Рабочая программа и Комплект контрольно-оценочных средств по ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
материал по информатике и икт (11 класс) по теме
КОС ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа –Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
основной профессиональной образовательной программы по специальности 53.02.01. «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2016
Нижневартовск, год 2016
Разработчики:
Полуянова О.Ю.к.п.н. ,преподаватель _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
Эксперты от работодателя:
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
М.П.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ( подпись)
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации, другие формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Умения:
Знания:
З3. Основные технологии создания, редактирования, оформления. Сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств
ПК 1.2 Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ПК1.5 Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. ПК 2.2 Организовывать и проводить уроки музыки. ПК 2.3 Организовывать и проводить внеурочные музыкальные мероприятия в общеобразовательной организации. ПК 2.7 Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования в общеобразовательной организации ПК 3.4 Аранжировать произведения педагогического репертуара разных жанров с учетом исполнительских возможностей обучающихся. ПК4.1 Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательной организации, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей. ПК4.2 Создавать в кабинете предметную развивающую среду. ПК 4.3 Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики. ОК1 .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | П1.Обучающийся демонстрирует умение соблюдать правила безопасности гигиенические требования при использовании ИКТ в профессиональной деятельности П2. Имеет представление о способах создания, редактирования, сохранения и передачи информационных объектах с помощью ИКТ. П3. Представление практических возможностей использования компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников. П4. Представление практических возможностей использования сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в планировании и составлении уроков музыки
П5. Пониимание технологий поиска различного типа обьектов с помощью современных программных средств. П6. Использование ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития
П8. Использовать ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО П9. Использовать ИКТ в организации и проведении уроков музыки в ОО П10. Использовать ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО | К1. Выполнение требований по технике безопасности и соблюдение гигиенических рекомендаций по использованию ИКТ в проф.деятельности К2. Правильность выбора способов создания, редактирования и сохранения информационных обьектов с использованием ИКТ К3. Точность выбора обучающих компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников К4. Соответствие в выборе информационных ресурсов сети Интернет цели и задачам урока музыки в процессе его планирования и составления. К5. Правильность выбора технологий поиска различного типа обьектов с помощью программных средств К6.Целесообразность использования сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития обучающегося К7. Соответствие в выборе технологии эксплуатации аппаратного и программного обеспечения в проф.деятельности. К8.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО К9.Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении уроков музыки. К10 Целесообразность применения ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО Рациональность планирования , организация деятельности, качественное выполнение учебных задач. | Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. Практическое задание № 1. Практическое задание № 2. Практическое задание № 2. Практическое задание № 1. Практическое задание № 1. | Дифференцированный зачет |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации, дифференцированный зачет (в соответствии с учебным планом) | Организация контроля и оценивания |
Дифференцированный зачет | - комплексная система оценивания по результатам выполнения практических заданий № 1 и № 2. |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Контрольно-оценочные мероприятия проводятся в лаборатории информатики и информационно-коммуникационных технологий.
- рабочие места с наличием персональных ноутбуков по количеству обучающихся (20 чел.);
- системное оборудование ПК;
- интерактивная доска.
2. Комплект материалов для контроля и оценки освоения умений и усвоения знаний по дисциплине курса
Практическое задание № 1
Использование облачных технологий в создании «Ленты времени» к уроку музыки (тема и класс по выбору) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1,У2,У4,З1,З2. ПК1.2, ПК 2.2. | П1,П2,П4,П5,П6,П7,П8,П9,П10 | К1,К2,К4,К5,К6 |
Условия выполнения задания
- регистрация на сайте http://www.timetoast.com/ -отбор информации в поисковых системах Интернет - отбор фотографий, изображений и ссылок - создание «Ленты времени» по теме к уроку музыки в режиме оnline |
Практическое задание № 2
Анализ фрагмента урока музыки с использованием интерактивной доски ( тема и класс по выбору) | ||
Проверяемые умения и знания | Показатели оценки | Критерии оценки |
У1-У4; З1-З3; ПК 1.2.,ПК 2.2; ПК 2.3. | П1.-П10.
