Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применением национально-регионального компонента»
учебно-методический материал по музыке на тему
Любой квалифицированный учитель музыки может разработать тестовый контроль с применением национально-регионального компонента. Это важно сделать именно потому, что только музыка способна объединить детей различной национальной принадлежности, воспитывая в них уважение к обычаям, традициям, языку, истории и культуре друг - друга, а также чувства достоинства, гордости за достижение национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testovyy_kontrol_s_primeneniem_nacionalno.doc | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ургала муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Тема работы:
«Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов
с применением национально-регионального компонента»
Подготовила учитель музыки
высшей категории
Гайнутдинова Лира Рифовна
2012год
Цели и задачи работы:
- Воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса; уважения к истории, традициям своего народа;
- Обобщение и систематизация жизненных представлений на основе эмоционально-образного постижения детьми жанровых основ музыкального искусства;
- Развитие навыков целостного восприятия музыкального сочинения и умения размышлять о жанрах, о его характере;
- Расширение интонационного словаря, пополнение музыкального «багажа» обучающихся;
- Понимание роли музыкального фольклора в творчестве композиторов и других деятелей искусства Башкортостан;
- Выявление характерных признаков башкирской народной музыки;
- Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, знание культуры своей Республики.
Тестовый контроль по предмету «Музыка», с применением национально-регионального компонента для учащихся 5класса
1.Выберите артистов театра оперы и балета Башкортостана:
а) Р.Нуриев, Ф. Шаляпин, Г.Уланова
б) А.Абдразаков, Г.Радионов, Р.Нуреев
в) С.Аргинбаева, З.Исмагилов, Х.Ахметов
2.Башкирский академический ансамбль народного танца носит имя:
а) Р. Нуреева
б) М.Фокина
в) Ф.Гаскарова
3.Памяти Р.Нуреева в Башкортостане проводят фестиваль:
а) «Исторические концерты»
б) Международный фестиваль балетного искусства
в) « Русские сезоны»
4.Конкурс « Урал моно» собирает:
а) чтецов
б) музыкантов
в) певцов
г) танцоров
5.Авторами песни « Ах, Уфа, мой город дорогой» является:
а) Д.Загитов (сл. и муз)
б) муз.Х.Ахметова, сл.Р.Янбулатовой
в) муз.Н.Даутова, сл.Г.Амири
6.Симфонию «Аркаим» написал:
а) А.Сальманов
б) Р.Сальманов
в) Х.Ахметов
7.Балет « Тайна золотого ключика» принадлежит:
а) З.Исмагилов
б) Н.Сабитов
в) Р.Сальманов
8.Какие танцы народов мира исполняют Государственный ансамбль народного танца им.Ф.Гаскарова:
а) «7 девушек», «Гаучо»
б) чарльстон, самбо, кэк-уок
в) американский «Кантри», греческий «Сиртаки», еврейский «Шалом»
9.В Башкортостане созданы республиканские общества национальных культур:
а) еврейский « Штерн», немецкий «Вильдергебург»
б) испанский «Сегидилья», венгерский «Сильва»
в) норвежский «Рондино»
10.Вокальный цикл «Зарисовки» на стихи детских поэтов Японии написал:
а) Р.Хасанов
б) С.Шагиахметова
в) З.Исмагилов
6 класс
1.Кубаир-это:
а) песни-сказы
б) песня-хвала
в) духовная песня
2.Широко распространенный баит среди башкирских и татарских народов:
а) «Сак-Сук»
б) «Дочь хана»
в) «Баит Акмуллы»
3.Выберите башкирские народные песни о родной земле, о красоте ее природы:
а) «Туяляс», «Уралым»
б) « Ялсыгол», «Шаура»
в) «Таштугай», « Буранбай»
4.Вокально-симфоническитй цикл «Песни моего народа», «Буранбай» принадлежит:
а) А.Хасаншину
б) Н.Даутову
в) Х.Ахметову
5.Опера « Акбузат» является творением:
а) Х.Заимова, А.Спадавеккиа
б) З.Исмагилова, Л.Степанова
в) Х.Заимова, А.Чугаева
6.Оперы С.Низаметдинова:
а) « В ночь лунного затмения»
б) « Черноликие»
в) «Салават Юлаев»
7.Песни о военных походах и прохождении службы в армии:
а) «Караван-сарай»
б) «Эскадрон», « Перовский»
в) «Ашкадар»
8.Самодеятельный дивизионный ансамбль песни и пляски 112-й Башкирской кавалерийской дивизии носит имя:
а) генерала Шаймуратова
б) башкирсокго национального батыра С.Юлаева
в) Героя М.Губайдуллина
9.Опера «Великий рядовой» Д.Хасаншина посвящяется:
а) генералу Кусимову
б) А.Матросову
в) Р.Габитову
10.Как называется симфоническая поэма Р.Газизова, посвященная 40-летию Победы:
а) « Вернись в родные края»
б) «Памяти героев»
в) « Не говорите, что не вернулись они»
7 класс
1.Выберите известных кураистов Башкортостана:
а) И.Султанбаев, Г.Хабибуллин
б) И.Дильмухаметов, А.Аиткулов
в) Р.Загретдинов, Р.Муртазин
2.Традиции барокко в башкирской музыке продолжили:
а) Р.Сабитов, Р.Газизов
б) Б.Валиева, А.Султанов
в) З.Исмагилов, Н.Даутов
3.Радик Гареев известный
а) кураист
б) танцор
в) певец
г) актер
4.Оперы «Послы Урала», «Шаура» принадлежат:
а) З.Исмагилову
б) Х.Ахметову
в) Р.Муртазину
5.Выберите исполнителей башкирской народной песни и арий из опер:
а) Б.Валеева, Р.Азнакаева, ф.Кильдиярова
б) Л.Исмагилова, Г.Идрисова
в) А.Сальманова, Г.Мубяракова
6.Классико-романтические традиции в башкирской музыке принадлежат:
а) Р.Газизову, Р.Хасанову, Р.Муртазину
