Музыкальное тематическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
план-конспект урока по музыке по теме
Это музыкальное занятие для детей 5-6 лет проводится в интересной для детей форме-путешествия, с использованием разннобразных творческих заданий в следующих видах деяетльности: активном слушании, музыкально-двигательных упражнениях, пении, танцевальном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное тематическое занятие в старшей группе
«Путешествие в страну музыки»
Цель занятия: Развитие музыкального восприятия, способности чувствовать настроения в музыке, их смену.
Задачи:
- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности.
- Воспитывать интерес к музыке композиторов-классиков.
- Учить детей передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную, лирическую – ласково, напевно в умеренном темпе.
Оборудование: портрет композитора, гуашь, баночки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия
/Дети спокойно входят в зал, выстраиваются в круг./
Музыкальный руководитель:
Поет музыкальное приветствие «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, ребята! (по ступеням мажорного трезвучия)
Дети отвечают:
«Здравствуйте» (также по ступеням мажорного трезвучия)
Музыкальный руководитель:
Теперь поздоровайтесь со мной ладошками – прохлопайте слово «здравствуйте».
/Дети хлопают./
Музыкальный руководитель:
Мне очень приятно видеть вас на музыкальном занятии, и чтобы создать вам радостное, приподнятое настроение, я хочу предложить вам отправиться путешествовать в Страну Музыки. Там нас ждет встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. Давайте поспешим, музыка нас зовет! Сядем в автобус и поедем!
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Автобус»
Музыкальный руководитель:
Вот мы и попали в волшебный мир музыки. А это музыкальная поляна, здесь живут звуки. Сколько нот у нас на свете? Вы ответьте сразу дети.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Вспомните, как они называются?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Давайте споем песенку о нотах, но сначала, сделаем упражнение на развитие голоса.
Дети выполняют упражнение на развитие голоса.
Дети совместно с педагогом проговаривают:
Малыши жирафики
Надевали шарфики
Голосом пропевают звук «у» сверху вниз и показывают длину шеи.
Крошки бегемотики
Надевали ботики
Делают голосом штробасс.
А упрямый крокодил
Без пальто гулять ходил
Хлопают себя по плечам на звук «брр».
Простудился, лег в кровать
И таблетки стал жевать
Прижимают язык к верхним зубам и чмокают.
Музыкальный руководитель:
Наши голоса теперь готовы к пению. Исполним песню «Каждый звук имеет свое имя».
Дети исполняют песню «Каждый звук имеет свое имя»
Музыкальный руководитель:
Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А если бы я поздоровалась с вами вот так?
(Педагог пропевает приветствие в миноре.)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Музыка обладает волшебным свойством – она может передавать настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть, жалость. Пьеса, которая сейчас прозвучит, называется «Болезнь куклы», сочинил ее великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Прислушайтесь, и вы поймете, какие чувства хотел выразить композитор в этой музыке.
Педагог исполняет пьесу «Болезнь куклы» П. Чайковского
Музыкальный руководитель:
Что вы почувствовали, слушая эту музыку?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Она настолько выразительна, что мы чувствуем страдание и боль, тяжелые вздохи и как катится по щеке прозрачная капля…
Ребята, как вы думаете, отчего люди, или игрушки, или звери болеют?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
А вы умеете замечать, когда обижаете близких людей?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Чем помогаете?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Вы кого-то жалеете, сострадаете, оказываете помощь, а значит, дарите свою дружбу и любовь. А кого вы любите?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
У всех детей чудесные мамы: очень ласковые и заботливые. Вы, конечно, все любите своих мам. Давайте, исполним песню «Мамина сказка».
Дети исполняют песню «Мамина сказка»
Музыкальный руководитель:
А что еще человек может любить?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель:
Давайте вспомним песню о Родине «Моя Россия».
Дети исполняют песню «Моя Россия»
Музыкальный руководитель:
В Стране Музыки очень любят играть.
И я предлагаю вам сыграть в игру. Которая называется «Ох и Ах».
Дети становятся в круг, водящий – девочка или мальчик в кругу. Дети идут по кругу и поют: если мальчик
В хороводе барин шел,
себе девицу нашел,
ах (имя девочки) хороша,
раскрасавица душа.
После этих слов мальчик и девочка становятся спиной друг к другу, а дети считают до трех – раз, два, три, на счет три они должны повернуть голову, если они повернули голову в одну сторону - все говорят «Ох» и поднимают руки вверх, если в разные стороны – говорят «Ах» и опускают руки вниз.
Если девочка:
В хороводе дева шла,
Себе молодца нашла,
Молодец хороший,
Молодец пригожий.
Музыкальный руководитель:
Ребята, какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем свое настроение на зеркале. Подойдите все к зеркалу, посмотрите на себя, выберите цвет, который, по вашему мнению, больше всего подходит для вашего настроения сейчас, и нарисуйте его (настроение).
Дети рисуют гуашью на зеркале
Музыкальный руководитель:
Нам пора возвращаться, давайте снова сядем в наш автобус и поедем.
Под музыку дети проходят по залу
Музыкальный руководитель:
Ребята мы с вами вернулись из Страны Музыки. Понравилось вам наше путешествие? Мне с вами тоже пришла пора проститься. И я говорю вам: «До свидания, до следующего занятия».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну здоровья"
Цель:- обучать детей заботиться о своем здоровье.- развивать целенаправленное внимание, слуховое восприятие, воображение, диалогическую речь, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения.- развива...
Логопедическое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну твердых и мягких согласных звуков"
На логопедическом занятии активно используются здоровьесберегающие технологии, применяютя элементы песочной терапии. Это значительно повышает качество коррекционного воздействия и вызывает интерес к ...
Презентация к открытому занятию в старшей группе "Путешествие по сказке"
Математические задания на ориентирование в пространстве; составление числа 5 из единиц...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие по стране Игрочитания».
Тема: Слова разного звуко-слогового состава.Цель. Обобщение представлений о звуке, слоге, слове.Коррекционно-образовательные задачи:-совершенствование умений различать на слух все звуки русского...
Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взро...
Тематическое занятие для старшей группы детского сада " В мире музыкальных инструментов"
Основной целью данного занятия, является формирование и развитие музыкальных способностей детей. Полученные знания помогут детям научиться играть на различных детских музыкальных инструментах. Обогати...