КИМ по музыке для учащихся 1-9 классов
тест по музыке на тему
Итоговые контрольные работы по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kontrolnye_po_muzyke_1-9_klassy.docx | 37.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа (тест) по музыке
в 1 классе: «Музыка и мы»
1. Согласны ли вы, что балет – это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют:
- да
- нет
2. Выбери жанр музыки, который является музыкальным спектаклем:
- балет
- симфония
- опера
3. Отметьте русских композиторов:
- Михаил Иванович Глинка
- Сергей Сергеевич Прокофьев
- Иоганн Себастьян Бах
- Вольфган Амадей Моцарт
- Петр Ильич Чайковский
4. Назови инструменты симфонического оркестра:
- виолончель
- баян
- скрипка
5. Какой из музыкальных инструментов не входит в состав оркестра русских музыкальных инструментов:
- скрипка
- ложки
- балалайка
6. Кто сочинил музыкальное произведение «Времена года»:
- П.И.Чайковский
- Д.Б.Кабалевский
7. Какой из струнных инструментов не относится к струнно-смычковым:
- скрипка
- гитара
- скрипка
8. Какая из трех указанных песен является плясовой:
- Эй, ухнем
- Светит месяц
- Солдатушки, бравы ребятушки
9. Назови русские народные инструменты:
- гармонь
- балалайка
- скрипка
- литавры
10. Как называют человека, который сочиняет музыку:
- дирижёр
- композитор
- автор
11. Как называется главная песня страны, в которой поётся о любви к Родине:
- колыбельная
- хороводная
- гимн
12. Соедини стрелкой композитора и его произведение.
А. Бородин «Утро»
Э. Григ Балет «Щелкунчик»
П. Чайковский Симфония №2, «Богатырская»
Итоговая контрольная работа (тест) по музыке
во 2 классе: «Мир композитора»
1. Назови три основных жанра в музыки:
__________________________________________________________
2.Как называется главная торжественная песня государства?
__________________________________________________________
3.Допиши названия пьес из «Детского альбома» П.И.Чайковского:
«Марш _______________________ солдатиков»
«Нянина ____________________»
«Похороны ____________________»
4. Отметь святых земли русской:
- Александр Пушкин;
- Сергей Радонежский;
- Александр Невский;
- Ярослав Мудрый;
5. Составь пары – фамилия композитора и название сборника пьес:
А) С.С.Прокофьев а) «Детский альбом»
Б) П.И.Чайковский б) «Детская музыка»
6. Соедините линией композитора с его произведением:
М. Глинка Опера «Волк и семеро козлят»
С.Прокофьев «Рондо в турецком стиле»
М. Коваль Опера «Руслан и Людмила» В.А.Моцарт Балет «Золушка»
7.Переставь буквы и получишь название музыкального сборника, состоящего из разных пьес:
Б, О, Л, Ь, М, А. ___________________________________________
8.Как называется лирическая песня, помогающая укачивать ребенка на ночь?
___________________________________________________________
9.Как называют руководителя оркестра или хора?
__________________________________________________________
10.Как звучит музыка, написанная в минорном ладу?
А) протяжно, уныло, темно Б) весело, торжественно, светло
11. Выбери правильное определение:
А) Опера – музыкальный спектакль, в котором все герои поют в сопровождении симфонического оркестра.
Б) Опера – музыкальный спектакль, в котором все герои танцуют в сопровождении симфонического оркестра.
12.Подчеркни из предложенных инструментов – русские народные:
Балалайка, скрипка, гитара, гармонь, рояль, гусли, ложки, труба.
13. Отметь русских композиторов:
- М.П.Мусоргский;
- Л.Бетховен;
- М.И.Глинка;
- Н.А.Римский-Корсаков;
- Э.Григ;
- П.И.Чайковский;
- С.С. Прокофьев;
- В.А.Моцарт.
Итоговая контрольная работа (тест) по музыке
в 3 классе: «Музыка вокруг»
- В каждой группе инструментов зачеркни лишний:
Струнные – виолончель, большой барабан, скрипка, контрабас, валторна.
Деревянные духовые – литавры, кларнет, фагот, флейта, саксофон, кастаньеты.
Медные духовые – труба, тромбон, валторна, туба, горн, треугольник.
Ударные – малый барабан, тарелки, контрабас, литавры, бубен.
- Допиши имя композитора:
1._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Чайковский
2. Михаил Иванович _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
3. Вольфганг Амадей _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
4. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _Рахманинов
5. Людвиг ван _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
6. Эдвард _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
- Подчеркни правильный ответ:
Музыкальный спектакль, в котором все артисты на сцене поют, называют:
а) симфония, б) опера, в) балет.
- Подчеркни правильный ответ:
Руководителя оркестра, хора называют:
а) композитор, б) дирижёр, в) исполнитель.
