Комплект оценочных средств по дисциплине Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для студентов специальности Гостиничное дело
материал

КОС Информатика и ИКТвПД Гостиничное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24._en._01_inf-ka_i_ikt_v_pd_.docx409.68 КБ

Предварительный просмотр:

ЕН.01 Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Индикатор – уметь определять этапы решения задачи

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: базовый

Задание 1.

Прочитайте текст и установите соответствие.

Информация передаётся в форме сообщений от некоторого источника информации к её приёмнику посредством канала связи между ними. Источник посылает передаваемое сообщение, которое кодируется в передаваемый сигнал. Этот сигнал посылается по каналу связи. В результате в приёмнике появляется принимаемый сигнал, который декодируется и становится принимаемым сообщением. 

В случае передачи сообщения о расчетном часе администратором отеля посредством телефонных переговоров с гостем необходимо установить, что представляет собой источник, канал связи, приёмник.

Установите соответствие между параметрами сообщения и их объектами.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Параметры сообщения

Объекты

А

источник

1

телефон

Б

канал связи

2

телефонные переговоры

В

приёмник

3

администратор отеля

4

гость

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

1

А3Б1В4

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Индикатор – уметь определять задачи для поиска информации

Тип задания: Задание открытого типа с развернутым ответом

 

Уровень сложности: базовый

Задание 2.

Прочитайте текст и запишите развернутый ответ.

Информационные технологии (ИТ), а также — информационно-коммуникационные технологии — это процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса, явления, информационного продукта, а также распространение информации и способы осуществления таких процессов и методов.

Определение информационных и информационно-коммуникационных технологий приведено в Федеральном законе РФ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ. Запишите название данного ФЗ (без кавычек).

Ответ:

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

2

Эталонный ответ:

Об информации, информационных технологиях и о защите информации

верно: полный правильный ответ:

  • Правильность ответа (отсутствие фактических ошибок)
  • Полнота ответа (раскрытие объема используемых понятий)
  • Обоснованность ответа (наличие аргументов)
  • Логика изложения ответа (грамотная последовательность излагаемого материала)
  • Сопоставимость с эталонным ответом

неверно: остальные случаи


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Индикатор – уметь применять современную научную профессиональную терминологию

Тип задания: Задание комбинированного типа с выбором одного верного ответа из четырех предложенных и обоснованием выбора

 

Уровень сложности: базовый

Задание 3.

Прочитайте текст, выберите правильный вариант ответа и запишите аргументы,  босновывающие выбор ответа.

Для обеспечения конкурентоспособности в профессиональной деятельности, особенно в современных условиях цифровизации общества, когда каждый пользователь регулярно осуществляет поиск необходимой информации на различных ресурсах, необходимо эффективно выстраивать личностное развитие. Одним из значимых критериев при использовании информационных технологий является информационная безопасность в сети.

Информационная безопасность данных обеспечивается средствами защиты:

  1. компьютерные вирусы
  2. архиваторы
  3. антивирусы
  4. редакторы

Ответ:

Обоснование:

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

3

3

Эталонный ответ-обоснование:

Защита от вирусов

верно: 1. совпадение с верным ответом

             2. полный правильный ответ-обоснование

неверно: остальные случаи

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Индикатор – уметь взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Тип задания: Задание открытого типа с развернутым ответом

 

Уровень сложности: базовый

Задание 4.

Прочитайте текст и запишите развернутый ответ.

Вся информация на персональном компьютере пользователя хранится упорядоченно. Для формирования определённой последовательности служат папки, файлы, которые входят в иерархическую структуру. Это позволяет сохранять порядок на рабочем месте, что необходимо для эффективного взаимодействия с коллегами, руководством, клиентами. Например, необходимо срочно найти важную информацию, хранящуюся в файле PeriodicLaw.doc. Запиши полное имя файла PeriodicLaw.doc

Ответ:

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

4

Эталонный ответ:

D:\Science\Discovery\Chemistry\PeriodicLaw.doc

верно: полный правильный ответ:

  • Правильность ответа (отсутствие фактических ошибок)
  • Полнота ответа (раскрытие объема используемых понятий)
  • Обоснованность ответа (наличие аргументов)
  • Логика изложения ответа (грамотная последовательность излагаемого материала)
  • Сопоставимость с эталонным ответом

неверно: остальные случаи


ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Индикатор – уметь грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: повышенный

Задание 5.

Прочитайте текст и установите соответствие.

Текстовый документ обладает рядом параметров, учитывающих нормы и правила русского языка, а также особенности социального и культурного контекста. Для грамотного оформления текстовых документов служат определенные функции параметров документа. Программа MS Word содержит информацию о диалоговых окнах для настройки соответствующих параметров.

Установите соответствие между параметрами текстового документа и диалоговыми окнами, используемыми для их настройки.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Диалоговые окна MS Word

Параметры документа

А

1

Размеры полей

Б

2

Размеры шрифтов

В

3

Междустрочный  интервал

4

Расположение на странице

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

5

А4Б2В1

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

Индикатор – знать значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: повышенный

Задание 6.

Прочитайте текст и установите соответствие.

Осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности) позволяют конкурировать в такой активно развивающейся сфере деятельности, как гостиничное дело. Для использования информации о гостях отеля необходима определенная степень защиты персональных данных клиентов, личной информации, что указано в нормативной базе работы отелей, гостиниц, гостиничных комплексов. Информационные процессы подразумевают сбор, хранение, обмен, обработку, передачу и защиту данных.

