Программа внеурочной деятельности "Фольклор Кубани"
рабочая программа по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52
ПОСЁЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА ИЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 28 августа 2017 года
председатель педсовета
______________/Т.С. Купреева/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Кружок «Фольклор Кубани»
Уровень образования 5 – 7 класс основное общее образование
Количество часов 34
Учитель Цатурова Светлана Юрьевна
Рабочая программа составлена на основе: учебно-методического пособия по фольклору и этнографии Кубани под редакцией Н. И. Бондарь, С.А.Жиганова. Традиция.2009 г.
1.Планируемые результаты
Освоение курса внеурочной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Предметными результатами являются:
- овладение практическими умениями и навыками вокального творчества;
- овладение основами музыкальной культуры на материале искусства родного края.
Метапредметными результатами являются:
- овладение способами решения поискового и творческого характера;
- культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
- приобретение опыта в вокально – творческой деятельности.
Личностными результатами занятий являются:
- формирование эстетических потребностей, ценностей;
- развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
- развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном виде искусства;
- бережное заинтересованное отношение к культурным традициям и искусству родного края, нации, этнической общности.
Знать /понимать:
-различные фольклорные формы кубанского казачества;
- особенности проводимых обрядовых праздников Кубанских казаков;
-историю своей казачьей семьи и /или историю семьи своих одноклассников;
- уклад жизни, распределение обязанностей традиционной казачьей семьи;
-основные ремесла, виды ДПИ кубанского казачества, основные технологические особенности изготовления отдельных изделий;
-памятные события и даты, связанные с историческими событиями кубанского населения;
-основы духовной жизни кубанских казаков;
Уметь / применять в практической деятельности:
- исполнять, демонстрировать различные фольклорные формы кубанского казачества;
- реконструировать основные праздничные обряды;
- рассказать о своём казачьем роде;
- выполнять домашние обязанности в соответствии со своим возрастом;
- выполнить некоторые изделия, поделки в соответствии с технологическими особенностями, присущими традиционным видам ДПИ кубанского казачества;
2.Содержание программы
1. Кубанское казачество и его культура. 2ч.
Кубанское казачество. Традиционная культура, фольклор.
2. Первые шаги (колыбельные песни, потешки, игрушки). 6ч.
Первый этап жизни ребенка в казачьей семье. Колыбельные песни. Потешки. Разучивание колыбельных песен и потешек. Материальная культура детства. Виды кукол, обрядовые куклы.
3. Детские игры и песни (считалки дразнилки, заклички). 6 ч.
Детский фольклор. Виды детского фольклора. Игры кубанских казаков. Разучивание традиционных казачьих игр и игрового фольклора. Разучивание считалок, дразнилок. Закличка как жанр детского фольклора.
4. Зимние Святки. 5 ч.
Календарные обряды в фольклоре. Зимние святки. Рождество. Новый год. Крещение. Детское колядование и щедрование.
5. Прощёный день и Великий пост. 3 ч.
Празднование Масленицы. Великий пост. Разучивание закличек весны.
6.Пасха. Вознесение. Троица. 3 ч.
Пасха в казачей семье. Вознесение – переход от весны к лету. Разучивание троицких обрядовых песен, троицкие хороводы.
7.Игровые припевки. 3 ч.
Хороводы и хороводные песни. Игровой хоровод. Игровые припевки.
8.Пословицы, поговорки, загадки. 2 ч.
Кубанские пословицы и поговорки. Кубанские загадки.
9.Сказки. 2 ч.
Сказка - эпический, прозаический, сюжетный жанр народного творчества. Виды сказок.
10. Легенды, былички. 1 ч.
Устные прозаические жанры - легенды, былички.
11.Итоговое занятие. 1 ч.
Повторение пройденного материала.
3. Тематическое планирование.
