Программа проектной деятельности по музыке
рабочая программа по музыке на тему
Программа проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа социально-значимых проектов | 521.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования (стандарты второго поколения), Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. (Стандарты второго поколения). Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Актуальность программы гражданско-патриотического воспитания Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Основной идеей программы является осуществление социально-значимых проектов в рамках гражданско-патриотического воспитания.
Программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям.
Цель:
Организация проектной деятельности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников.
Задачи:
- формирование у учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование социальной и коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, освоение и развитие родного языка;
- формирование патриотизма, активной гражданской позиции;
- формирование трудовой мотивации, приобретение основных навыков поведения в социуме;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся.
Принципы построения и реализации программы
Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и обучающегося общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребенка является принцип: «Мы вместе делаем общее дело».
Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования, преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей.
Принцип целостности предполагает освоение обучающимися системы базовых национальных ценностей на основе принципа сохранения целостности системы.
Принцип организации и самоорганизации. Готовность субъекта воспитания к включению в этот процесс (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).
Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности индивидуальности каждого воспитанника, признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения.
Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение воспитанником собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.
Принцип индивидуализации выражается в возможности осваивать программу воспитания в опоре на психологические, характерологические особенности воспитанников, их временные, организационные ресурсы.
Планируемые результаты от реализации программы
Реализация программы призвана способствовать:
- созданию системы гражданско-патриотического воспитания;
-улучшению условий воспитательного процесса;
-обогащению, повышению качества воспитательных мероприятий;
-вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
-формированию модели выпускника– социально значимой личности, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, воспринимающего судьбу Отечества как свою собственную;
- принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, сформированности отрицательного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, курению;
-ответственному отношению к созданию семьи, на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
План мероприятий
№ | Социально-значимые проекты | Месяц |
1 | Проект «Ты - Смоленщина моя!» | Сентябрь |
2 | Проект «Мы - за безопасность!» | Ноябрь |
3 | Проект «Люблю Отчизну я …» | Февраль |
4 | Проект «Победный май» | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Программа проектной деятельности по литературе
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.Формирование названных потребностей и способно...
Программа проектной деятельности по русскому языку
Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, поэтому в содержание программы включены к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»
Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам разработки и воплощения исследовательского проекта....
Рабочая программа проектной деятельности по биологии на тему "Вред громкой музыки на организм подростка"
Данная программа является примерной и может быть использована для составления рабочей программы проектной деятельности по любому предмету...
Часы проектной деятельности по музыке для учащихся 5-х классов «Музыка в кино, театре, на телевидении».
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно образном, жанрово-стилевом постижении пятиклассниками основных пластов музыкального, театрального, киноискусства, их вза...
Часы проектной деятельности по музыке для учащихся 6-х классов «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе».
Цель проекта – приобщение учащихся к патриотизму, формирование у них интереса и положительной мотивации к художественно-эстетическому направлению внутри гуманитарного профиля....