олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов
олимпиадные задания по музыке (7 класс) на тему

Суханова Елена Владимировна

Школьная  олимпиада по музыке  проводится среди учащихся 7-х классов

Цели и задачи:

1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся.

2.Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Музыка».

3.Повышение мотивации к познавательной и творческой деятельности учащихся.

 

Критерии оценки:

1.Общие знания и умения в объёме образовательной программы.

2.Знание музыкального творчества русских и зарубежных композиторов.

3.Умение понять и решить музыкальные логические цепочки.

4.Знание  на слух музыкальных произведений в пределах образовательной программы. (см. Приложение)

 

Подведение итогов и  награждение победителей:

1.Подведение итогов и выявление победителей  проводится по количеству набранных баллов после завершения конкурса.

2. Победители награждаются грамотами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_muzyke_dlya_uchashchikhsya_7.doc68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов. Желаем успехов! (Всего 72 балла)

Задание №1(11 баллов)

Путешествуя в мир театра, ты уже познакомился со строением оперы и балета.

Приведи в соответствие номер и жанр, впиши правильный ответ

Опера

Балет

  1. Адажио
  2. Ария
  3. Па-де-де
  4. Романс
  5. Па-де труа
  6. Увертюра
  7. Песня
  8. Гран-па
  9. Хор
  10. Дуэт
  11. Трио          

Задание 2. (11 баллов)Конкурс – блиц.

Что мы слышим ухом?        

Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора?         

Музыкальный инструмент на трех ножках в форме стола?        

Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?         

Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют?         

Торжественная песня – символ государства.         

Перерыв между действиями оперы.        

Музыкальный инструмент с шестью (может быть и семью) струнами.         

Как называется музыкальное сопровождение песен?         

Какой из музыкальных инструментов является самым большим в мире?         

Задание №3. (8 баллов) «Что к чему относится». Выбери слова из строчки и подставь их к нужному слову в столбце.

Лад,  гусли,  опера,  зал,  оркестр,  барабан,  гармошка,  рожок.

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

Комическая

Концертный

Мажорный

Задание №4 (10 баллов).

Ответь на вопросы.

Задание №4. (2 баллa)

Какую бы музыку ты написал, если бы был композитором на эти стихи?

Русь моя, люблю твои березы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слезы

На глаза, отвыкшие от слез…

Задание №5. (8 баллов)

Распредели слова по двум подходящим колонкам:  лирика и патриотизм.
Любовь,  природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.
лирика ---------------------------------------------------------------------------------

патриотизм --------------------------------------------------------------------------------

Задание №6. (1 балл)

Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?
М. И. Глинка

А.П. Мусоргский
С. В. Рахманинов

Задание №7. (1 балл) Вставь слово.

__Людвиг Ван Бетховен – великий ___---------------------------                     композитор  

а) русский

б) итальянский

в) французский

г) немецкий

Задание №8. (1 балл)

Какой из перечисленных голосов мужской?

а) Сопрано

б) Тенор

в) Альт

г) Контральто

Задание №9. (4 балла)

Какие инструменты входят в группу струнных смычковых инструментов симфонического оркестра? Подчеркни правильный ответ в каждой строчке.

а) Скрипка, флейта, труба, литавра.

б) Гобой, валторна, колокольчики, альт.

в) Кларнет, виолончель, тромбон, челеста.

г) Фагот, туба, контрабас, барабан.

Задание №10. (4 балла)

Отметь только жанры музыкального искусства

а) натюрморт

б) симфония

в) опера

г) пейзаж

Задание №11(4 балла)

Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.

1                                          2                                            3                                                          4

 

 Задание №12(4 балла)

Из какого музыкального произведения взяты эти слова

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая-

Хранимая Богом родная земля!

Задание №13(4 балла) Как музыка может помочь людям?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".

Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...

Эколого-биологического массового внеклассного мероприятия, посвященному Международному Дню птиц. Тема «Помогите пернатым». Для учащихся7-8 классов.

Цель мероприятия: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.Задачи: пропаганда идей охраны птиц; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;вовле...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки

Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...

Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог, парикмахер.Для учащихся7-8 класса

Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог,  парикмахер.Для учащихся7-8 класса.Разработка содержит сценарий внерочного занятие по профорие...