Интегрированный урок музыки и литературного чтения 2 класс "Новогодняя быль"
методическая разработка по музыке на тему

конспект урока, презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного урока

С. Михалков «Новогодняя быль».

(литературное чтение, музыка)

Цели и задачи: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь, музыкальный слух; познакомить с новыми музыкальными произведениями для детей, с авторскими песнями и их исполнителями; учить чувствовать и понимать прекрасное, уметь сопереживать, бережному отношению ко всему живому.

Планируемые результаты: ученики должны уметь прогнозировать содержание произведения, понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, карточки-задания с тестом для учащихся.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Постановка целей урока.

 Слайд 1

- Вот и закончились новогодние праздники. А почему вы так любите этот праздник?

(Это волшебный праздник, все загадывают желания, отправляют письма Деду Морозу, наряжают елку, водят хороводы.)

Слайд 2

 - Сегодня мы прочитаем новогоднюю сказку, которую написал С. Михалков. Прочитайте ее название. (в учебниках). Как вы думаете, о чем это произведение?

3. Работа по теме урока.

Слайд 3

1)Первичное восприятие произведения.(Чтение сказки учителем)

 - Почему автор назвал эту сказку былью?

 - Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

 - Что вам понравилось в этой истории?

Слайд 4

2) Работа с текстом произведения.

- Опираясь на текст, ответьте на вопросы:

- Где происходят события?

- Где жила елочка?

- Найдите и прочитайте описание елочки.

- Были ли у нее друзья?

- Как жилось елочке одной в лесу?

 Что заставило елочку забеспокоиться? (Сорока рассказала ей, что под Новый год ее срубят.)

- Какие чувства возникли у елочки? Представьте себя в такой ситуации.

- Что произошло с елочкой дальше?

- Что с ней случилось, когда она очнулась?

- Принесла ли елочка кому-нибудь радость? Почему?

- Какой характер был у елочки? (Добрая, скромная, воспитанная.)

Слайд 5

Физкультминутка. (под видеоклип песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

- А вы знаете, что физкультминутку мы провели под песню Владимира Высоцкого. Известного автора и исполнителя песен. 75 лет со дня его рождения отмечался 25 января.

Слайд 6

 (Показ портрета)

 -А хотите послушать, как звучал его голос?

(Слушание песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»)

- человека, который сам пишет и слова и мелодию песен, а еще и сам их исполняет называют бардом.

Слайд 7

Бард - слово, обозначающее певца или поэта.

В настоящее время имеет следующее значение:

бард — представитель авторской песни, в более широком смысле - автор - исполнитель.

Бардовская песня- это значит авторская песня.

Музыкальная минутка

Слайд 8

  -Я хочу познакомить вас с еще одним бардом, автором – исполнителем своих песен - Диной Мигдан. Она не только сочиняет музыку и стихи к своим песням, но и снимается в кино, играет в театрах.

Сейчас часто бардовские песни исполняются не самими авторами, но и другими людьми.

 -  Посмотрите на экран, послушайте и скажите, о какой беде, о какой проблеме поет маленькая девочка Варя Скрипкина?

Слайд 9

 (просмотр и слушание песни Дины Мигдан «Маленькая елочка»)

Слайд 10

 - Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах? Вот что у него получилось:

В лесу стояла елочка-

Зелененькая челочка,

 Смолистая,

Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее!-

Как показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена…

И только поздним вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх…

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения –

Какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Не срубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

- Какой вариант истории вам больше всего понравился?

4. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

 - За что бы похвалили себя?

 - Что у вас особенно получилось?

 - Ответьте на вопросы теста:

Тест

  1. Кто автор сказки «Новогодняя быль»?

А) С.Маршак;

Б) С.Михалков;

В) Н.Сладков;

  1. Недалеко от чего росла Ёлочка?

А) от леса;

Б) от города;

В) от дома лесничего;

  1. Кто рассказал Ёлочке про Новый год?

А) ворона;

Б) сорока;

В) сова;

  1. Когда нашли Ёлочку?

А) 30 декабря;

Б) 31 декабря;

В) 1 января;

  1. Что сделали с Ёлочкой?

А) срубили;

Б) нарядили;

В) срубили и нарядили.

(Работу можно провести в парах. Проверить ответы)

- давайте в заключение урока исполним песню «Шел по лесу Дед Мороз»

(Исполнение песни «Шел по лесу Дед Мороз» на стихи: Зинаиды Александровой, музыка: Ольги Поляковой)

6.Домашнее задание.

  - Попробуйте пересказать сказку от лица Ёлочки.

7. Подведение итогов урока.

 - Какое произведение читали на уроке?

 - Кто его автор?

 - Как была украшена Ёлочка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "музыка в литературных произведениях" 5 класс.

В уроке раскрывается взаимосвязь музыки и литературы на примере басеи Крылова "Квартет".Основная цель урока: создать условия для духовно-нравственного развития детей....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология). ТЕМА: Весна в словах, красках и звуках.

Волшебные превращения происходят в природе. С большим интересом и любовью наблюдают люди за ними. Эти, поистине волшебные, представления вдохновляли поэтов и художников всех времен. ...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки в 3 классе "Славны были наши деды!" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е. Д. Критской.

Урок музыки в 3 классе в разделе «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» авторов  Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е.Д. Критской.  Тема урока «Славны были наши деды!»...

Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс

Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...

интегрированный урок музыки и внеклассного чтения в 4 классе

интегрированный урок музыки и внеклассного чтения в 4 классе...