Рабочая программа и Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
материал по информатике и икт (11 класс) по теме

Полуянова Ольга Юрьевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа –Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Комплект контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения

ЕН.01  «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

 основной профессиональной образовательной программы по специальности   53.02.01. «Музыкальное образование»

год начала подготовки по учебному плану 2016

Нижневартовск, год 2016

Разработчики:         

Полуянова О.Ю.к.п.н. ,преподаватель             _________________ _____________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

Эксперты от работодателя:

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)

М.П.

____________________ ___________________ _________________________

 (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)


I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения  ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля

1

2

3

4

5

Умения: 

  • У1.Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

  • У2.Создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

  • У3.Использовать в процессе музыкального образования обучающие компьютерные программы и игры;

  • У4.Использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в музыкально-педагогической деятельности.

Знания:

  • З1.Правила техники безопасности и гигенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
  • З2.Возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

З3. Основные технологии создания, редактирования, оформления. Сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств

  • З4.Назначение и технология эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

ПК 1.2 Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях.

ПК1.5 Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников.

ПК 2.2  Организовывать и проводить уроки музыки.

ПК 2.3 Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации.

ПК 2.7 Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации

ПК 3.4  Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся.

ПК4.1 Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.

ПК4.2 Создавать в

кабинете предметную развивающую среду.

ПК 4.3 Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.

ОК1 .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2  Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6  Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК7  Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

П1.Обучающийся демонстрирует умение соблюдать правила безопасности гигиенические требования при использовании ИКТ в профессиональной деятельности

П2. Имеет представление о способах создания, редактирования, сохранения и передачи информационных объектах с помощью  ИКТ. 

П3. Представление практических возможностей  использования компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников.

П4. Представление практических возможностей  использования сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в  планировании и составлении уроков музыки

 

П5. Пониимание  технологий поиска различного типа обьектов с помощью современных программных средств.

П6. Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования

профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития

  • П7.Представление технологии эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.

П8. Использовать ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО

П9. Использовать ИКТ в организации и проведении уроков музыки в ОО

П10. Использовать ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО

К1. Выполнение требований по технике безопасности  и соблюдение гигиенических рекомендаций по использованию ИКТ в проф.деятельности

К2. Правильность выбора способов создания, редактирования и сохранения информационных обьектов  с использованием ИКТ

К3.  Точность выбора обучающих компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников

К4. Соответствие в выборе информационных ресурсов  сети Интернет цели и задачам  урока музыки в процессе его планирования и составления.  

К5.  Правильность выбора технологий поиска различного типа обьектов  с помощью программных средств

К6.Целесообразность использования сети Интернет для  совершенствования

профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития обучающегося

К7. Соответствие в выборе технологии эксплуатации  аппаратного и программного обеспечения в проф.деятельности.

К8.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО

К9.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении  уроков музыки.

К10 Целесообразность  применения ИКТ в организации и проведении  внеурочных мероприятий в ОО

Рациональность планирования , организация деятельности, качественное выполнение учебных задач.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 2.

Практическое задание № 1.

Практическое задание № 1.

Дифференцированный зачет


1.2. Организация контроля и оценивания

Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом)

Организация контроля и оценивания

Дифференцированный зачет

- комплексная система оценивания по результатам выполнения практических заданий № 1 и № 2.

1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий

Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.

- рабочие места с наличием персональных ноутбуков по количеству обучающихся (20 чел.);

- системное оборудование ПК;

- интерактивная доска.


2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса

Практическое задание   № 1  

Использование облачных технологий в  создании «Ленты времени»  к уроку музыки (тема и класс по выбору)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У1,У2,У4,З1,З2.

ПК1.2, ПК 2.2.

П1,П2,П4,П5,П6,П7,П8,П9,П10

К1,К2,К4,К5,К6

Условия выполнения задания

  1. Максимальное время выполнения задания: 45 минут
  2. Выполнение заданий на персональных ПК.:

- регистрация на сайте http://www.timetoast.com/

-отбор информации в поисковых системах Интернет

- отбор фотографий, изображений и ссылок

- создание «Ленты времени» по  теме к уроку музыки в режиме оnline

Практическое задание № 2

Анализ фрагмента урока музыки с использованием интерактивной доски ( тема и класс по выбору)

Проверяемые умения и знания

Показатели оценки

Критерии оценки

У1-У4; З1-З3;

ПК 1.2.,ПК 2.2; ПК 2.3.

             П1.-П10.

 

К3,К7,К8,К9,К10.

Условия выполнения задания:

  1. Максимальное время выполнения задания: 15 минут
  2. Выполнений заданий:

-представить и проанализировать  конспект урока музыки ;

- обосновать и продемонстрировать практические возможности использования интерактивной доски  в процессе проведения урока;

- методически обосновать  использование  форм работы с Интерактивной доской  и  применением  ИКТ технологий на уроке.

Шкала оценивания образовательных достижений

Критерии

Практическое задание № 1.

