

 

Калининград 2019

 

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,

-продолжать учить инсценировать и драматизировать сказку.

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к народному творчеству;

-воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть.не может (внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

 Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите надруг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет ………имена детей

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?

ДетиРепка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой её полили «шшш» (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем «Ух –ух ух» (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

- Вытащил дед репку(Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

- Вытянули дед, баба и внучка репку(Нет)

-Кого они позвали на помощь (Жучку)

- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)

-Кого они позвали на помощь (Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)

-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку (Да)

-Справились бы они без мышки (Нет)

Дополнительное (запасное) задание. Задание в конверте.

«Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге лежит игра «Репка» магнитная

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник!  Давайте посмотрим.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, играть с новой игрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_otkrytoe_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МАДОУ ЦРР 136

Конспект по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка»

Воспитатель

Мерц Т.А

Калининград 2019

Цель: учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать лексико-грамматический строй речи,

-продолжать учить инсценировать и драматизировать сказку.

Развивающие:

-развивать связную речь детей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к народному творчеству;

-воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.

Оборудование: письмо в конверте, мультимедиа, аудиозаписи.

Активизировать словарь: большая-пребольшая, тянет-потянет, вытянуть.не может (внучка, собачка Жучка, кошка, мышка).

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», имитационная игра «Покажи кого назову», отгадывание загадок.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Поздоровайтесь с гостями!

 Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

-А сможете отгадать сказку по нескольким словам? (ответы детей)

-Давайте попробуем:

1. Тянут – потянут, а вытянуть не могут (Репка).

2. Речка, матушка, спрячь меня (Гуси-лебеди).

3. Я по амбару метен, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел (Колобок).

4. Как выпрыгну, как выскочу, полетят клочки по закоулочкам (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите надруг друга, все ли ребята из нашей группы находятся с нами?

Дети: Нет. Нет ………имена детей

Воспитатель: А где же они? Давайте их позовем!

(Дети зовут ребят).

Основная часть

В зал под музыку входят дети в масках для показа сказки «Репка». В руках «деда»письмо. Мальчик протягивает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ой, а что же с нашими ребятами, и от кого письмо! Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Я превратил ваших друзей в героев одной из сказок. Если хотите их расколдовать, вы должны посмотреть сказку, которую покажут ребята и отгадать ее название. Волшебник страны сказок»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим ребятам? Расколдуем?

Дети: Да.

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: Догадались, ребята, как называется сказка?

ДетиРепка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали! Расколдовали наших товарищей.

(Воспитатель снимает маски с детей)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте немножко отдохнем и поиграем. Встаньте в круг.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили(наклонились)

И водой её полили «шшш» (имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки

разводят в сторону)

А теперь её потянем «Ух –ух ух» (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровы и крепки (имитация).

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель (достает еще одно послание из конверта с письмом): Ой, ребята, а в конверте еще что-то есть. Здесь еще одно письмо! (Читает) «Молодцы, ребята, справились с заданием, отгадали сказку, расколдовали своих друзей! За это я хочу вас наградить. Но чтобы получить награду, вы должны выполнить задания на волшебном экране»

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите получить награду от волшебника?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда за работу! Теперь нас стало больше и нам легче будет справиться!

Пересказ сказки с помощью сюжетных картинок на мультимедийной доске (после правильного ответа, на экране появляется соответствующая картинка)

Итак первый вопрос:

Что посадил дед? Репку.

-Какая выросла репка? Большая-пребольшая.

-Кто первым пришёл тянуть репку? Дед.

- Вытащил дед репку(Нет)

-Кого дед позвал на помощь? Бабку.

- Вытащили ли репку дед с бабой (Нет)

-Кого бабка позвала на помощь? (Внучку)

- Вытянули дед, баба и внучка репку(Нет)

-Кого они позвали на помощь (Жучку)

- Вытащили дед, бабка, внучка, жучка репку (Нет)

-Кого они позвали на помощь (Мурку)

-Вытянули ли дед, бабка, внучка, жучка, Мурка репку (Нет)

-Кто последним пришёл на помощь (Мышка)

-Вытащили ли они все вместе репку (Да)

-Справились бы они без мышки (Нет)

Дополнительное (запасное) задание. Задание в конверте.

«Назови ласково героев сказки»

Репка — репонька.

Дед — дедушка.

Бабка — бабушка.

Внучка — внученька.

Собака — собачка.

Кошка — кошечка.

Мышь — мышка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все хитрые задания волшебника выполнили. Теперь будем ждать от него подарка.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает ее, а на пороге лежит игра «Репка» магнитная

Воспитатель: А вот и подарочек! Не обманул волшебник!  Давайте посмотрим.

Итог ООД:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Дети: Смотреть сказку, выполнять задания волшебника.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в группу, играть с новой игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Угощение для цыплят»

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. Тема:"Дикие животные"...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» Тема: «Зима в нашем крае» вторая младшая группа.

Данный конспект является актуальным в год 165-летия Самарской губернии.Цель: Формирование знаний у детей о зиме,  родном крае, развивать творческую и познавательную активность. Обогащение и накоп...

Конспект театрализованной НОД во второй младшей группе «В гости к сказке «Колобок»

создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем бельчонку найти свой дом».

С детьми закрепляется  умение группировать животных в зависимости от места обитания (дикие или домашние); используя модели. Дети учатся логически мыслить, выделять свойства и признаки предметов....