"Путешествие в страну "Музыка"
материал по теме

Щекочихина Елена Александровна

На паровозике отправятся обучающиеся в страну "Музыка", чтобы освободить жителей этой страны от колдовства Кощея Бессмертного.  Они боролись с колдовскими чарами Кощея Бессмертного с помощью игры на музыкальных инструментах, разгадывали музыкальные загадки, на цветочной полянке они получили от королевы разные шапочки и парики, чтобы стать похожими на цветы, станцевали весёлый танец, спели  задорную  песню и  расколдовали страну «Музыка"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Музыки»

вн. занятие по музыке  для учащихся начальных классов

учитель Щекочихиной Е.А

09.02.2013

Цель:

воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.

Развивающие задачи:

• обучение умению давать характеристику прослушанной пьесе;

• формирование певческой культуры посредством пения распевок, песен;

• развитие двигательной активности, фантазии воображения, импровизации;

• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;

• закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; и представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) .

Воспитательные задачи:

прививать любовь к музыке

Методическое обеспечение:

Музыкальный материал:

1. Д. Кабалевский “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”, П. И. Чайковского «Песнь жаворонка», «Марш» Е. Тиличеевой, «Танец», «Песенка паровозика» Т. Попатенко.

2. Песня “ Весёлая”.

3. Подборка музыкального материала: мажорной музыки и минорной музыки.

4. Сборник вокальных упражнений.

5. Пальчиковая гимнастика: «Здравствуйте».

6. Танец «Шуточный»

8. Игра “ Ряженые”.

Оборудование:

1. Наглядный материал: цветные жетоны, белые ноты.

2. Рисованные атрибуты для оформления доски

3.ИКТ : презентация «Путешествие в страну «Музыка».

Ход занятия

1. Организационный момент.

 - Ребята, давайте пройдем на приготовленные для нас места. У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Игра «Здравствуйте»

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

(дети занимают свои места)

Ребята, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли на музыкальное занятие. Если оно у вас хорошее – поднимите руки вверх и помашите. Замечательно!

2. Распевание:

«Я шагаю вверх» Е. Тиличеевой

Педагог: Давайте порадуем себя и гостей веселой песней -распевкой и сначала мы разбудим наши горлышки и распоемся. “Достаем” наши очаровательные улыбки и поем! (эмоциональное настраивание детей на занятие).

Дыхательная гимнастика

 Нас пригласили  в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от принцессы страны Музыки ( картинка)! Она управляет всеми красками музыки. Все ее любят и дружны с ней, поэтому в ее дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. А вот и конверт с пригласительными билетами – нотами. Ой, а где же они? Их в конверте нет! (звучит грустная  музыка)

Все понятно, это Кощей Бессмертный спрятал нотки - приглашение и заколдовал нашу королеву! И нам с вами придется искать нотки, разгадывать загадки, которые приготовил нам Кощей Бессмертный. Что - же пора в путь! Впереди нас ждет страна Музыки. Нам самим придется искать дорогу туда.  (Звучит песня Паровозика в презентации )

4. Погружение в сказку.

П. И. Чайковского «Песнь жаворонка».

– А как мы попадем в страну Музыки? Конечно, с помощью музыки. А какая же музыка поможет нам перенестись в страну Музыки.

А поможет нам музыкальное произведение, с которым мы недавно познакомились на занятии и вы должны узнать его. (Звучит «Песнь жаворонка» П. И. Чайковский) .

Как же называется это музыкальное произведение? И какой композитор написал это красивое произведение? (ответы детей)

Возьмитесь за руки, закройте глаза. Какая прекрасная мелодия. Светлая, ясная… Кажется, будто она прилетела прямо из мечты. Почувствуйте, как передается вам тепло ваших друзей и проходит от ладошек по всему телу. Вот это тепло дошло до самого сердца, и стало хорошо от музыки и от того, что мы все вместе.

Ну что же, в путь!

Вот мы с вами и оказались в стране Музыки. Для того, чтобы спасти королеву и снять замок с её страны,  нужно искать нотки.

Первое задание, которое нам нужно разгадать, чтобы найти первую ноту, это ответить на вопрос.

 Загадки о музыкальных инструментах ( показ презентации «Музыкальные инструменты»)

 -   Вы правильно ответили на первый вопрос Кощея Бессмертного. Вот мы с вами и нашли первую ноту.

Куда же нам дальше отправиться? У королевы есть  цветочная полянка – отправимся туда.

5. Знакомство с  новой песней –танцем «Шуточный!»

 - Посмотрите, ребята, на полянке гномиков я нашла вторую ноту ноту Ре

Давайте послушаем их любимую пьесу “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”, которую написал великий композитор Дмитрий Кабалевский. При помощи звуков Кабалевский создал портрет трех девочек. Он смог передать их характер, чувства, настроение. Вы этих девочек не увидите, но узнаете, слушая музыку.

6. Слушание

Д. Кабалевский “Три подружки: «Резвушка, «Плакса», «Злюка» ”.

7.  Музыкальная- дидактическая игра “Угадай-ка”.

Посмотрите, что это за   шкатулка? Ну, не будем терять время, а поскорее посмотрим, что же там лежит. Ребята, да это же непростая, а музыкальная шкатулка. (музыка)

Шкатулка наша тайнами

И песнями полна,

Секреты музыкальные

Откроет нам она.

Ты, шкатулка, открывайся,

Открывайся поскорей.

Постарайся, постарайся,

Чтобы стало веселей.

Веселая музыка – это какая музыка? А грустная музыка?

7. Музыкальная-дидактическая игра игра

на развитие ладотонального слуха “Угадай-ка”.

Цель: уметь различать веселую (мажорную) и грустную (минорную) музыку.

Описание игры: Педагог раздает детям кружочки красного (мажорная музыка) и синего (минорная музыка) цвета. Детям дается задание: прослушать музыкальные фрагменты мажорной и минорной музыки и определить, какая звучит музыка: мажорная или минорная, используя кружочки красного и синего цвета. (звучит музыка)

Молодцы, все справились с заданием, а вот и пятая нота - нота Соль.

8. Исполнение танца

«Шуточный»

Педагог: Пора немного отдохнуть, а если мы исполним красиво танец, то думаю, ноту ЛЯ, мы обязательно найдем!

9. Музыкальные загадки

А вот и последнее задание: если мы отгадаем загадки, то мы найдем последнюю ноту: ноту СИ.

Румбы, бубны, ложки.

Колокольчики, ладошки…

Если инструменты взять

Дружно вместе заиграть…

Я тут буду дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором! (Оркестр)

Развеселые подружки

Простучат для вас частушки (Ложки)

Внутри пустой, голос густой,

Сам молчит, а бьют – ворчит (Барабан)

 - Вот мы и прогнали злые силы, и открыли страну «Музыка»

Музыкальная планета.

Солнцем залитая светом,

Если есть у вас минутка

Приходите в гости к нам!

Здесь вас встретят оркестранты,

Музыкальные таланты,

И на берег доброй сказки

Пригласит вас дирижер!

 - Вас царица по-царски наградила.  (Выносится горшочек, но не с кашей, а с конфетами)

10. Заключительный этап. Подведение итогов.

 - В какой же стране мы с вами были в гостях? Чем же нас удивила волшебная страна Музыки?

Спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"

Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....