Программа проектной деятельности по музыке
рабочая программа по музыке на тему

Программа проектной деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Иван\Desktop\грамоты\CCI27112017_0008.jpgПояснительная записка

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования (стандарты второго поколения), Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации, на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [ В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. (Стандарты второго поколения). Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Архиважным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Актуальность программы гражданско-патриотического воспитания Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Основной идеей программы является осуществление социально-значимых проектов в рамках гражданско-патриотического воспитания.

Программа  направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность: участие в социально – значимых акциях, разработка и реализация социальных проектов, направленных на решение школьных, местных, общественных проблем. Патриотическое воспитание несёт в себе любовь и уважение к другим людям.

Цель:

Организация проектной деятельности по формированию гражданской, социальной, этической, коммуникативной компетентности школьников.

Задачи:

  • формирование у учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
  • стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
  • формирование социальной и коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
  • формирование представлений о малой и большой Родине, развитие гордости за героическое прошлое Отечества, интереса к отечественной культуре, освоение и развитие родного языка;
  • формирование патриотизма, активной гражданской позиции;
  • формирование трудовой мотивации, приобретение основных навыков поведения в социуме;
  • формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
  • формирование творческих способностей, всестороннее развитие учащихся.

Принципы построения и реализации программы

 Принцип целостно-смыслового равенства. У педагога и обучающегося общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребенка является принцип: «Мы вместе делаем общее дело».

Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования, преемственность между всеми ступенями и этапами воспитательного процесса на уровне технологии, содержания и методик с учётом возрастных и психологических особенностей развития детей.

Принцип целостности предполагает освоение обучающимися системы базовых национальных ценностей на основе принципа сохранения целостности системы.

 Принцип организации и самоорганизации. Готовность субъекта воспитания к включению в этот процесс (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

Принцип психологической комфортности предполагает снятие всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса на основе реализации идей педагогики сотрудничества, создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательного уважительного отношения к личности индивидуальности каждого воспитанника, признание за ним права на собственную точку зрения, позицию, развитие диалоговых форм общения.

Принцип творчества. Максимальная ориентация на творческое начало в воспитательном процессе, приобретение воспитанником собственного опыта социальной активности, практической реализации социально-значимых проектов, созданных детьми.

Принцип индивидуализации выражается в возможности осваивать программу воспитания в опоре на психологические, характерологические особенности воспитанников, их временные, организационные ресурсы.

        Планируемые результаты от реализации программы

 Реализация программы призвана способствовать:

- созданию системы гражданско-патриотического воспитания;

 -улучшению условий воспитательного процесса;

-обогащению, повышению качества воспитательных мероприятий;

-вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

-формированию модели выпускника– социально значимой личности, высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, воспринимающего судьбу Отечества как свою собственную;

- принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, сформированности отрицательного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, курению;

-ответственному отношению к созданию семьи, на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

План мероприятий

Социально-значимые проекты

Месяц

1

Проект «Ты -  Смоленщина моя!»

Сентябрь

2

Проект  «Мы - за безопасность!»

Ноябрь

3

Проект «Люблю Отчизну я …»

Февраль

4

Проект «Победный май»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...

Программа проектной деятельности по литературе

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.Формирование названных потребностей и способно...

Программа проектной деятельности по русскому языку

Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, поэтому в содержание программы включены к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

Рабочая программа проектной деятельности по биологии на тему "Вред громкой музыки на организм подростка"

Данная программа является примерной и может быть использована для составления рабочей программы проектной деятельности по любому предмету...

Часы проектной деятельности по музыке для учащихся 5-х классов «Музыка в кино, театре, на телевидении».

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно образном, жанрово-стилевом постижении пятиклассниками основных пластов музыкального, театрального, киноискусства,  их вза...

Часы проектной деятельности по музыке для учащихся 6-х классов «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе».

Цель проекта – приобщение учащихся к патриотизму, формирование у них интереса и положительной мотивации к художественно-эстетическому направлению внутри гуманитарного профиля....