Программа проектной деятельности по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме

 

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач.

Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов.

Данный курс рассчитан на 17 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение.

Цели курса: систематизация знаний по литературе, полученных на второй ступени обучения в гимназии, и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования.

Программа состоит из пояснительной записки, содаржательного блока, календарно-тематического планирования и приложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proektnoy_deyatelnosti_po_literature.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 6

КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВОЛГОГРАДА



Рекомендовано к реализации

Пеагогическим советом гимназии № 6

Протокол  №_______

«___»________________2012 г.


УТВЕРЖДАЮ

«_____»________________ 2012 г.

_________________ Директор

МОУ гимназии № 6

Арефьева В.И.



СОГЛАСОВАНО:

«_____»_______________ 2012 г.

______________ заместитель директора

по научно-методической работе

Дмитриченко Г.Ю.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

проектной деятельности

по литературе (17 часов)

на 2012-2013 учебный год


Составитель: Парамонова Л.В., учитель русского языка

 и литературы высшей квалификационной категории




















Волгоград, 2012


Пояснительная записка



               Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

              Формирование названных потребностей и способностей возможно в условиях такой организации обучения, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач.

             Обеспечению этих условий в образовательном процессе способствует внедрение в школьную практику метода проектов.

  Данный курс рассчитан на 17 часов, имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение.

  Цели курса: систематизация знаний по литературе, полученных на второй ступени обучения в гимназии, и развитие ключевых компетентностей, необходимых для дальнейшего образования.

         Курс «Проектная деятельность по литературе» призван способствовать решению следующих задач:

  1. активизировать творческую инициативу обучающихся;
  2. содействовать интеллектуальному,  нравственно- эстетическому  развитию  обучающихся;
  1. формировать интерес к произведениям отечественной классики;  
  2. развивать потребность в самостоятельной поисковой, исследовательской, аналитической и практической  работе в процессе работы над проектом;
  3. предоставлять возможность углубить программный материал по предмету, придать ему системный, комплексный характер;
  4. создавать ситуации для проявления эмоционально-волевых качеств личности учащихся.

Принципы организации проектной деятельности:

  1. систематичность;
  2. внедрение интерактивных технологий  (защита проекта, творческие мастерские, мастер – классы);
  3. поддержка любых мотиваций: интерес к предмету, связь с будущей профессией, получение награды, поступление в ВУЗ  и др.

 Требования к педагогу, организующему проектную деятельность:

  1. умение создавать условия для самостоятельной работы и творческой деятельности обучающихся;
  2. способность вооружить учащихся методами и приемами творческой работы ;
  3. возможность предоставить учащимся времени для осуществления всех  фаз творчества на всех этапах выполнения проекта;
  4. способность сочетать различные методы мотивации проектной деятельности обучающихся;
  5. способность выступать в различных ролевых позициях (консультант, координатор и т.п.);
  6. способность использовать личный пример творческого подхода к  решению проблемы.

Планируемые виды деятельности для обучающихся:

  1. изучение научной и научно-познавательной литературы по теме;
  2. поиск необходимой информации из различных источников;
  3. планирование собственной деятельности;
  4. определение и реализация комплекса средств для выполнения поставленной цели;
  5. разработка мультимедийного сопровождения и защита проекта.


Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, но кроме них в содержание программы включены контрольные занятия.

Программа проектной деятельности по литературе по содержанию является научно-прикладной; по функциональному назначению - развивающей учебно-познавательной; по форме организации - групповой; по времени реализации - годичной (17 часов).

В результате работы по программе «Проектная деятельность по литературе» обучающиеся

            должны знать:

  1. основные сведения из жизни писателей-классиков, об истории создания произведения, об особенностях стиля автора и поэтики произведения;
  2. о возможности применения  полученных знаний в практической деятельности человека.

должны уметь:

  1. осуществлять самостоятельный поиск  информации   с использованием
    различных источников (справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных
    баз данных, ресурсов интернета);

  2. использовать информационные технологии для обработки и презентации информации;
  3. планировать самостоятельную деятельность, систематизировать, анализировать, обобщать
    и давать оценку полученным результатам;
  4. продуктивно работать в творческих группах постоянного и сменного состава.


Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью, которая заключается в том, что обучающиеся   овладеют   навыками конструктивного общения, приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности, разовьют умения работать с информацией из различных источников.

Структура программы состоит из вводного и образовательных блоков:

  1. поисково-аналитического;
  2. практического;
  3. презентационного;
  4. контрольного.


Содержание программы


I блок. Вводный

Понятие проектной деятельности. Классификация проектов. Понятие «учебный проект». Этапы реализации проекта.

II блок. Поисково-аналитический

Определение тематического поля проекта. Поиск и анализ проблемы исследования. Постановка целей и определение задач проекта.

III блок. Практический

Принятие, уточнение, конкретизация целей и задач. Сбор и анализ информации по теме. Построение алгоритма деятельности и распределение ролей в группе. Изготовление «продукта» проектной деятельности.

IV блок. Презентационный

Подготовка материалов для презентации проекта. Создания портфолио и внесение в банк данных. Презентация проекта.

V блок. Контрольный

Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.









Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема

Элементы ИКТ

Форма

 1.


Понятие о проектной деятельности.



Лекция с элементами беседы

2


Классификация проектов. Понятие «учебный проект».

Презентация PowerPoint

Интерактивный урок

3.


Этапы реализации проекта

Презентация PowerPoint

Интерактивный урок

4.


Определение тематического поля проекта. Выбор проблемы исследования.


Мозговой штурм

5.


Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач проекта.

Работа в Word

Работа в группе

6.


Сбор и изучение информации по теме.

медиа-ресурсы

Работа в группе

7.


Анализ отобранной информации.



Работа в группе

8.


Построение алгоритма деятельности. Распределение ролей в группе.

Работа в Excel

Ролевая игра

9.


Изготовление «продукта» проектной деятельности.

Презентация PowerPoint

Мастер-класс

10.


Изготовление «продукта» проектной деятельности.


Работа в группе

11.


Изготовление «продукта» проектной деятельности.


Работа в группе

12.


Подготовка материалов для презентации проекта.

Презентация PowerPoint

Мастер-класс

13.


Подготовка материалов для презентации проекта.


Работа в группе

14.


Создания портфолио и внесение в банк данных.

Word, Excel

Работа в группе

15.


Презентация проекта.

Презентация PowerPoint

Защита проекта

16.


Оценка качества выполнения проекта и анализ деятельности каждого участника в ходе всех этапов проекта.



Рефлексивная беседа

17.


Резервное занятие











Направления проектной деятельности (темы)


  1. Жизнь и творчество писателя:

«Жизнь и творчество …»

«Страница литературной биографии …»

«Жизнь, оборванная пулей»

«Художественный мир…»

«Диалог с…»


  1. Литературное краеведение:

«Экскурсия на родину…»

«Музей …»

«Волгоград в жизни…»


  1. Анализ произведения:

«Особенности жанра…»

«Система образов…»

«Автор и его герой в…»

«Особенности использования детали в произведениях…»

«Вымышленное и реальное на страницах…»

«Традиции и новаторство в …»

«Поэтика заглавия…»


  1. Готовимся к ЕГЭ:

«Выполнение заданий  с развернутым ответом»

«Выполнение заданий части С»

«Выполнение тестовых заданий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...

Проектная деятельность учителя литературы и психолога - путь к решению вопроса современного образования и воспитания

Нравственно-социальная адаптация школьников через интеграционную модель, основанную на аксиологическом (ценностном) подходе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ «Проектная деятельность: от замысла к успеху»

Новизна предлагаемой программы заключается в приобщении детей к научному исследованию, элементарным правилам  разработки и воплощения исследовательского  проекта....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

Проектная деятельность по литературе, 5 класс, инструкция

Темы и инструкции к проектной деятельности по литературе в 5 классе...

Проектная деятельность по литературе, 6 класс, инструкция

Варианты проектов по литературе для 6 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по литературе 8 класс " Проектная деятельность по литературе"

Одно из приорететных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность....