Рабочая программа проектной деятельности по биологии на тему "Вред громкой музыки на организм подростка"
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Данная программа является примерной и может быть использована для составления рабочей программы проектной деятельности по любому предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_proekta_8_a.doc | 134 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом № 568
от « 31» 08. 2016 г.
Рассмотрено на заседании кафедры естественно-математического образования
Протокол № 4 от 28.08.2016г.
Руководитель кафедры / Л.Н. Ан /
Согласовано
Заместитель директора / Л.И. Коротеева /
30.08.2016г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии
« Проектная деятельность «Влияние громкой музыки на здоровье человека»
для учащихся 8 « А» класса
Составитель: Нечаева Елена Вячеславовна
учитель биологии и географии
2016 год
1.2. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения элективного курса
в контексте ФГОС второго поколения.
1.2.1. Предметные результаты:
- Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы научно-исследовательской работы для атрибуции фактов и источников информации, их анализ, сопоставление, обобщенная характеристика, оценка и презентация, аргументация собственных версий.
- Уметь характеризовать важные факты, обнаруженные в ходе подготовки учебного проекта, классифицировать и группировать их по предложенным признакам.
- Уметь сравнивать факты, полученные в результате проведения анкет, вопросников, интервью.
- Уметь давать описание памятников истории и культуры, имеющих отношение к рассматриваемой в проекте теме, рассказывать о событиях, связанных с этими памятниками.
- Овладеть разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, в том числе умениями свободно работать с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимая их специфику; адекватно воспринимать язык средств массовой информации, навыками редактирования текста, создания собственного текста.
- Приобрести практические умения, необходимые для создания компьютерной презентации на основе авторской среды POWER POINT, для использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий при обработке, передаче, систематизации информации, создании баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
1.2.2. Метапредметные результаты:
- Способность планировать и организовывать свою деятельность в соответствии с задачами курса;
- Готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;
- Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);
- Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.
- Приобрести опыт подготовки и проведения публичных выступлений (высказывание, монолог), следования этическим нормам и правилам ведения скрытого диалога с аудиторией.
- Реализовать предоставленную им возможность развития познавательного интереса к изучению и применению ИКТ в учебной и профессионально ориентированной деятельности.
- Научиться выстраивать свою деятельность по проектной технологии: самостоятельно приобретать и применять знания; вести планирование и сбор материала, формулировать и доказывать свою точку зрения, выступая перед аудиторией.
1.2.3. Личностные результаты:
- Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.
- Освоение гуманистических традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов.
- Совершенствовать свои творческие способности, связанные с развитием речи, чувства стиля, художественного вкуса, с умением работать в исследовательской группе и формулировать свои взгляды.
1.2.4. Критерии оценки содержательной стороны презентации.
- Соответствие заявленной теме, цели и задачам;
- Полнота освещения проблемы;
- Ясность и чёткость изложения (качество текстов, их лаконизм);
- Наличие аргументированного вывода;
- Выразительность и уместность изобразительных средств (видеоряда.);
- Стилевое единство формы и содержания;
- Корректность и эргономичность.
Правила успешной проектной деятельности (для учащихся):
- В команде нет лидеров. Все члены команды равны.
- Команды не соревнуются.
- Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и от того, что они вместе выполняют проектное задание.
- Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
- Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых “спящих” партнеров.
- Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное.
1.3. Содержание элективного курса.
Тема 1: Публичная речь (5 часов)
Публичная речь и её виды. Условия успеха оратора. Взаимодействие оратора со слушателями. Работа над голосом. Как готовиться к выступлению. Как работать над содержанием. (Композиция речи. Основная мысль и способы её выражения).
Тема 2. Выбор темы (1 час)
Актуальность темы. Освещенность в СМИ. Личный интерес к выбранной теме.
Тема 3. Поиск и обработка информации (6 часов).
Проведение опросов. Посещение библиотеки. Поиск информации через сети интернет. Предоставление текстового описания полученной информации. Знакомство с правилами презентования работы. Написание сценария презентации. Подбор иллюстративного материала. Создание презентации в программе Power Point.
Тема 4. Презентация (7 часов).