5. Подчеркни слова, которые относятся к балету:
а) пуанты, б) танец, в) хор.
6. Музыкальное предисловие к опере и балету:
а) увертюра, б) прелюдия, в) песня.
7. Сольная песня с инструментальным сопровождением:
а) романс, б) симфония, в)марш.
- Какой композитор написал какое произведение (соедини линией):
Композитор | Произведение |
М.И.Глинка | «Турецкий марш» |
Эдвард Григ | Песня «Почему медведь зимой спит» |
Франц Шуберт | Симфоническая сказка «Петя и волк» |
Родион Щедрин | «Аве Мария» |
Д.Б.Кабалевский | «Три подружки» |
Л.Книппер | Опера «Иван Сусанин» |
Сергей Прокофьев | Сюита «Пер Гюнт» |
В.А.Моцарт | Балет «Конек-горбунок» |
Итоговая контрольная работа (тест) по музыке в 4 классе:
«Русские народные музыкальные инструменты»
1.Оркестр русских народных инструментов (убери лишнее):
А) балалайка,
Б) домра,
В) виолончель,
Г) баян.
2. Инструмент симфонического оркестра (убери лишнее):
А) гусли,
Б) контрабас,
В) альт,
Г) флейта
3. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
Историческая «Калинка»
Трудовая «Эй ухнем»
Солдатская «Во поле береза стояла»
Лирическая протяжная «Варяг»
Хороводная «Тонкая рябина»
Плясовая «Солдатушки, бравы ребятушки»
4. В честь какого русского святого-полководца С.С.Прокофьев написал кантату:
А) Дмитрия Донского Б) Александра Невского
5. Основатель русской классической музыки:
А) П.И. Чайковский
Б) М.И. Глинка
В) Н.А. Римский – Корсаков
6. Главный герой этой оперы погибает за Русь:
А) «Садко»,
Б) «Руслан и Людмила»,
В) «Иван Сусанин»,
Г) «Снегурочка»
7. Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»:
А) С.С. Прокофьев
Б) М.И. Глинка
В) П.И. Чайковский
8. Соедините линией композитора с его произведением:
М. Глинка Опера «Хованщина»
И.Стравинский Балет «Гаянэ»
М.Мусоргский Балет «Петрушка» А.Хачатурян Опера «Иван Сусанин»
9. Гимн России написали:
А) Михалков – Александров
Б) Энтин – Шаинский
В) Лебедев-Кумач – Дунаевский
10. В каком из музыкальных жанров звучит ария?
А) В балете
Б) В симфонии
В) В опере
Итоговая контрольная работа (тест) в 5 классе:
«Взаимосвязь музыки, ИЗО и литература»
- Образ какого произведения созвучен с образом картины И.К. Айвазовского «Чёрное море»:
А) «Садко» Н.А. Римского-Корсакова;
Б) «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
В) «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка.
2. Литература «дружит» с музыкой в :
А) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
Б) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;
В) концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского;
Г) «Песне без слов» С Рахманинова.
3. Балет «Чиполлино» написал композитор:
А) М.Мусоргский,
Б) П.Чайковский,
В) К. Хачатурян.
4. Вокализ – это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:
А) да, Б) нет.
5. В каких музыкальных жанрах «дружат» музыка и литература?
А) опера, Б)__________, в)___________, Г)_________,
6. Памяти какого русского поэта посвящена кантата Г.Свиридова?_________________________________________
7. Картина какого времени года «нарисована» в этой кантате?______________________________
8. Либретто – понятие, имеющее отношение к каким музыкальным жанрам?_______________________________________________
9. Назовите оперу-былину Н.А.Римского-Корсакова, рисующую образ гусляра:___________________
11. Назовите композитора, который написал музыку для девочки Дагни:______________________________________________________
12. Какой композитор помог своей музыкой вспомнить прошлое старого повара?____________________________________________________
13. Назовите самого «музыкального» писателя России:____________________________________________________
14. Заполни пустые графы таблицы:
Фамилия композитора | Название музыкального произведения | Музыкальный жанр | |
1 | «Александр Невский» | кантата | |
2 | «Щелкунчик» | ||
3 | А. Варламов | «Горные вершины» | |
4 | «Руслан и Людмила» | ||
5 | «Картинки с выставки» | сюита |
15. Восстанови пропорцию:
М.И. Глинка «Щелкунчик»
П.И. Чайковский «Иван Сусанин»
С.С. Прокофьев «Садко»
Н.А. Римский-Корсаков «Золушка»
Итоговая контрольная работа (тест) в 6 классе:
«Музыка и музыканты»
- Торжественный польский танец: а) вальс б) полонез в) полька
- Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания: а) романс б) песня в) баркарола г) серенада
- Соедините линией композитора с названием его произведения:
М.А.Моцарт Фуга соль-минор
И.-С.Бах «Маленькая ночная серенада»
Д.Шостакович «Весенние воды»
С.В.Рахманинов «Ленинградская» симфония
- Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой: а) специалист б) виртуоз в) техник
- Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент: а) скрипка б) контрабас в) альт
- Уровень громкости в музыке: а) темп б) ритм в) динамика
- Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет: а) либретто б) трагедия в) юмореска
- «Король вальса» - о ком речь? а) П.Чайковский б) И.Штраус в) Л. Бетховен
- Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс
- Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр: а) фантазия б) симфония в) концерт
- Песня без слов в исполнении высокого женского голоса - ________________________________________________
- Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке а) этюд б) соната в) симфония
- Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра: а) сюита б) реквием в) лакримоза
- Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и более), объединённых общей темой: а) кантата б) сюита в) опера
- Скорость звучания музыки: а) ритм б) динамика в) темп
16. Какие произведения написал Л.Бетховен:
- Увертюра «Эгмонт»;
- Соната «Аппассионата»;
- «Сентиментальный вальс».
