путешествие по странам музыки
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Реквизиты:Мольберт, цветок (Цветик-семицветик), портрет И.Чайковского,корзина с диатоническими колокольчиками, ноты для колокольчиков)
Под песню «Динь-динь Детский сад»дети заходят в зал, и встают в круг.
Муз.рук. поёт: «Здравствуйте ребята»
Дети поют: «Здравствуйте!»
Муз.рук. Начинается наш урок, с музыкально-ритмических движений! Слушайте внимательно музыку и выполняйте соответствующее движение.
Марш-бег на носочках,
Подскоки
Прыжки-ходьба
Галоп-прямой
Приставной шаг
Хороводный шаг
Муз.рук. Ребята садитесь на стульчики. Заводит сегодня…(имя ребёнка)
Ребята, а посмотрите, в нашем зале расцвёл цветок.
1)Кто знает, как он называется?(Цветик-семицветик)
2)А сколько у него лепестков?(7)
А мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он наверное нас приглашает в весёлое путешествия по странам Музыки!
Давайте оторвём лепесток, и посмотрим,куда мы с вами отправимся?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит фортепианная музыка из цикла Картинки с выставкиМ.П.Мусорского «Балет невылупившихся птенцов»
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?
А, мне кажется, мы с вами попали, в волшебную страну Нот.
1)А кто вспомнит, сколько всего нот? (7)
2)А где живут ноты? (На линейках, между ними, над ними, и под ними)
3)А какие имена у ? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си.)
А давайте их споём с помощью диатонических колокольчиков!
А я вам саккомпанирую на пианино.
(Раздача колокольчиков)
Игра на колокольчиках«Весёлые нотки» (под фоно)
Интересно,а куда мы с вами отправимся на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит песня «Отличное настроение»(поёт муз.рук)
Муз.рук. Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну Песен.
1)А кто скажет, из чего состоит песня?
(из музыки и слов, из куплетов и припева…)
2)А какое у этой песни настроение?
(весёлое, радостное, задорное, бодрое, хорошее, отличное и т д.)
А прежде чем мы выучим 1куплет и припев этой песни, мы с вами распоёмся.
Распевание А, О, У, Э, Ы, И
Разучивание песни «Отличное настроение»(1й куплет и припев)
Интересно, куда мы с вами отправимся на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучат различные музыкальные и шумовые звуки
Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну волшебных Звуков.
А какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)
Муз .рук.Все на свете дети знают!
Звуки разные бывают!
Журавлей прощальный клёкот.
Самолёта громкий рокот.
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре.
Стук колёс и шум станка.
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые!
Только есть ещё другие!
Не шуршащие, не стуки!
Музыкальные есть звуки.
Сейчас мы с вами будем играть в оркестре на шумовых музыкальных инструментах Карла Орфа.
А для начала, нам нужно размять наши пальчики, и сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Гости»
Муз.рук. Сейчас я вам раздам шумовые инструменты.
А музыка, под которую мы будем играть –имеет 2х частную форму.
Одна часть плавная, мелодичная-её мы будем слушать,
А другая- задорная, весёлая-вы под неё будете играть.
Музыкально-шумовой оркестрК.Орфа
Интересно, а куда же мы с вами отправимся на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит полька.
Ребята, кажется,мы с вами попали в страну Танца.
А, сейчас мы с вами будем слушать музыкальные загадки.
Слушают внимательно и отвечайте:
1)Военный марш
А какие вы знаете ещё марши?(торжественные, спортивные, свадебные, траурные, походные, детские и карнавальные)
2)Медленный вальс
А какие вы знаете ещё вальсы (венскийвальс-быстрый ирусский вальс)
3) Полька
А теперь послушайте следующую музыкальную загадку, но она не простая,
а двухчастная.
1)А что значит двух частная форма?(Она имеет 2 части)
2)Поэтому и ответов у нас должно быть?(два)
4)Вальс и мазурка
Первая часть-Вальс. А вторая часть называется Мазурка.
Мазурка-это польский парный танец.
1)А что значит парный?(танцуют двое)
А в его основу легли сразу три польских танца: Оберек, Куявяк и Мазур.
Более подробнее, я вам расскажу про Мазурку на следующем уроке.
Муз.рук. А сейчас давайте потанцуем.
Я вас разделю на 3 команды.
Мальчики у нас будут маршировать под Военный Марш и оденут пилотки.
А девочки разделяться на две команды:
Я раздам сейчас цветочки и платочки. Девочки, у которых в руках цветочки, будут танцевать польку. А девочки у которых в руках платочки, будут танцевать вальс.
Как только слышишь свою музыку-танцуй, как только слышишь чужую музыку-замри в красивой позе.
Игра-импровизация: «Марш, Полька и Вальс»
Интересно, а куда же мы с вами попадём на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит музыка П.И.Чайковскогоиз «Вальс цветов.»
Ребята, мы с вами попали в страну Музыкальных впечатлений
Это «Вальс цветов» из балета Щелкунчик, который написал П.И. Чайковский.
(Показать портрет)
1)А кто такой П.И. Чайковский? (великий русский композитор)
2) Композитор что пишет? ( музыку)
Когда П. И. Чайковским стал известным композитором, он сочинил «Детский альбом», где с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве! И сегодня мы с вами услышим «Марш деревянных солдатиков», «Игру в лошадки»и «Баба-Ягу». Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!
Слайд шоу «Детский альбом»П.И.Чайковского
Интересно, куда мы с вами попадём на этот раз?
(муз.рук. отрывает лепесток)
Звучит припев песни «Динь динь детский сад»
Ребята, вот мы и попали обратно, в свой любимый Детский сад.
А давайте споём песню, как нам здесь здоровоживётся.
Песня «Детский сад»
Муз.рук. Ребята, но посмотрите, остался всего один лепесток, а мы уже вернулись из нашего путешествия, наверное, это лепесток хорошего настроения, и вы сейчас вернётесь в группу в хорошем настроении.
Муз.рук.Вот наш урок и подошёл к концу. Давайте прощаться.
Муз.рук. поёт: «До свидания дети»
Дети поют: «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...
"Путешествие в страну "Музыка"
На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного. Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры...
Путешествие в страну « Музыки».
Путешествие в страну « Музыки»....
Путешествие в страну Музыки
Песни, танцы, игры для старших дошкольников...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"
Данный материал разработан для музыкальных руководителей. Занятие, проведенное по этому конспекту проходит просто на высоте. Детям очень нравиться "играть в волшебство музыки"....
"Путешествие в страну музыки"
Путешествие в страну музыки...
Путешествие в страну музыки
Открытое занятие: Конспект Музыкального занятия. Тема: «Путешествие в страну музыки» (подготовительная группа). ...