Конспект урока по музыке "Музыка - искусство звуков"
план-конспект урока по музыке
Конспект урока музыки по теме: «Музыка – искусство звуков» в 3 классе для обучающихся с умственной отсталостью вариант I
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyka_-_mir_zvukov.docx | 405.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Конспект урока музыки
по теме:
«Музыка – искусство звуков»
в 3 «В» классе
урок провела: учитель музыки Рыбакова Л.В.
дата проведения: 30.09.2019 г
Цель: Развитие способностей к музыкальному творчеству обучающихся 3 класса в различных видах музыкальной деятельности через познание окружающих их звуков.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с видами звуков, сформировать представление о них;
- развивать умение слышать и различать звуки;
- продолжить формировать музыкально-ритмические навыки через выполнение музыкально-ритмических движений;
- расширить музыкальный кругозор.
Развивающие:
- создать условия для развития способностей к музыкальному творчеству;
- способствовать развитию мышления, памяти и воображения;
- активизировать творческую и игровую деятельность;
развивать познавательный интерес учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и культуру слушания, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- воспитывать чувство коллективизма во время игр;
- прививать интерес к музыкальному искусству;
- формировать эстетический вкус.
Тип урока: урок-фантазия, комбинированный, предусматривающий подготовительный этап к восприятию нового материала.
Вид урока: лекция-концерт.
Формы организации учебной деятельности на уроке: фронтальная, групповая.
Методы: практический, демонстративно-иллюстрационный, эвристический (умение отвечать на проблемные вопросы), словесный, наглядный, демонстрационный.
Оборудование: музыкальный инструмент (фортепиано), интерактивная доска, компьютер, презентации к уроку.
Музыкальный материал: «Если с другом вышел в путь» - муз. В. Шаинского, сл. М. Танича; «Сурок» - муз. Л. Бетховена, сл. И.-В. Гёте, русский текст С. Спасского; «Вместе весело шагать» - муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского; «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен; «Если весело живется, делай так!» - танец-игра.
Ход урока
1. Организационный этап:
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Приветственная распевка.
Просмотр обучающегося фильма «Звуки музыкальные и шумовые» (1,20)
2. Подача нового материала:
Учитель: Тема нашего урока «Музыка – искусство звуков». Сегодня наш урок будет необыкновенным, мы с вами окунемся в прекрасный мир музыки и звуков. Повторим и расширим знания о звуках. выясним все про звуки шумовые и музыкальные.
В природе нет абсолютной тишины. Хотим мы этого или нет, в окружающем нас звуковом океане мы находимся постоянно. Мы слышим стук молотка, шелест листьев, шум ветра, вой сирены спец сигнальных машин, а также песни и музыку.
Так что же такое звук?
Ответы детей.
Учитель: То есть звук – это все, что слышит наше ухо, что доходит до слуха. Все окружающие нас звуки можно разделить на шумовые и музыкальные.
Давайте посмотрим игру дальше и угадаем в ней все предложенные звуки.
Молодцы, ребята, отлично справились!
Подведем итог:
Все на свете дети знают –
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолеты громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки - шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки –
Музыкальные есть звуки.
А какие вы знаете музыкальные звуки?
Ответы детей.
Учитель: А когда играют на фортепиано, это какой звук?
Ответы детей.
Учитель: Когда слышим песню, какой звук?
Ответы детей.
Давайте исполним песню: «Если с другом вышел в путь» - муз. В. Шаинского, сл. М. Танича.
Ну и это еще не все о музыкальных звуках. Музыкальные звуки бывают громкие и тихие (игра на фортепиано), длинные и короткие (игра на фортепиано), высокие, низкие и средние (игра на фортепиано). А из сочетания разных звуков появляется (рождается) мелодия. Она может быть разной по настроению и характеру: нежная, певучая, мягкая, веселая, радостная, энергичная.
Давайте послушаем «Сурок» - муз. Л. Бетховена и определим какую мелодию мы слышим?
Ответы: Мы слышим мягкую, певучую мелодию. Звуки будут нежными, протяжными, тихими, спокойными.
Учитель: Итак, какие звуки вы услышали?
Ответы детей.
Педагог: А еще звуки бывают звонкими, радостными, задорными, яркими. Давайте прослушаем песню «Вместе весело шагать» - муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, кто ее помнит, может подпевать.
Учитель: А какие звуки вы услышали в этой песне?
Ответы детей.
3. Физкультпауза.
Учитель: Вы наверно уже устали сидеть и хотите немного подвигаться. Предлагаю сыграть в игру «Если нравиться тебе, то делай так!». А помогут нам в этом веселые персонажи, смотрите внимательно и повторяйте без ошибок!
4. Разучивание новой песни.
А сейчас разучивание новой песни «Скворушка прощается» - муз. Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен. Учитель исполняет песню. спрашивает о характере. Слушает ответы учащихся. разучиваем 1 куплет и припев.
5. Выводы по пройденному материалу:
Учитель: Звуки вокруг нас. Они будоражат нашу мысль, пробуждают фантазию и разные образы.
Сегодня на уроке мы с вами окунулись в сказочный, волшебный мир звуков, который называется – МУЗЫКА!
С какими звуками вы познакомились? Что вам больше запомнилось и понравилось на уроке?
Ответы детей.
Учитель: Мир звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Чтобы стать обладателем этих богатств, нужно потрудиться, научиться внимательно прислушиваться к окружающим нас звукам. Нужно научиться слушать тишину. Вы обнаружите, что тишина – это вовсе не тишина, потому что она наполнена звуками. Если вы научитесь любить и понимать музыку, если сможете войти в огромный и прекрасный мир большого музыкального искусства, то ваше сердце всегда будет стремиться к добру, красоте и человечности.
Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, внимательно слушали музыку, отвечали на сложные вопросы. И мы можем наградить себя за это аплодисментами.
Дети хлопают в ладоши.
6. Итог урока:
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Но не торопитесь уходить.
Учащимся раздаются вырезанные из бумаги рожицы, в которых не хватает губ. Задача учеников дорисовать их так, с каким настроением они пришли на урок музыки. Если вам весело, то рисуем улыбку (показ на доске), если вам интересно, что будет дальше происходить на уроке — прямой ротик (показ), а если вам не интересно – печальные губки (показ).
Я очень рада, что вам весело и интересно. И желаю вам, чтобы это настроение осталось у вас не только до конца урока, но и до конца дня. Но для этого вы должны быть послушными, внимательно слушать меня и быстро работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по изобразительному искусству "Искусство Гжели" (5 класс)
Базовый учебник: УМК по программе «Изобразительное искусство» 5 кл. под руководством Б.М. Неменского.Тема урока: «Искусство Гжели»Цель урока:...
Конспект урока по теме: Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, н...
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству во 2-м классе "Портрет кошки" ( II триместр ) Раздел: О ЧЕМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО
Целью данного урока является развиватие способности у детей воспринимать оттенки чувств и выражение их в практической работе....
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема:"Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс.
Конспект урока по изобразительному искусству. Тема "Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла". 5 класс....
Конспект урока по изобразительному искусству "Витражное искусство" 5 класс
Дать представление с техниками выполнения имитации витража и известными произведениями витражного искусства (Кафедральный собор св. Иоанна Крестителя в Лионе; Cент-Шапель...