Установите соответствие между ситуационными задачами в профессиональной деятельности и информационными процессами.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Ситуационные задачи

Информационные процессы

А

Проведение анкетирования гостей отеля/туристов

1

Обработка информации

Б

Расчет затрат на покупку необходимых товаров

2

Защита информации

В

Беседа гостей с администратором отеля

3

Сбор информации

Г

Сохранение фото в облачное хранилище

4

Передача информации

5

Хранение информации

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

6

А3Б1В4Г5

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Индикатор – знать основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: базовый

Задание 7.

Прочитайте текст и установите соответствие.

Сохранение окружающей среды, ресурсосбережение, бережливое производство – основные критерии работы современного предприятия в любой сфере деятельности, тем более в  гостиничном деле. Например, на рабочем месте администратора гостиницы для сокращения места хранения информации на ПК, что однозначно способствует ресурсосбережению, применяются определенные программы -  архиваторы. Заархивированные файлы имеют соответствующее расширение, отличное от других файлов на компьютере.

Установите соответствие между пиктограммой программы и расширением файлов.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Пиктограмма программы

Расширение файлов

А

https://2ch.hk/test/src/192755/16623163918320.png

1

.xlsx

Б

https://img2.freepng.ru/20180425/alw/kisspng-computer-icons-microsoft-office-microsoft-powerpoi-5ae13b684d49a4.7612030815247102483166.jpg

2

.docx

В

https://gas-kvas.com/grafic/uploads/posts/2024-01/gas-kvas-com-p-vord-logotip-na-prozrachnom-fone-5.png

3

.pdf

Г

https://barthelemynobili-formation.com/wp-content/uploads/2021/04/excel-ini-3.png

4

.pptx

5

.rar

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

7

А5Б4В2Г1

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Индикатор – уметь применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: базовый

Задание 8.

Прочитайте текст и установите соответствие.

В профессиональной деятельности для решения поставленных задач в пределах компетенции работников применяются информационные технологии. Зачастую используется табличный процессор MS Excel. Ввод данных в ячейки таблицы возможен в нескольких форматах, наиболее часто встречается общий формат ячеек, числовой, денежный, процентный, формат дата и время.

Установите соответствие между видом значения в ячейке и заданным для этой ячейки форматом.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Значение в ячейке

Формат ячеек

А

Установка значений с добавлением к числу обозначения денежной единицы

1

Общий

Б

Представление чисел в большинстве случаев так, как они были введены

2

Процентный

В

Представление числа в виде даты определенного типа

3

Числовой

Г

Представление числа в виде десятичной дроби с заданным количеством десятичных знаков

4

Денежный

5

Дата

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

8

А4Б1В5Г3

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Индикатор – уметь понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: повышенный

Задание 9.

Прочитайте текст и установите соответствие.

В профессиональной деятельности специалист должен уметь понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы, как на государственном языке, так и на иностранном. Одним из самых востребованных направлений в применении информационных технологий (ИТ) является защита от киберпреступлений. Общее количество мошенничеств данного вида стремительно увеличивается, в прямой пропорциональности внедрения современных ИТ- технологий. Это влечет за собой большие проблемы в защите данных.

Установите соответствие между разновидностями киберпреступлений и их определениями.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Значение в ячейке

Формат ячеек

А

Деятельность, связанная чаще всего со взломом лицензионного ПО, серверов, чужих компьютеров и проч.

1

Пиратство

Б

Воровство приватной информации, связанной с авторизацией на том или ином сайте (портале, терминале)

2

Кража паролей

В

Правонарушение, суть которого заключается в использовании произведений науки, литературы и искусства без разрешения авторов или правообладателей

3

Хакерство

Г

Воровство кредитных карточек и других банковских реквизитов

4

Самопереводы

5

Фишинг

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

9

А3Б5В1Г2

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Индикатор – уметь определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Тип задания: Задание закрытого типа на установление соответствия

 

Уровень сложности: базовый

Задание 10.

Прочитайте текст и установите соответствие.

В профессиональной деятельности специалист должен уметь определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей, планировать предпринимательскую деятельность. Для обеспечения выполнения показателей работы гостиницы, отеля, санатория целесообразно применять программное обеспечение, в частности, табличный процессор MS Excel. Для расчёта данных служат различные формулы, в том числе математические, финансовые, статистические. К сожалению, не обходится без ошибок при введении расчётных данных.

Установите соответствие между сообщениями об ошибках и их причинах.

К каждой позиции, данной в левом столбце, подберите соответствующую позицию из правого столбца:

Значение в ячейке

Формат ячеек

А

Столбец недостаточно широкий для отображения числа

1

#ИМЯ?

Б

Попытка деления на ноль

2

#ЗНАЧ!

В

Ячейка, ссылка на которую используется в формуле, не существует

3

#####

Г

В формуле для математических вычислений содержится ссылка на ячейку, содержанием которой является текст

4

#ССЫЛКА!

5

#ДЕЛ/0!

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

Ключ к оцениванию

№ задания

Верный ответ

Критерии

10

А3Б5В4Г2

верно: полное правильное соответствие

неверно: остальные случаи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по проведению практического занятия по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для студентов специальности 080110 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания составлены для проведения практического занятия по учету операций по продаже готовой продукции и финансовых результатов. Вводу и редактированию информации, формированию отч...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно- комуникационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и информационно - коммуникационые технологии в профессиональной деятельности"для  специальностиспециальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные техно-логии в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образоват...