Что такое презентация. Анализ образцов презентации, шаблонов, способов разметки слайдов и т.п. с целью определения их функциональных особенностей. Оформление слайдов по заготовкам (поиск и вставка рисунков и картинок, музыки или видео). Настройка и показ презентации.
Тема 5: Пишем проект ( 10 часов).
Проект: статья, тезисы; доклад, сообщение; реферат; текст научного сочинения; отчёт. Требования к написанию исследовательской работы. Структура работы. Композиция и правила оформления основных структурных элементов научно – исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения. Доклад. Примечания. Виды примечаний: библиографическая ссылка; определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснения основного текста.
Тема 6: Подготовка к защите проекта (5 часов)
Защитная речь. Принципы и правила её написания. Стендовый доклад, требования к нему. Структура стендового доклада. Презентация проекта и исследования: защита на конференции, демонстрация видеофильма, иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, научный доклад. Компьютерная презентация. Уметь подготовить статью (исследовательского содержания) для публикации в школьную газету.
Учебно – тематическое планирование учебного предмета с определением основных видов учебной деятельности учащихся.
Тема | Вид учебной деятельности учащихся |
Публичная речь | Знать виды устной монологической речи, в зависимости от целевой аудитории. Знать требования грамотной монологической речи. Совершенствовать устную монологическую речь. Умение определить вид и жанр речи. Умение выбирать приёмы изложения или способы связи частей речи, виды аргументов и образные средства. |
Выбор темы | Владеть набором актуальных проблем, выделять среди них самые значимые и интересные для себя и общества. Уметь ставить цель и искать пути решения этих целей. Предполагать этапы и результат предстоящей работы. |
Поиск и обработка информации | Уметь пользоваться поисковыми системами сети интернет, т.е. правильно формулировать вопрос при поиске информации. Знать, как пользоваться картотекой в библиотеке. Уметь находить нужную информацию. Умение обработать полученную информацию и представить её в виде сухой статистики, графика, схемы, таблицы. Уметь «читать» таблицы, схемы и т.д. (т.е. составлять по ним монологический текст – описание). |
Презентация | Знать классификацию презентаций Рower Рoint. Знать критерии оценки готовой презентации (на которые учащиеся должны опираться при составлении данного продукта). Уметь создавать презентацию Рower Рoint.: подбирать шаблоны для презентации, шрифт, цвет шрифта, музыкальное сопровождение. Уметь вставлять в «тело» презентации схемы, графики, таблицы, видео, фото. Знать как добавить анимации к слайдам презентации. Уметь выставлять время показа каждого слайда в соответствии с комментариями к ним. Уметь изменять формат презентации в видеоклип. |
Пишем проект | Научиться самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности, размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде, выполняя разные социальные роли. Знать основные формы представления результатов работы: статья, тезисы, доклад, сообщение, реферат, текст научного сочинения, отчёт. Знать требования к написанию исследовательской работы. Соблюдать структуру работы. Придерживаться композиции и правил оформления основных структурных элементов научно – исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения. Уметь в соответствие с общими требованиями и правилами, оформить текст доклада. Примечания. Виды примечаний: библиографическая ссылка; определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснения основного текста. |
Подготовка к защите проекта | Защитная речь. Принципы и правила её написания. Стендовый доклад, требования к нему. Структура стендового доклада. Презентация проекта и исследования: защита на конференции, демонстрация видеофильма, иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, научный доклад. Компьютерная презентация. Уметь подготовить статью (исследовательского содержания) для публикации в школьную газету. |
1.4. Календарно - тематическое планирование курса.