- Кому принадлежат слова: «мелодия-душа музыки»?
а) М.Глинке б) И.Баху в) П. Чайковскому
Итоговая контрольная работа (тест) в 7 классе:
«Музыкальная драматургия»
1. Выбрать верный ответ:
Вокальную балладу «Лесной царь» написал:
Ф. Шуберт
С. Рахманинов
С. Прокофьев
2. «Эпизод нашествия» (Симфония № 7)
Д. Шостакович
С. Прокофьев
Л. Бетховен
3. Романс «Островок» написал композитор:
М. Глинка
П. Чайковский
С. Рахманинов
4. Симфония № 7 Д. Шостаковича:
раскрывает образ войны
драматический образ
образ тишины и покоя
5. «Болеро» М. Равель раскрывает образ:
страдания
образ мужественной борьбы
образ испанского народного танца
6. Увертюра «Эгмонт» Л. Бетховена раскрывает образ:
борьбы и победы
образ размышление о войне
образ победы
7. Вокальная баллада « Лесной царь» раскрывает образ:
Драматической картины
Картины народной жизни
Картины борьбы
8. Соотнесите имена композиторов и название произведений:
С. Прокофьев - Рапсодия № 2
Ф. Лист - Прелюдия № 4
П. Чайковский - Опера «Война и мир»
А. Скрябин - Романс «Островок»
С. Рахманинов - Увертюра – фантазия « Ромео и Джульетта»
9. Заполни таблицу:
Композитор | Название произведения | Жанр |
М. Глинка | « Руслан и Людмила» увертюра | |
« Эпизод нашествия» | Симфония | |
Э. Григ | « Соната для виолончели и фортепиано» | |
М. Равель | Танец | |
Ф. Шуберт | «Серенада» | |
« Эгмонт» | Симфоническая увертюра | |
В. Моцарт | « Симфония 40» |
10. Заполни таблицу:
Композиторы – страны
И. Бах, Л. Бетховен | |
Э Григ | |
Ф. Шопен | |
Ф. Лист | |
М. Равель, К.Дебюсси | |
В. Моцарт, Ф Шуберт | |
Д. Верди | |
Штраус, | |
Сибелиус | |
Вила Лобос |
Подсказки …..Франция, Польша, Норвегия, Германия, Австрия, Финляндия, Италия, Венгрия, Бразилия, Чехия.
Итоговая контрольная работа (тест) в 8 классе:
«Музыка и музыканты»
1. Кто из этих авторов не является композитором в жанре авторской песни?
а) О. Митяев б) Б. Окуджава в) Г. Свиридов г) А. Розенбаум
2. Восстановите пропорцию:
1. «Страсти по Матфею» а) Э.Л. Уэббер
2. «Уцелевший из Варшавы» б) М.И. Глинка
3. «Вальс-фантазия» в) С.Рахманинов
4. «Итальянская полька» г) Л.Бетховен
5. «Лунная соната» д) И.С.Бах
6. «Иисус Христос-суперзвезда» е) А.Шёнберг
3. Какое произведение искусства объединяет эти имена:
М.И. Кутузов – Л.Н. Толстой – С.С. Прокофьев
4. У кого песня зовётся шансоном?
а) у итальянцев б) у французов в) у американцев г) у немцев
5. Заполни таблицу:
Композитор | Название произведения | Жанр |
М. Глинка | « Вальс-вантазия» | |
« Утро планеты» | Рок-сюита | |
Б.Окуджава | Песня | |
Эдит Пиаф | «Нет,я ни о чем не жалею» | |
« Токката и фуга ре-минор» | Прелюдия | |
Вила Лобос | «Бразильская бахиана» | |
«Лунная соната» | Соната | |
Л.Уэббер | Рок-опера | |
Пит Сигер | «Все преодолеем» |
6. Заполни таблицу:
Композиторы, певцы, группы – страны
Композиторы, певцы | Страны |
И. Бах, Л. Бетховен | |
Пит Сигер | |
И. Штраус | |
Л.Уэббер | |
Эдит Пиаф | |
В. Моцарт | |
М. Глинка | |
«Битлз» | |
Вила Лобос |
Подсказки - Франция, Великобритания, Германия, Австрия, Бразилия. Америка, Россия
- Кого из композиторов называют «Королем вальса» - о ком речь?
