ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология). ТЕМА: Весна в словах, красках и звуках.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_v_slovah_kraskah_i_zvukah.pptx | 1.74 МБ |
urok_-_vesna_v_.doc | 771 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Притча “КРАСОТА” В.А. Сухомлинский Узенькой тропинкой шли два путника. С одной стороны плескалось синее море, с другой – стояли горы. Шли путники долго. Они искали красоту. Один из них был человек с горячим сердцем, другой – человек с холодным сердцем. Человек с горячим сердцем взглянул на море, и глаза его стали изумленными и ласковыми. Он сказал: – Какое оно сильное, могучее, вечное – море. А человек с холодным сердцем сказал: – Да. Много воды. Подошли путники к серому камню. У человека с горячим сердцем радостно вспыхнули глаза: – Смотри, какой прекрасный цветок! Да это же и есть та красота, которую мы ищем! – Где ты видишь прекрасный цветок? – удивился человек с холодным сердцем. – Это же серый камень. Вот и трещина на нем, вот и пылью покрыт он. Камень… – Да, камень, но там, внутри, цветок розы, – возразил человек с горячим сердцем. – Надо добраться, освободить его от каменного плена. Человек с горячим сердцем много дней долбил и резал камень. А человек с холодным сердцем сидел на берегу и с тоской смотрел на море. Наконец из-под осколков камня показался цветок изумительной красоты. Казалось, весь мир вокруг притаился, всматриваясь в красоту, которую освободил человек из каменного плена. Даже горы поднялись выше. Даже волны морские затихали, и безбрежное море стало, как зеркало. Только человек с холодным сердцем ничего не увидел. Он прикоснулся пальцем к чудесному изваянию и сказал: – Да, крепкий камушек….
ТЕМА: «Весна в словах, красках и звуках…» У каждого времени года Особенный запах и цвет, Но так совершенна природа, Что в целом ее краше нет……
Если видишь – на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или спешная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется… Пейзаж!
Константин Юон . Мартовское солнце. Константин Юон . Весенний день.Сергиев Посад.
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят шумный брег, Бегут, и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! Ф. Тютчев
Оттепель. Федор Васильев.
Кап-кап, капельки – Капает капель. Звонкие хрусталики, На дворе апрель. На земле проталинки. Воздух чист и свеж! И подснежник маленький, И птичий пересвист. Голубые бусинки С крыш стремятся вниз. Звук веселой песенки Над городом повис, И от песенки Стало всем так весело: Ручьям, лесам, земле, Тебе и мне. Мир вокруг милей, Он проснется радугой, Станет веселей. Люди все подряд Сделать что-то доброе, Хорошее хотят.
На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: «Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны». В. Жуковский
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. "Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько березок, на которых уселись прилетевшие грачи, - и только... Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу". Исаак Левитан
Снег – потемнел, стал рыхлым, грязноватым. Алексей Саврасов. Грачи прилетели. Солнце – чуть просвечивает сквозь облака, еще неяркое. Грачи – обживают гнезда, хлопочут на деревьях. Небо – покрыто сероватыми тучами, есть голубые просветы. Снег Солнце Небо Грачи
Уходи зима седая! Уж красавицы Весны Колесница золотая Мчится с горной вышины! Старой спорить ли, тщедушной, С ней – царицею цветов, С целой армией воздушной Благовонных ветерков! А что шума, что гулянья, Теплых ливней и лучей, И чириканья, и пенья!.. Уходи себе скорей! У нее не лук, не стрелы, Улыбнулась лишь – и ты, Подобрав свой саван белый Поползла в овраг, в кусты!... Да найдут и по оврагам. Вот – уж пчел рои шумят. И летят победным флагом Пестрый бабочек отряд! А. Майков
Исаак Левитан. Март. Весна! Весна по всем приметам, Куда теперь я ни взгляну. Весна с улыбкой и приветом… Затем жить стоит в мире этом, Чтоб видеть русскую Весну! (Алексей Жемчужников)
Исаак Левитан. Весна. Большая вода.
Б. Щербаков. Вода уходит. Б. Щербаков.Апрельское солнце.
Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года, Синея, блещут небеса, Еще прозрачные леса Как будто пухом зеленеют. А. Пушкин
Василий Бакшеев . Голубая весна.
Растаял снег среди полей, Сбегает под гору ручей, И пробивается трава, В лесу фиалки распустились, И яркой зеленью оделись Кусточки все и дерева. Родимых мест знакомый вид Мне снова душу веселит… (С. Дрожжин) Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом . Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, и солнце нити золотит …. (Ф. Тютчев) 1 2
Николай Ромадин . Цветущий бугор. Николай Ромадин . Весенний день. 1 2
Снеговик, лужи, весна, солнце.
Весна, деревья, капель, отражение.
Апрель, дорога, весна, деревья.
Весна, природа, радуга, дождь.
Распространите текст художественными приемами выразительности. Пришла весна. Весна спорит с зимой. Днем сильно греет солнце. Текут ручьи. Звенит капель. А ночью вдруг ударит мороз. Льдом затянет лужи. Вдруг закрутит вьюга. Повалит хлопьями снег. Но скоро растает снег и лед. Небо станет голубым . Полетят легкие облака по небу. Зеленеет молодая травка. Появятся первые весенние цветы. На деревьях развернутся молодые листья. На березах покажутся сережки. В лесу будут слышны голоса птиц. Ярко засветит солнце.
Существует одна очень древняя легенда. Будто бы однажды апостол Петр, охранявший врата рая, выронил из рук связку золотых ключей. А ключи-то были не простые - от самого царствия небесного! И послал Петр самого своего быстрокрылого ангела вдогонку за ключами, да только слишком быстро они падали на грешную землю. И как только коснулись небесные ключики земли, сразу в том месте показался золотистый цветок, весь в завитушках и кудряшках. И хотя подоспевший ангел подхватил упавшую связку ключей, их блеск, форма и красота воплотились в крошечном цветке. А так как случилось это, согласно легенде, на земле Германии, то назвали этот цветок "ключики" от немецкого " Schlusselblume ". Уже позже, когда земные "ключики от врат небесных" распространились по всему миру, люди дали этому растению название "примула" (в переводе с латинского - "первый", "ранний"), а по-русски - "первоцвет".
Чему бы жизнь нас не учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса. Говорят: талант от бога Этим дан, а этим нет… Всем, зато дана дорога – Кто, какой оставит след? Ф. Тютчев
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология) 4 класс
ТЕМА: Весна в словах, красках и звуках.
ЦЕЛИ:
Образовательный компонент: - расширение эрудиции учащихся, их лингвистического, филологического кругозора и кругозора в изобразительном искусстве;
- формирование у учащихся способности участвовать в диалоге литературы и живописи;
- совершенствовать навыки выразительной речи и чтения текстов (прозаических и поэтических) наизусть;
- научить правильно строить композицию, передать цветовую гамму на основе услышанной музыки, стихов.
Развивающий компонент: - развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;
- расширение знаний о пейзаже, как гармоничном сочетании чувств художника и поэта;
- развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях;
- развитие у детей, способности к восприятию прекрасного в самом себе, в другом человеке и окружающем мире;
- развивать умение анализировать и описывать художественные тексты и картины.
Воспитательный компонент: - воспитание эстетического вкуса, любовь к творчеству, природе родного края;
- воспитывать нравственно – эстетическое представление, систему взглядов на окружающий мир;
- формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зрительный ряд: слайды с реалистическим изображением весенней природы, с изображением репродукций с картин русских художников-пейзажистов: К. Юон «Весенний солнечный день. Сергиев пассад», К. Юон «Мартовское солнце. Лигачево», Ф. Васильев «Оттепель», А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Март», «Весна. Большая вода», Б. Щербаков «Вода уходит», «Апрельское солнце», В. Бакшеев «Голубая весна», Н. Ромадин «Цветущий бугор», «Весенний день».
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», записи звуков природы и птиц.
Материалы и инструменты: цветная бумага, тонированная гуашью бумага, ножницы, клей ПВА.
ФОРМА УРОКА: интегрированный урок развития речи и творчества.
ХОД УРОКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского, французского языков, литературы, искусства.
Урок посвящен знакомству русских детей с французскими "Россия. Русские. Россияне....
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) "Слово - носитель и хранитель духовной культуры народа" (7 класс)
План-конспект интегрированного урока (русский язык, английский язык) развития речи по воспитанию гражданской идентичности обучающихся...
Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»
Интегрированный урок русского языка — английского языка по теме: «Грамматическая основа предложения. Порядок слов»...
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения по теме «Орфограммы в окончаниях слов. Безударные личные окончания слов глаголов» (4 класс)
Данный урок может быть использован при изучении раздела "Глагол"...
Интегрированный урок русского языка и литературы "Как много в этом звуке"
Интегрированный урок русского языка и литературы с привлечением видео- и аудиоматериала, сопоставлением исполнений, анализом музыкальных произведений, видеолаборатории....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Интегрированный урок русского языка и английского языка на тему «Модные слова».
Цели и задачи урока: Образовательные: 1) Познакомить учащихся с понятием заимствованные слова;2) Показать и научить какими путями они из одного языка проникают в другой;3) Познакомить с наи...
Комментарии
"Весна в словах, красках и звуках"
русский язык + литературное чтение + ИЗО + технология