олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов
олимпиадные задания по музыке (7 класс) на тему
Школьная олимпиада по музыке проводится среди учащихся 7-х классов
Цели и задачи:
1.Развитие творческих способностей и создание новых условий для самореализации талантливых учащихся.
2.Повышение качества знаний, умений и навыков учащихся по предмету «Музыка».
3.Повышение мотивации к познавательной и творческой деятельности учащихся.
Критерии оценки:
1.Общие знания и умения в объёме образовательной программы.
2.Знание музыкального творчества русских и зарубежных композиторов.
3.Умение понять и решить музыкальные логические цепочки.
4.Знание на слух музыкальных произведений в пределах образовательной программы. (см. Приложение)
Подведение итогов и награждение победителей:
1.Подведение итогов и выявление победителей проводится по количеству набранных баллов после завершения конкурса.
2. Победители награждаются грамотами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_muzyke_dlya_uchashchikhsya_7.doc | 68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Олимпиада по музыке для учащихся 7-х классов. Желаем успехов! (Всего 72 балла)
Задание №1(11 баллов)
Путешествуя в мир театра, ты уже познакомился со строением оперы и балета.
Приведи в соответствие номер и жанр, впиши правильный ответ
Опера | |
Балет |
- Адажио
- Ария
- Па-де-де
- Романс
- Па-де труа
- Увертюра
- Песня
- Гран-па
- Хор
- Дуэт
- Трио
Задание 2. (11 баллов)Конкурс – блиц.
Что мы слышим ухом?
Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора?
Музыкальный инструмент на трех ножках в форме стола?
Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?
Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица не говорят, а поют?
Торжественная песня – символ государства.
Перерыв между действиями оперы.
Музыкальный инструмент с шестью (может быть и семью) струнами.
Как называется музыкальное сопровождение песен?
Какой из музыкальных инструментов является самым большим в мире?
Задание №3. (8 баллов) «Что к чему относится». Выбери слова из строчки и подставь их к нужному слову в столбце.
Лад, гусли, опера, зал, оркестр, барабан, гармошка, рожок.
Большой
Английский
Губная
Звончатые
Духовой
Комическая
Концертный
Мажорный
Задание №4 (10 баллов).
Ответь на вопросы.
Задание №4. (2 баллa)
Какую бы музыку ты написал, если бы был композитором на эти стихи?
Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…
Задание №5. (8 баллов)
Распредели слова по двум подходящим колонкам: лирика и патриотизм.
Любовь, природа, победа, изящество, слава, нега, держава, очаг, армия, романс, чеканность, марш.
лирика ---------------------------------------------------------------------------------
патриотизм --------------------------------------------------------------------------------
Задание №6. (1 балл)
Кто из композиторов написал первую русскую национальную оперу?
М. И. Глинка
А.П. Мусоргский
С. В. Рахманинов
Задание №7. (1 балл) Вставь слово.
__Людвиг Ван Бетховен – великий ___--------------------------- композитор
а) русский
б) итальянский
в) французский
г) немецкий
Задание №8. (1 балл)
Какой из перечисленных голосов мужской?
а) Сопрано
б) Тенор
в) Альт
г) Контральто
Задание №9. (4 балла)
Какие инструменты входят в группу струнных смычковых инструментов симфонического оркестра? Подчеркни правильный ответ в каждой строчке.
а) Скрипка, флейта, труба, литавра.
б) Гобой, валторна, колокольчики, альт.
в) Кларнет, виолончель, тромбон, челеста.
г) Фагот, туба, контрабас, барабан.
Задание №10. (4 балла)
Отметь только жанры музыкального искусства
а) натюрморт
б) симфония
в) опера
г) пейзаж
Задание №11(4 балла)
Соотнесите фамилию композитора и его портрет, впишите результаты в таблицу.
1 2 3 4
Задание №12(4 балла)
Из какого музыкального произведения взяты эти слова
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая-
Хранимая Богом родная земля!
Задание №13(4 балла) Как музыка может помочь людям?
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в 3-ем классе на тему "Образы природы в музыке".
Урок проводится в 3-ем классе в блоге: "День,полный событий",по программе Сергеевой,Критской.Программа урока знакомит учащихся с новыми терминами,понятиями,с образами норвежской природы и композитором...
Эколого-биологического массового внеклассного мероприятия, посвященному Международному Дню птиц. Тема «Помогите пернатым». Для учащихся7-8 классов.
Цель мероприятия: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности по охране и защите птиц.Задачи: пропаганда идей охраны птиц; воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;вовле...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Заключительный урок музыки в 8 классе "Пусть музыка звучит!". Проектная деятельность класса в области современной музыки
Предлагаемый дистанционный урок создан на платформе CORE и содержит элементы коллективной проектной деятельности. Содержит ссылки на инструменты для исследования, видео, комментарии учителя, тестовые ...
Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог, парикмахер.Для учащихся7-8 класса
Внеурочное занятие из цикла:"Профессиональные пробы." Уроки красоты. Профессия косметолог, парикмахер.Для учащихся7-8 класса.Разработка содержит сценарий внерочного занятие по профорие...