а) Иоганн Штраус б) Фридерик Шопен в) Иоганн Брамс
8. Какое произведение И.С. Бах написал на сюжеты из Евангелия:
а) Страсти по Матфею б) Высокая месса си минор в) Чакона
- Какой великий композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха:
а) Иоганн Себастьян Бах
б) Вольфганг-Амадей Моцарт
в) Людвиг Ван Бетховен
- Какая рок-опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым на либретто Андрея Вознесенского:
а) «Юнона» и «Авось»
б) «Иисус Христос - Суперзвезда»
в) «Нотр – Дам де Пари»
11. Кто из композиторов был и выдающимся дирижером, и пианистом: а) Александр Скрябин
б) Сергей Рахманинов
в) Игорь Стравинский
12. «Так судьба стучится в дверь» - кому принадлежат эти слова: а) Вольфгангу Амадею Моцарту
б) Людвигу Ван Бетховену
в) Йозефу Гайдну
Итоговый контрольный тест по музыке. 9 класс
1. Кто из этих авторов не является композитором в жанре авторской песни?
а) О. Митяев б) Б. Окуджава в) Г. Свиридов г) В.Высоцкий
2. Восстановите пропорцию:
1. «Вестсайдская история» а) Э.Л. Уэббер
2. «Блюз Западной окраины» б) А.Хачатурян
3. «Вальс» в) М.Мусоргский
4. «Борис Годунов» г) Дж. Гершвин
5. «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» д) Л. Бернстайн
6. «Иисус Христос-суперзвезда» е) Л. Армстронг
3. Какое произведение искусства объединяет эти имена:
М.И. Кутузов – Л.Н. Толстой – С.С. Прокофьев
---------------------------------------------------------------------
4. Для какого инструмента написана «Лунная» соната Людвига ван Бетховена?
--------------------------------------------------------------------
5. У какого клавишно-духового инструмента есть клавиатура для ног?
------------------------------------------------------------------
6. У кого песня зовётся шансоном?
А) у итальянцев В) у французов
Б) у американцев Г) у немцев
7. Заполни таблицу:
Композитор | Название произведения | Жанр |
М.Мусоргский | « Борис Годунов» | |
Ришар Кошан | « Нотр-Дам де Пари» | |
«Как здорово» | Песня | |
А.Хачатурян | Пьеса «Маскарад» | |
Дж.Верди | « Риголетто» | |
«Песня об Одессе» | Оперетта «Белая акация» | |
Л.Бетховен | «Рондо-каприччио» | |
А.Рыбников | Рок-опера | |
Родион Щедрин | «Кармен-сюита» |
- Чешский народный танец: а) полька б) полонез в) вальс
- Какая рок-опера была написана композитором Алексеем Рыбниковым на либретто Андрея Вознесенского:
а) «Юнона» и «Авось»
б) «Иисус Христос - Суперзвезда»
в) «Нотр – Дам де Пари»
- Спектакль, в котором главными являются и танец и пение:
а) оперетта б) балет в) опера
11. Какой из композиторов сочинил наибольшее количество опер - 26:
а) Вольфганг-Амадей Моцарт
б) Джузеппе Верди
в) Жорж Бизе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применением национально-регионального компонента»
Любой квалифицированный учитель музыки может разработать тестовый контроль с применением национально-регионального компонента. Это важно сделать именно потому, что только музыка способна объедин...
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....
тест по музыке для учащихся 5-х классов
тест на обобщение материала на уроке музыки в 5-х классах...
олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов
Школьная олимпиада по музыке проводится среди учащихся 7-х классов Цели и задачи: 1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся. 2....
Диалог по теме "Музыка" для учащихся 4-го класса
Данный диалог предназначен для учащихся 4-го класса, является опорным по теме"Музыка"...
Календарно-тематическое планирование по музыке для учащихся 1-го класса коррекционной школы с лёгкой умственной отсталостью.
Календарно-тематическое планирование содержит пояснительную записку, содержание рабочей программы на 3 триместра, планирование уроков по триместрам, учебно-методическое, материально-техническое и инфо...
Часы проектной деятельности по музыке для учащихся 5-х классов «Музыка в кино, театре, на телевидении».
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно образном, жанрово-стилевом постижении пятиклассниками основных пластов музыкального, театрального, киноискусства, их вза...