Раздел | Кол-во часов | Тема | Кол-во часов | УДД |
Кубанское казачество и его культура. | 2 | Казачество.Кубанское казачество. | 1 | Учиться различать культурные традиции кубанских казаков, иметь представление о качествах личности, присущих казакам. |
Традиционная культура, фольклор. | 1 | |||
Первые шаги (колыбельные песни, потешки, игрушки). | 6 | Первый этап жизни ребёнка в казачьей семье. | 1 | Знать о ценностном отношении к культурным традициям своего народа, иметь представление о версии возникновения кубанского казачества. |
Колыбельные песни. | 1 | |||
Потешки. | 1 | |||
Разучивание колыбельных песен и потешек. | 1 | |||
Материальная культура детства. | 1 | |||
Виды кукол, обрядовые куклы. | 1 | |||
Детские игры и песни (считалки, дразнилки, заклички). | 6 | Детский фольклор. | 1 | Формировать знания о традициях и обычаях кубанского казачества Знать основные календарные праздники казачества и их значение в жизни кубанских казаков. Знать о ценностном отношении к мнению стариков в кубанских станицах |
Виды детского фольклора. | 1 | |||
Игры кубанских казаков. | 1 | |||
Разучивание традиционных казачьих игр и игрового фольклора. | 1 | |||
Разучивание считалок, дразнилок. | 1 | |||
Закличка как жанр детского фольклора. | 1 | |||
Зимние Святки. | 5 | Календарные обряды в фольклоре. | 1 | Учиться различать культурные традиции кубанских казаков, иметь представление о качествах личности, присущих казакам. |
Зимние Святки. | 1 | |||
Рождество. | 1 | |||
Новый год. Крещение. | 1 | |||
Детское колядование и щедрование. | 1 | |||
Прощёный день и Великий пост | 3 | Празднование Масленицы | 1 | Знать основные календарные праздники казачества . |
Великий пост. | 1 | |||
Разучивание закличек весны. | 1 | |||
Пасха. Вознесение. Троица. | 3 | Пасха в казачьей семье. | 1 | Актуализировать и систематизировать знания об истории и традициях кубанского казачества |
Вознесение – переход от весны к лету. | 1 | |||
Разучивание троицких, обрядовых песен, троицкие хороводы. | 1 | |||
Игровые припевки. | 3 | Хороводы и хороводные песни. | 1 | Продолжить развитие навыков участия в обсуждении, умения анализировать исторические факты, сопоставлять явления и факты |
Игровой хоровод. | 1 | |||
Игровые припевки. | 1 | |||
Пословицы, поговрки, загадки. | 2 | Кубанские пословицы и поговорки | 1 | Привитие бережного отношения к истории Кубани. |
Кубанские загадки. | 1 | |||
Сказки. | 2 | Сказка - эпический прозаический, сюжетный жанр народного творчества. | 1 | Знать о ценностном отношении к мнению стариков в кубанских станицах. |
Виды сказок. | 1 | |||
Легенды, былички | 1 | Устные прозаические жанры – легенды, былички. | 1 | Актуализировать и систематизировать знания об истории и традициях кубанского казачества. |
Итоговое занятие | 1 | Повторение пройденного репертуара. | 1 | Продолжить развитие навыков участия в обсуждении,умения анализировать исторические факты, сопоставлять явления и факты |
ИТОГО : | 34 | 34 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_______________Волкова А.А.
«25» августа 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тематического раздела «Кубань – многонациональный край»
Одна из задач регионального предмета «Кубановедение»– содействие взаимопониманию и сотрудничеству между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп. Таким образом, предм...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ „ЛИТЕРАТУРА КУБАНИ НА ШКОЛЬНОЙ СЦЕНЕ“.
Программа ориентирована на учащихся 9-х классов, поддерживает региональный курс «Кубановедение» и помогает решать задачи воспитательной системы школы, организации внеурочной деятельности учащихс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Моя любимая Кубань"
Программа курса внеурочной деятельности «Моя любимая Кубань» способствует развитию у детей гражданско-патриотических качеств, расширению и укреплению ценностно-смысловой сферы. Она ориентирует детей н...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Мы – жители Кубани»
I. Пояснительная записка«В настоящее время воспитание будущих поколений самым тесным, если не сказ...
разработка программы внеурочной деятельности по кубановедению раздел "Духовные истоки Кубани"
данная программа разработана для учащихся 5-6 класса и может применяться во внеурочной деятельности по ОПК...
Программа «Духовные истоки Кубани»
Основным назначением курса внеурочной деятельности «Духовные истоки Кубани» является ознакомление педагогов с методикой организации и проведения внеклассной воспитательной работы по ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...