| К3,К7,К8,К9,К10. |
Условия выполнения задания:
-представить и проанализировать конспект урока музыки ; - обосновать и продемонстрировать практические возможности использования интерактивной доски в процессе проведения урока; - методически обосновать использование форм работы с Интерактивной доской и применением ИКТ технологий на уроке. |
Шкала оценивания образовательных достижений
Критерии | Практическое задание № 1. | Баллы |
Использование облачных технологий в создании «Ленты времени» к уроку музыки (тема и класс по выбору) | ||
К1. Выполнение требований по технике безопасности и соблюдение гигиенических рекомендаций по использованию ИКТ в проф.деятельности | ||
Выполнение требований в полном обьеме | 2 | |
наличие недочетов | 1 | |
многочисленные ошибки и нарушение требований по ТБ | 0 | |
К2. Правильность выбора способов создания, редактирования и сохранения информационных обьектов с использованием ИКТ | ||
Выбор способов создания,редактирования и хранения информационных обьектов осуществлен в полном обеме | 2 | |
наличие недочетов | 1 | |
многочисленные ошибки и несоответствие выбора | 0 | |
К.4 . Соответствие в выборе информационных ресурсов сети Интернет цели и задачам урока музыки в процессе его планирования и составления | ||
Точность в выборе информационных ресурсов сети Интернет | 2 | |
наличие неточностей | 1 | |
несоответствие в выборе ресурсов сети Интернет задачам урока | 0 | |
К5. Правильность выбора технологий поиска различного типа обьектов с помощью программных средств | ||
Точность выбора технологий | 2 | |
наличие неточностей | 1 | |
отсутствие выбора технологий | 0 | |
К6. Целесообразность использования сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития обучающегося | ||
Обоснованность использования сети Интернет | 2 | |
наличие неточностей | 1 | |
не использует сеть Интернет | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям (К1,2,4,5,6) | 10 |
Критерии | Практическое задание № 2. | Баллы |
Анализ фрагмента урока музыки с использованием интерактивной доски ( тема и класс по выбору) | ||
К3. Точность выбора обучающих компьютерных программ и игр в музыкальном образовании школьников | ||
Педагогическая целесообразность выбора программ и игр для урока музыки | 2 | |
Некоторые неточности в обосновании | 1 | |
Затруднения в выборе | 0 | |
К7. Соответствие в выборе технологии эксплуатации вппаратного и программного обеспечения в проф.деятельности. | ||
Соответствие в выборе технологии эксплуатации | 2 | |
Неточности в выборе | 1 | |
Выбор не осуществлен | 0 | |
К.8 . Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении музыкальных занятий в ДОО | ||
Целесообразность применения ИКТ на музыкальных занятиях | 2 | |
Неточности в применении ИКТ | 1 | |
Затруднения в выборе ИКТ для музыкальных занятий | 0 | |
К9. Аргументированность применения ИКТ в организации и проведении уроков музыки. | ||
Целесообразность применения ИКТ на уроках музыки | 2 | |
Неточности в применении ИКТ | 1 | |
Затруднения в выборе ИКТ для уроков музыки | 0 | |
К10. Целесообразность применения ИКТ в организации и проведении внеурочных мероприятий в ОО | ||
Целесообразность применения ИКТ в проведении внеурочных мероприятий | 2 | |
Неточности в применении ИКТ | 1 | |
Затруднения в выборе ИКТ для проведения внеурочных музыкальных занятий | 0 | |
Максимальное количество баллов по критериям (К6-К10) | 10 | |
Всего баллов (max) | 20 |
Процент результативности за выполнение 2-х практических
заданий № 1 и № 2
18-20 баллов 90 –100% – 5 (отлично)
16-17 баллов 80%- 89% – 4 (хорошо)
15-14 баллов 79–70% – 3 (удовлетворительно)
менее 14 баллов - менее 70% – 2 (неудовлетворительно)
Список литературы
- Музыкально-компьютерная программа «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» РООИ БЦ «Гармония» - третье издание, 2014.
- Полозов С.П.«Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование». - Саратов, 2012.
- Садикова И. М. «Обучающие компьютерные программы на уроке музыки».- М., «Музыка в школе», № 3, 2012.
- Чепкасова О.А. «Использование ИКТ на уроках образовательной области «Искусство» Материалы сайта www.it-n.ru «Сеть творческих учителей».
Информационные ресурсы:
- Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. - http://pedsovet.org/
- Вишневская С. О. Использование ИКТ в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка». // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 4 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0404.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
- Никитина Н.Н. «Организация учебного процесса с использованием
возможностей ИКТ»http://pedsovet.org/
Интернет-ресурсы:
1. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс]/(WWW.iit.metodist.ru).
2. Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электронный ресурс]/(WWW.intuit.ru).
3. Онлайн-тестирование и сертификация по информационным технологиям [Электронный ресурс]/(WWW.test.specialist.ru).
4. Программа Intel «Обучение для будущего» [Электронный ресурс]/(WWW.iteach.ru).
5. Сайт RusEdu: информационные технологии в образовании » [Электронный ресурс]/(WWW.rusedu.info).
6. Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D в образовании [Электронный ресурс]/(WWW.edu.ascon.ru).
7. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный ресурс] /(WWW.osp.ru).
8. Электронный альманах «Вопросы информатизации образования» [Электронный ресурс] / (WWW.npstoik.ru/vio).
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) музыкального образования Протокол от 10.05.2016 № 8 | Утверждено педагогическим советом Протокол от 21.06.2016 № 74 | Утверждено приказом от 21.06.2016 № 156 - ОД |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН.01Информатика и информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности
индекс наименование учебной дисциплины
для специальности 53.02.01 Музыкальное образование
код наименование
наименование цикла математический и общий естественнонаучный цикл
(согласно учебному плану)
Номер группы: 416А
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 114 ч |
Самостоятельная работа | 38ч |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 76ч |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16ч |
практические занятия | 60ч |
лабораторные занятия | - |
курсовая работа (проект) Форма промежуточной аттестации | - 7 семестр - другие формы контроля 8 семестр - дифференцированный зачет |
г. Нижневартовск, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.01 Музыкальное образование.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 11 |
| 13 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 080114 ...
Плакаты для кабинета Информатика и ИКТ (Информационные технологии в профессиональной деятельности) для групп СПО
Мною разработаны эскизы плакатов для кабинета информатики по темам: Информация, Компьютерные сети, Информационная безопасность, Информационные продукты и услуги и др. Плакаты могут быть полезны препод...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательног...
Рабочая программа учебной дисциплины: ЕН.01. «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» специальность 43.02.14 «Гостиничное дело»
Рабочая программа по дисциплине "Информатика и информционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...
Комплект оценочных средств по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности Гостиничное дело
КОС Информатика и ИКТвПД Гостиничное дело...