Баллы

Использование облачных технологий в  создании «Ленты времени»  к уроку музыки (тема и класс по выбору) 

К1. Выполнение требований по технике безопасности  и соблюдение гигиенических рекомендаций по использованию ИКТ в проф.деятельности

Выполнение требований в полном обьеме

2

наличие недочетов

1

 многочисленные ошибки и нарушение требований по ТБ

0

К2. Правильность выбора способов создания, редактирования и сохранения информационных обьектов  с использованием ИКТ

Выбор способов создания,редактирования и хранения информационных обьектов осуществлен в полном обеме

2

наличие недочетов

1

 многочисленные ошибки  и несоответствие выбора

0

К.4 . Соответствие в выборе информационных ресурсов  сети Интернет цели и задачам  урока музыки в процессе его планирования и составления

Точность в выборе информационных ресурсов сети Интернет

2

наличие неточностей

1

несоответствие в выборе ресурсов сети Интернет задачам урока

0

К5. Правильность выбора технологий поиска различного типа обьектов  с помощью программных средств

Точность выбора технологий

2

наличие неточностей

1

отсутствие выбора технологий

0

К6. Целесообразность использования сети Интернет для  совершенствования

профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития обучающегося

Обоснованность использования сети Интернет

2

наличие неточностей

1

не использует сеть Интернет

0

Максимальное количество баллов по критериям (К1,2,4,5,6)

10

Критерии

Практическое задание № 2.

Баллы

Анализ фрагмента урока музыки с использованием интерактивной доски ( тема и класс по выбору)

К3. Точность выбора обучающих компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников

Педагогическая целесообразность выбора программ и игр для урока музыки

2

Некоторые неточности в обосновании

1

Затруднения в выборе

0

К7.  Соответствие в выборе технологии эксплуатации вппаратного и программного обеспечения в проф.деятельности.

Соответствие в выборе технологии эксплуатации

2

Неточности в выборе

1

 Выбор не осуществлен

0

К.8 . Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО

Целесообразность применения ИКТ на музыкальных занятиях

2

Неточности в применении ИКТ

1

Затруднения в выборе ИКТ для музыкальных занятий

0

К9. Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении  уроков музыки.

Целесообразность применения ИКТ на уроках музыки

2

Неточности в применении ИКТ

1

Затруднения в выборе ИКТ для уроков музыки

0

К10. Целесообразность  применения ИКТ в организации и проведении  внеурочных мероприятий в ОО

Целесообразность применения ИКТ в проведении внеурочных мероприятий

2

Неточности в применении ИКТ

1

Затруднения в выборе ИКТ для проведения внеурочных музыкальных занятий

0

Максимальное количество баллов по критериям (К6-К10)

10

Всего баллов (max)

20

Процент результативности за выполнение 2-х практических

 заданий № 1 и  № 2

18-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)

16-17 баллов  80%- 89% –  4  (хорошо)

15-14 баллов 79–70% – 3 (удовлетворительно)

менее 14 баллов - менее 70%  – 2 (неудовлетворительно)

Список литературы

  1. Музыкально-компьютерная программа «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» РООИ БЦ «Гармония» - третье издание, 2014.
  2. Полозов С.П.«Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование». - Саратов, 2012.
  3. Садикова И. М. «Обучающие компьютерные программы на уроке музыки».- М., «Музыка в школе», № 3, 2012.
  4. Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области «Искусство» Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей». 

Информационные ресурсы:

  1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. - http://pedsovet.org/ 
  2. Вишневская С. О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка». // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 4 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0404.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
  3. Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием 
    возможностей ИКТ»http://pedsovet.org/ 

Интернет-ресурсы:

 1. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс]/(WWW.iit.metodist.ru).

2. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электронный ресурс]/(WWW.intuit.ru).

3. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям [Электронный ресурс]/(WWW.test.specialist.ru).

4. Программа Intel «Обучение для будущего» [Электронный ресурс]/(WWW.iteach.ru).

 5. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании » [Электронный ресурс]/(WWW.rusedu.info).

 6. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании [Электронный ресурс]/(WWW.edu.ascon.ru).

7. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс] /(WWW.osp.ru).

8. Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» [Электронный ресурс] / (WWW.npstoik.ru/vio).



Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение  профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования

Протокол от 10.05.2016

№ 8

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 21.06.2016

№ 74

Утверждено

приказом от 21.06.2016

№  156 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины ЕН.01Информатика и информационно-коммуникационные

технологии в профессиональной деятельности

    индекс         наименование  учебной дисциплины

для специальности 53.02.01      Музыкальное образование

  код                 наименование

наименование цикла математический и общий естественнонаучный цикл        

(согласно учебному плану)

Номер группы: 416А

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

114 ч

Самостоятельная работа

38ч

Обязательная учебная нагрузка (всего)

76ч

в том числе:

теоретическое обучение

16ч

практические занятия

60ч

лабораторные занятия

-

курсовая работа (проект)

Форма промежуточной аттестации

-

7 семестр - другие формы контроля

8 семестр - дифференцированный зачет

г. Нижневартовск, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...

Плакаты для кабинета Информатика и ИКТ (Информационные технологии в профессиональной деятельности) для групп СПО

Мною разработаны эскизы плакатов для кабинета информатики по темам: Информация, Компьютерные сети, Информационная безопасность, Информационные продукты и услуги и др. Плакаты могут быть полезны препод...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...

Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.01. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 43.02.14 «Гостиничное дело»

Рабочая программа по дисциплине "Информатика и информционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...