Интегрированный урок музыки и литературного чтения 2 класс "Новогодняя быль"
методическая разработка по музыке на тему
конспект урока, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_muzyki_i_literaturnogo_chteniya_2_klass_shkola_rossii_fgos.rar | 1.03 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного урока
С. Михалков «Новогодняя быль».
(литературное чтение, музыка)
Цели и задачи: познакомить учащихся с произведением С. Михалкова «Новогодняя быль»; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь, музыкальный слух; познакомить с новыми музыкальными произведениями для детей, с авторскими песнями и их исполнителями; учить чувствовать и понимать прекрасное, уметь сопереживать, бережному отношению ко всему живому.
Планируемые результаты: ученики должны уметь прогнозировать содержание произведения, понимать особенности были и сказочного текста; сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; читать выразительно; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.
Оборудование: ноутбук, видеопроектор, карточки-задания с тестом для учащихся.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей урока.
Слайд 1
- Вот и закончились новогодние праздники. А почему вы так любите этот праздник?
(Это волшебный праздник, все загадывают желания, отправляют письма Деду Морозу, наряжают елку, водят хороводы.)
Слайд 2
- Сегодня мы прочитаем новогоднюю сказку, которую написал С. Михалков. Прочитайте ее название. (в учебниках). Как вы думаете, о чем это произведение?
3. Работа по теме урока.
Слайд 3
1)Первичное восприятие произведения.(Чтение сказки учителем)
- Почему автор назвал эту сказку былью?
- Что в этой сказке реально, а что вымышлено?
- Что вам понравилось в этой истории?
Слайд 4
2) Работа с текстом произведения.
- Опираясь на текст, ответьте на вопросы:
- Где происходят события?
- Где жила елочка?
- Найдите и прочитайте описание елочки.
- Были ли у нее друзья?
- Как жилось елочке одной в лесу?
Что заставило елочку забеспокоиться? (Сорока рассказала ей, что под Новый год ее срубят.)
- Какие чувства возникли у елочки? Представьте себя в такой ситуации.
- Что произошло с елочкой дальше?
- Что с ней случилось, когда она очнулась?
- Принесла ли елочка кому-нибудь радость? Почему?
- Какой характер был у елочки? (Добрая, скромная, воспитанная.)
Слайд 5
Физкультминутка. (под видеоклип песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
- А вы знаете, что физкультминутку мы провели под песню Владимира Высоцкого. Известного автора и исполнителя песен. 75 лет со дня его рождения отмечался 25 января.
Слайд 6
(Показ портрета)
-А хотите послушать, как звучал его голос?
(Слушание песни В. Высоцкого «Утренняя гимнастика»)
- человека, который сам пишет и слова и мелодию песен, а еще и сам их исполняет называют бардом.
Слайд 7
Бард - слово, обозначающее певца или поэта.
В настоящее время имеет следующее значение:
бард — представитель авторской песни, в более широком смысле - автор - исполнитель.
Бардовская песня- это значит авторская песня.
Музыкальная минутка
Слайд 8
-Я хочу познакомить вас с еще одним бардом, автором – исполнителем своих песен - Диной Мигдан. Она не только сочиняет музыку и стихи к своим песням, но и снимается в кино, играет в театрах.
Сейчас часто бардовские песни исполняются не самими авторами, но и другими людьми.
- Посмотрите на экран, послушайте и скажите, о какой беде, о какой проблеме поет маленькая девочка Варя Скрипкина?
Слайд 9
(просмотр и слушание песни Дины Мигдан «Маленькая елочка»)
Слайд 10
- Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах? Вот что у него получилось:
В лесу стояла елочка-
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее!-
Как показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения –
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка!..
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника!
- Какой вариант истории вам больше всего понравился?
4. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке?
- За что бы похвалили себя?
- Что у вас особенно получилось?
- Ответьте на вопросы теста:
Тест
- Кто автор сказки «Новогодняя быль»?
А) С.Маршак;
Б) С.Михалков;
В) Н.Сладков;
- Недалеко от чего росла Ёлочка?
А) от леса;
Б) от города;
В) от дома лесничего;
- Кто рассказал Ёлочке про Новый год?
А) ворона;
Б) сорока;
В) сова;
- Когда нашли Ёлочку?
А) 30 декабря;
Б) 31 декабря;
В) 1 января;
- Что сделали с Ёлочкой?
А) срубили;
Б) нарядили;
В) срубили и нарядили.
(Работу можно провести в парах. Проверить ответы)
- давайте в заключение урока исполним песню «Шел по лесу Дед Мороз»
(Исполнение песни «Шел по лесу Дед Мороз» на стихи: Зинаиды Александровой, музыка: Ольги Поляковой)
6.Домашнее задание.
- Попробуйте пересказать сказку от лица Ёлочки.
7. Подведение итогов урока.
- Какое произведение читали на уроке?
- Кто его автор?
- Как была украшена Ёлочка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "музыка в литературных произведениях" 5 класс.
В уроке раскрывается взаимосвязь музыки и литературы на примере басеи Крылова "Квартет".Основная цель урока: создать условия для духовно-нравственного развития детей....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология). ТЕМА: Весна в словах, красках и звуках.
Волшебные превращения происходят в природе. С большим интересом и любовью наблюдают люди за ними. Эти, поистине волшебные, представления вдохновляли поэтов и художников всех времен. ...
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Урок музыки в 3 классе "Славны были наши деды!" по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е. Д. Критской.
Урок музыки в 3 классе в разделе «Россия – Родина моя» по программе «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, Е.Д. Критской. Тема урока «Славны были наши деды!»...
Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс
Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...
интегрированный урок музыки и внеклассного чтения в 4 классе
интегрированный урок музыки и внеклассного чтения в 4 классе...
Интегрированный урок музыки и литературы «Мир музыкальных и литературных образов»
Интегрированный урок музыки и литературы в 6 классе...