№ | Тема | Практические умения | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
Публичная речь (5 часов) | |||||
1 | 1 | Публичная речь | Знать виды устной монологической речи, в зависимости от целевой аудитории. Умение определить вид и жанр речи. Умение выбирать приёмы изложения или способы связи частей речи, виды аргументов и образные средства. | 5.09.16г. | |
2 | 2 | Виды публичной речи | 12.09.16г. | ||
3 | 3 | Виды публичной речи | |||
4 | 4 | Требования к устной монологической речи | Знать требования грамотной монологической речи. Совершенствование устной монологической речи. | ||
5 | 5 | Требования к устной монологической речи | |||
Выбор темы (1 час) | |||||
6 | 1 | Для чего нужен проект? | Научиться самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности, размышлять, опираясь на знание фактов, делать обоснованные выводы, принимать самостоятельные аргументированные решения, работать в команде, выполняя разные социальные роли. | ||
Поиск информации (6 часов) | |||||
7 | 1 | Посещение библиотеки | Умение обработать полученную информацию и представить её в виде сухой статистики, графика, схемы, таблицы. Уметь «читать» таблицы, схемы и т.д. (т.е. составлять по ним монологический текст – описание). Уметь пользоваться поисковыми системами сети интернет, т.е. правильно формулировать вопрос при поиске информации. Знать, как пользоваться картотекой в библиотеке. Уметь находить нужную информацию. | ||
8 | 2 | Посещение библиотеки | |||
9 | 3 | Как правильно пользоваться поисковыми системами в сети интернет. | |||
10 | 4 | Как правильно пользоваться поисковыми системами в сети интернет. | |||
11 | 5 | Проведение опроса | |||
12 | 6 | Обработка информации | |||
Презентация (7 часов) | |||||
13 | 1 | Критерии оценки готовой презентации | Знать классификацию презентаций РowerРoint. Знать критерии оценки готовой презентации (на которые учащиеся должны опираться при составлении данного продукта). | ||
14 | 2 | Создание презентации | Уметь создавать презентацию РowerРoint.: подбирать шаблоны для презентации, шрифт, цвет шрифта, музыкальное сопровождение. Уметь вставлять в «тело» презентации схемы, графики, таблицы, видео, фото. Знать как добавить анимации к слайдам презентации. Уметь выставлять время показа каждого слайда в соответствии с комментариями к ним. Уметь изменять формат презентации в видеоклип. | ||
15 | 3 | Создание презентации | |||
16 | 4 | Анимация в презентации | |||
17 | 5 | Анимация в презентации | |||
18 | 6 | Вставка видеоролика в презентацию | |||
19 | 7 | Вставка видеоролика в презентацию | |||
Пишем проект (10 часов) | |||||
20 | 1 | Введение | Знать основные формы представления результатов работы: статья, тезисы; доклад, сообщение; реферат; текст научного сочинения; отчёт. Знать требования к написанию исследовательской работы. Соблюдать структуру работы. Придерживаться композиции и правил оформления основных структурных элементов научно – исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список источников, приложения. Уметь в соответствие с общими требованиями и правилами, оформить текст доклада. Примечания. Виды примечаний: библиографическая ссылка; определение терминов или устаревших слов; справочная информация о лицах, событиях, произведениях; перевод иностранных слов и предложений; пояснения основного текста. | ||
21 | 2 | Основные содержательные элементы вводной части | |||
22 | 3 | Основная часть | |||
23 | 4 | Содержательные элементы основной части | |||
24 | 5 | Заключение | |||
25 | 6 | Оформление вывода | |||
26 | 7 | Приложение | |||
27 | 8 | Требования при оформлении приложения | |||
28 | 9 | Оформление списка литературы | |||
29 | 10 | Оформление интернет источников | |||
Подготовка к защите проекта (5 часов + 1 час итогового занятия) | |||||
30 | 1 | Написание «сценария» | Защитная речь. Принципы и правила её написания. Стендовый доклад, требования к нему. Структура стендового доклада. Презентация проекта и исследования: защита на конференции, демонстрация видеофильма, иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, научный доклад. Компьютерная презентация. Уметь подготовить статью (исследовательского содержания) для публикации в школьную газету. | ||
31 | 2 | Структура доклада | |||
32 | 3 | Выделение акцентов | |||
33 | 4 | Подготовка статьи для школьной газеты | |||
34 | 5 | Пишем статью для школьной газеты | |||
35 | Представление готового продукта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа проектной деятельности
Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Программа проектной деятельности по биологии 8-9 класс
Самостоятельная научно-исследовательская деятельность учащихся дает возможность более глубокого и личностно-значимого изучения материала , что повышает заинтересованность в овладении материалом курса ...
Рабочая программа "Проектная деятельность по биологии" 7 класс
Программа рассчитана на 8,5 часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Занимательная биология 5-6 классы
Работа включает вопросы, которые заинтересуют детей этого возраста и которых нет в учебнике...