путешествие по странам музыки
рабочая программа по музыке на тему

Арутюнян Рита Даниеловна

дидактическое пособие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranam_muzyki.docx28.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Реквизиты:Мольберт, цветок (Цветик-семицветик), портрет И.Чайковского,корзина с диатоническими колокольчиками, ноты для колокольчиков)

Под песню «Динь-динь Детский сад»дети заходят в зал, и встают в круг.

Муз.рук. поёт: «Здравствуйте ребята»

Дети поют: «Здравствуйте!»

Муз.рук. Начинается наш урок, с музыкально-ритмических движений! Слушайте внимательно музыку и выполняйте соответствующее движение.

Марш-бег на носочках,

Подскоки

Прыжки-ходьба

Галоп-прямой

Приставной шаг

Хороводный шаг

Муз.рук. Ребята садитесь на стульчики. Заводит сегодня…(имя ребёнка)

Ребята, а посмотрите, в нашем зале расцвёл цветок.

1)Кто знает, как он называется?(Цветик-семицветик)

2)А сколько у него лепестков?(7)

А мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он наверное нас приглашает в весёлое путешествия по странам Музыки!

Давайте оторвём лепесток, и посмотрим,куда мы с вами отправимся?

(муз.рук. отрывает лепесток)

Звучит фортепианная музыка из цикла Картинки с выставкиМ.П.Мусорского «Балет невылупившихся птенцов»

Муз.рук. Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

А, мне кажется, мы с вами попали, в волшебную страну Нот.

1)А кто вспомнит, сколько всего нот? (7)

2)А где живут ноты? (На линейках, между ними, над ними, и под ними)

3)А какие имена у ? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си.)

А давайте их споём с помощью диатонических колокольчиков!

А я вам саккомпанирую на пианино.

(Раздача колокольчиков)

Игра на колокольчиках«Весёлые нотки» (под фоно)

Интересно,а куда мы с вами отправимся на этот раз?

 (муз.рук. отрывает лепесток)

Звучит песня «Отличное настроение»(поёт муз.рук)

Муз.рук. Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну Песен.

1)А кто скажет, из чего состоит песня?

(из музыки и слов, из куплетов и припева…)

2)А какое у этой песни настроение?

(весёлое, радостное, задорное, бодрое, хорошее, отличное и т д.)

А прежде чем мы выучим 1куплет и припев этой песни, мы с вами распоёмся.

Распевание А, О, У, Э, Ы, И

Разучивание песни «Отличное настроение»(1й куплет и припев)

Интересно, куда мы с вами отправимся на этот раз?

(муз.рук. отрывает лепесток)

Звучат различные музыкальные и шумовые звуки

Ребята, мне кажется, мы с вами попали в страну волшебных Звуков.

А какие бывают звуки? (музыкальные и шумовые)

Муз .рук.Все на свете дети знают!

Звуки разные бывают!

Журавлей прощальный клёкот.

Самолёта громкий рокот.

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре.

Стук колёс и шум станка.

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые!

Только есть ещё другие!

Не шуршащие, не стуки!

Музыкальные есть звуки.

Сейчас мы с вами будем играть в оркестре на шумовых музыкальных инструментах Карла Орфа.

А для начала, нам нужно размять наши пальчики, и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Гости»

Муз.рук. Сейчас я вам раздам шумовые инструменты.

А музыка, под которую мы будем играть –имеет 2х частную форму.

Одна часть плавная, мелодичная-её мы будем слушать,

А другая- задорная, весёлая-вы под неё будете играть.

Музыкально-шумовой оркестрК.Орфа

Интересно, а куда же мы с вами отправимся на этот раз?

(муз.рук. отрывает лепесток)

Звучит полька.

Ребята, кажется,мы с вами попали в   страну Танца.

А, сейчас мы с вами будем слушать музыкальные загадки.

Слушают внимательно и отвечайте:

1)Военный марш

А какие вы знаете ещё марши?(торжественные, спортивные, свадебные, траурные, походные, детские и карнавальные)

2)Медленный вальс

А какие вы знаете ещё вальсы (венскийвальс-быстрый ирусский вальс)

3) Полька

А теперь  послушайте следующую музыкальную загадку, но она не простая,

а двухчастная.

1)А что значит двух частная форма?(Она имеет 2 части)

2)Поэтому и ответов у нас должно быть?(два)

4)Вальс и мазурка

Первая часть-Вальс. А вторая часть называется Мазурка.

Мазурка-это польский парный танец.

1)А что значит парный?(танцуют двое)

А в его основу легли сразу три польских танца: Оберек, Куявяк и Мазур.

Более подробнее, я вам расскажу про Мазурку на следующем уроке.

Муз.рук. А сейчас давайте потанцуем.

Я вас разделю на 3 команды.

Мальчики у нас будут маршировать под Военный Марш и оденут пилотки.

А девочки разделяться на две команды:

Я раздам сейчас цветочки и платочки. Девочки, у которых в руках цветочки, будут танцевать польку. А девочки у которых в руках платочки, будут танцевать вальс.

Как только слышишь свою музыку-танцуй, как только слышишь чужую музыку-замри в красивой позе.

Игра-импровизация: «Марш, Полька и Вальс»

Интересно, а куда же мы  с вами попадём на этот раз?

(муз.рук. отрывает лепесток)

Звучит музыка П.И.Чайковскогоиз «Вальс цветов.»

Ребята, мы с вами попали в страну   Музыкальных впечатлений

Это «Вальс цветов» из балета Щелкунчик, который написал П.И. Чайковский.

(Показать портрет)

1)А кто такой П.И. Чайковский? (великий русский композитор)

2) Композитор что пишет? ( музыку)

Когда П. И. Чайковским стал известным композитором, он сочинил «Детский альбом»,  где с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве! И сегодня мы с вами услышим «Марш деревянных солдатиков», «Игру в лошадки»и «Баба-Ягу».  Но только тому откроется удивительный мир музыки, кто будет очень внимательно слушать!

Слайд шоу «Детский альбом»П.И.Чайковского

Интересно, куда мы с вами попадём на этот раз?

(муз.рук. отрывает лепесток)

Звучит припев песни «Динь динь детский сад»

Ребята, вот мы и попали обратно, в свой любимый Детский сад.

А давайте споём песню, как нам здесь здоровоживётся.

Песня «Детский сад»

Муз.рук. Ребята, но посмотрите, остался всего один лепесток, а мы уже вернулись из нашего путешествия, наверное, это лепесток хорошего настроения, и вы сейчас вернётесь в группу в хорошем настроении.

Муз.рук.Вот наш урок и подошёл к концу. Давайте прощаться.

Муз.рук. поёт: «До свидания дети»

Дети поют: «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»

Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музы...

"Путешествие в страну "Музыка"

На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного.  Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры...

Путешествие в страну « Музыки».

Путешествие в страну « Музыки»....

Путешествие в страну Музыки

Песни, танцы, игры для старших дошкольников...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну музыки"

Данный материал разработан для музыкальных руководителей. Занятие, проведенное по этому конспекту проходит просто на высоте. Детям очень нравиться "играть в волшебство музыки"....

"Путешествие в страну музыки"

Путешествие в страну музыки...

Путешествие в страну музыки

Открытое занятие: Конспект Музыкального занятия. Тема: «Путешествие в страну музыки» (подготовительная группа).      ...