Конспект урока по музыке по теме "Романс.Романса трепетные звуки"
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Конспект урока по музыке 5 класса по теме "Романс.Романса трепетные звуки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
romans._romansa_trepetnye_zvuki.docx | 13.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Романса трепетные звуки".
Цель: показать возможность возрождения песни в новом жанре на примере романса "Жаворонок" М. И. Глинки, Н. Кукольника и пьесы - фантазии М. Балакирева.
Музыкальный материал М. И. Глинка Н. Кукольника романс "Жаворонок". М.А.Балакирев. Пьеса -фантазии "Жаворонок".
Как щедро льются эти звуки из необъятные вышины.
К ним при протягиваю руки.
Ладони музыка и полны.
Запрет на миг и снова льется.
Живая звонкая струя.
И солнце ласково смеется.
И дышат ласково земля.
Завидую я сама забвенью.
Неутомимому в певца.
Я у него учусь умею.
И петь и радовать сердца.
Н. Оленин.
Что не выскажешь словами звуком на душу наби.
А. Фет.
Учитель. О ком идет речь.
На уроке пойдет речь о романсе м. и. глинки жаворонок, написанного на слова н. кукольника.
Задание прочитайте стихи н. кукольника в учебнике.
Определите настроение стихотворения. Если бы вы были композиторами, какие средства музыкальной выразительности использовали бы, чтобы подчеркнуть это настроение. Музыка была бы выразительное или изобразительное.
Изобразительность звучала в голосе или в инструмента.
Главную роль вы отвели бы голосу или инструменту. Возможно голоса были бы равнозначно.
Произведений для голоса в сопровождении, в котором огромное значение имеет текст и сопровождение играет определенную роль называется романсом.
Это слово испанское. В средневековой испании слово означало светскую песню на романском языке, то есть, испанском, в отличие от церковных, которые пелись на латинском языке.
Слушания и анализ произведений м. и. глинка роман жаворонок м. а. балакирев пьеса фантазия жаворонок.
Я сейчас вам на играю мелодию жаворонка. Определите какой это произведения народной или композиторская. Почему. Обоснуйте свой ответ.
В каком году написана песня.
Как вы думаете эту песню надо петь со словами или без слов.
Послушайте романс м. и. глинки и н кукольника жаворонок. Обратите внимание, какой живой и более выразительной стала мелодия.
Звучит жаворонок м. и. глинки.
Подумайте как выразительно, изобразительное интонации мелодии и аккомпанемента, помогают словам песни рисовать звуковую картину природы.
Мы знаем множество примеров, когда мелодия, сочиненная для пения со словами. В инструментальные мелодии и звучала в исполнении каких либо инструментов.
Русский композитор м. балакирев, взяв мелодию жаворонка м. и. глинки сочинил нарядную пьесу фантазию. У песня стала как бы 2 автора.
Слушания м. а. балакирев жаворонок.
Определите форму произведения.
Учитель дополняет и конкретизирует ответ учащихся.
2 вариации на тему м. и. глинки, с выступлением и заключением. И исчезла теплота звучания живого человеческого голоса. Появилась богата развитая фортепиано звучание музыка наполнилась искрящимися блестящими пассажами.
Разучивание жаворонка м. и. глинки.
Учитель обращать внимание учащихся на фразировку распевание слово динамические оттенки.
Вокально певческой работы над произведением.
Что послужило основой для возникновения жанре романса.
Что общего между романсом и песни и чем они отличаются друг от друга.
Какие темы чаще всего привлекали композиторов при создании романсов.
Вывод. Без литературы без поэтического текста не появились бы романсы, инструментальные пьесы, в которых использованы мелодии песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»
Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100» авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)
Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...
Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"
Конспект урока физики в 9 классе по теме "Звук. Характеристики звука"...
РАЗРАБОТКА УРОКА В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТРЕПЕТНЫЕ ЗВУКИ ВАЛЬСА,,,"
Предлагаю разработку урока в 7 классе по теме полугодия "Музыкальный образ"....
Технологическая карта урока музыки по ФГОС "Романса трепетные звуки" (5 класс)
2 четверть, 3 урок (5 класс)Тема: Романса трепетные звукиЦель урока: вслушаться и прочувствовать поэтический мир романсаЗадачи урока:эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне клю...
Открытый урок по музыке "Небесное и земное в звуках и красках"
Педагог знакомит учащихся с историей возникновения нотной записи, с записью старинных русских знаменных распевов- крюков....
Конспект урока по музыке "Музыка - искусство звуков"
Конспект урока музыки по теме: «Музыка – искусство звуков» в 3 классе для обучающихся с умственной отсталостью вариант I...