б) З.Исмагилову, Н.Сабитову, А.Сальмановой
в) Л.Исмагиловой, Р.Сабитову
7. Лауреаты им.Г.Альмухаметова:
а) Г.Хамзин, Т.Узянбаева, И.Газиев
б) Ю.Гайнетдинов, И.Ильбеков, А.Аиткулов
в) Ф.Кудашева, М.Хисматуллин, С. Абдуллин
8.Кто такой Абдулла Султанов:
а) кураист
б) музыкант
в) певец
9.Тема ВОВ и защиты Отечества встречается в произведениях следующих композиторв:
а) Р.Муртазин, З.Исмагилов, Х.Ахметов
б) С.Низаметдинов, Р.Зиганов, Д.Хасаншин
в) Л.Исмагилова, Р.Сальманова, Р.Хасанов
10. «Артисты-фронту»: фронтовые бригады в годы ВОВ и их участники:
а) Т.Каримов, А Мубаряков,
б) Х.Галимов, Г.Сулейманов, З.Исмагилов
в) М.Идрисов, Р.Хасанов, Р.Нурмухаметов
8 класс
1.В творчестве, каких композиторов Башкортостана встречаются романсы:
а) Р.Сахаутдиновой, Р.Хасанова, Н.Сабитова
б) З.Исмагилова, Р.Касимова
в) А.Каримова, Р.Газизова
2. «Легкое» и «серьезное» в творчестве композиторов Башкортостана:
а) З.Исмагилов, Х.Ахметов
б) С.Низаметдинов, Р.Касимов
в) Н.Даутов, Н.Сабитов
3.Лучшие джазовые музыканты Башкортостана:
а) Ю.Гаврилов, М.Юлдыбаев. О.Киреев
б) Р.Гареев, Р.Хасанов, Р.Зиганов
4.Исполнители жемчужины башкирской народной песни:
а) Т.Узянбаева, Ф.Кильдиярова, А.Султанов
б) И.Ильбеков, Р.Юлдашев, Ю.Гайнетдинов
в) Г.Альмухаметов, Р.Рахимов, Г.Сулейманов
5.Балет «Легенда о курае» принадлежит:
а) А.Сальманову
б) Р.Хасанову
в) А.Каримову
6.Кто является организатором открытия Башгосфилармонии и башкирской национальной студии при Московской консерватории:
а) З.Исмагилов
б) Г.Альмухаметов
в) Р.Сальманов
7.Исполнители, прославившие башкирскую оперу:
а) Б.Валеева, Х.Галимов, З.Ильбаева и др.
б) Х.Сафиуллин, Г.Хафизова, Э.Куватова
в) Р.Азнакаева, И.Газиев
8.Исполнители, прославившие башкирский балет:
а) С.Аргинбаева, В. Белов, Г.Родионов и др.
б) З.Бахтиярова, Т.Худайбердина, Э.Куватова
в) И.Газиев, Р. Буляканов, И,Смаков
9.Художественный руководитель национального оркестра народных инструментов РБ:
а) Р.Гайзуллин
б) И.Газиев
в) Х.Ибрагимов
10. Основатель Государственной академической хоровой капеллы:
а) Т.Сайфуллин
б) Т.Камалов
в) Ш.Терегулов
Для разработки тестов была использована следующая литература:
1.Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 5класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»
2. Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 6класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»
3. Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 7класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»
4. Хрестоматия к программе по музыке для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий 8класс. Составители Ямалетдинова Н.Г., Хусаинова Р.Х.Уфа-2004. «Башкирское издательство «Китап»»
5.Программа для 5-8 классов для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.2-е издание, дополненное. Уфа-2006.Издательство БИРО
6. Программа для 1-4 классов для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.2-е издание, дополненное. Уфа-2005.Издательство БИРО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный анализ текста .Применение национально-регионального компонента
Применение национально-регионального компонента на примере комплексного анализа текста...
Урок английского языка в 5м классе с введением национально-регионального компонента
Данный урок предназначается учащимся 5 класса. Урок повторения по теме "Еда". Тут включается лексика названий якутск...
Тестирование по музыке для 7 класса с применением Национально-регионального компонента с ответами
В этих тестах есть вопросы Национально-регионального компонента, а также лист для написания теста и ключ (ответы).Очень надеюсь, что вам понравятся вопросы в тесте и вы оцените их по достои...
Кроссворд с применением национально-регионального компонента
Кроссворд можно использовать на уроках русского языка с применением национально-регионального компонента, "История и культура родного края" и др....
Программа по физической культуре для 7-го класса с введением национально-регионального компонента
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов и внедрения национально-регион...
Использование народной игры «Русская лапта» на уроках физической культуры в 8-ых классах в рамках национально-регионального компонента
Игра с давних пор составляла неотъемлемую часть жизни человека, использовалась с целью воспитания физического развития подрастающего поколения. Время изменяло игру, что-то забывалось, что-то возникало...
Практико-ориентированные задания с применением национально-регионального компонента как средство развития творческих способностей у обучающихся на уроках химии.
Применение национально-регионального компонента в обучении химии позволяет увидеть «живую химию», а не сухую бездушную науку. Изучение химии в органической связи с окружающим, ...
Комментарии
Тестовый контроль по музыке для учащихся 5-8 классов с применени
Полностью с Вами согласна. Сама долгое время занимаюсь внедрением национально - регионального компонента на уроках музыки. Тесно работаю с Р.Хусаиновой и Н.Ямалетдиновой. Буду рада воспользоваться Вашими тестами. Спасибо!