МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «Музыкальная шкатулка».
рабочая программа по музыке на тему

Марина Сергеевна Минякова

Это модифицированная программа по театрально-музыкальному развитию   детей младшего школьного возраста. 

Цель программы - совершенствование музыкально - образовательной работы с детьми младшего школьного возраста и ориентирование на формирование творческой музыкальности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochka._muzykalnaya_shkatulka_1_klass.doc167.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОДИФИЦИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Музыкальная шкатулка».

Преподаватель:

                                                                                    Минякова Марина Сергеевна

Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2015-2016 уч. г.

Информация о программе: модифицированная программа по театрально-музыкальному развитию   детей младшего школьного возраста.

Программа «Музыкальная шкатулка»  реализуется с 2015-2016 года.

Вид программы – модифицированная.

Тип программы – образовательная.

Направление деятельности – театрально-музыкальное и социально-личностное развитие.

Уровень освоения – долгосрочная  (4 года).

Возрастной диапазон – начальная школа (6-10 лет).

Цель программы - совершенствование музыкально - образовательной работы с детьми младшего школьного возраста и ориентирование на формирование творческой музыкальности ребёнка.

Пояснительная  записка.

         Эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребёнка средствами музыкального искусства. В основе музыкально развития лежит формирование музыкальной культуры, развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, расширении кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой.

         Театрализованная  деятельность  является  источником  развития  чувств,  глубоких  переживаний  и  открытий  ребёнка,  приобщает  его  к  духовным  ценностям.

         Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальность. Методы и средства музыкально-театральной деятельности распределены в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов детского возраста.

Программа приучает детей к свободе выражения чувств через движение, мимику, пластику, интонацию; учит детей спокойному общению между собой и со взрослыми; способствует устранению многих комплексов; создает эмоционально благоприятный климат в детском коллективе; укрепляет физическое и душевное состояние ребенка.

Цели:   Активизация  творческой личности ребенка средствами музыкально-театральной деятельности;

Задачи:

- сформировать и активизировать устойчивый мыслительный и познавательный интерес детей к  театрально – игровой  деятельности.

- Подводить  детей  к  созданию  выразительного  образа,  используя  различные  средства  театрально – исполнительского  искусства  (мимику,  жесты,  движения);  

- Содействовать формированию  интонации, выразительности  речи, сферы чувств, соучастия, сопереживания.

- Содействовать овладению навыками общения и коллективного творчества.

- Развивать  музыкально - диалогическую  речь  детей  в  процессе  театрально -  игровой  деятельности.

- Развивать музыкальный слух, чувство ритма и координацию движений.

- Учить  детей  быть  раскрепощёнными,  пластичными,  находчивыми  на  сцене.

- Воспитывать культуру поведения на сцене и в других жизненных условиях.

Сверхзадача представляемой модели развития эстетических способностей средствами музыкально-театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, помочь в формировании думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

                               

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование - внимание, память, наблюдение.

- Развитие -  доброжелательность, коммуникабельность, искренность, умение подражать и изображать, чувство правды и веры в вымысел.

- Обучение – выработка навыка передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

Отчётность: драматизация сказок, постановка мюзикла.

Формы и методы обучения: словесные, наглядные; репродуктивные – использование в постановках  знакомых умений и навыков; индивидуальное и коллективное музицирование.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Формы проведения занятий: инсценировки, постановки спектакля, хоровое и сольное пение.

Литература.

1. «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханева.

2. «Театральная деятельность в детском саду» А. В. Щеткин

3. «Шаг в музыку» К. Орф

4. «Психогимнастика» М. Чистякова

5. Театр для всех «Три мюзикла для детей» Т. Калинина, В. Бровко

6. «Музыка и чудеса» И. Каплунова, И. Новоскольцева

7.  М.Ю.Картушина «Забавы для малышей. Театральные развлечения для детей»

8. Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников».

9. И.Каплунова, И.Новосельцева «Музыка и чудеса. Музыкально –двигательные фантазии»

10. М.Б.Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»

План работы кружка «Музыкальная шкатулка»

1 класс

Месяц

Тема и цели занятия

Содержание работы

Сентябрь

 

1. «Здравствуй, театр!»

Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности; Дать детям представление о театре.

- Учить использовать небольшие монолог, более развернутые диалоги между персонажами.

- Формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству;

- Беседа о театре «Что ты знаешь о театре?» Рассказы детей о посещении театров.

- Игра «Назови свое имя по- разному».

- Игры «Сочини предложение», (Э.Г. Чурилова).

- Игра «Гуси» (диалог)

- Театрализованная игра “Веселые превращения”

И.Петрова.

- Этюд « Угадай, что я делаю»

2. «Любимые сказки»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью учителя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

- Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать к участию в театральной игре.

- Учить детей интонационно выразительно проговаривать слова.

- Учить детей угадывать по
выразительному исполнению
сказочных героев.

- Беседа о сказках. Сочинение небольших сказок совместно с учителем.

- Игровые упражнения со свечой, «испорченный телефон»

- Игры: «Театральная разминка»,

 - «К нам гости пришли».

- «Фраза по кругу».

-  Творческая игра «Угадай героя сказки».

- Самостоятельная деятельность по разыгрыванию

 знакомых сказок куклами би- ба- бо.

3. «В гостях у С.Я.Маршака»

Цель : Дать интонационно- образное представление о стихотворении;

- Побуждать к образному воплощению в роли.

- Развивать силу голоса.

- Учить выразительно двигаться, участвовать в драматизации произведений.

- Беседа по содержанию стихотворения С.Я.Маршака «Перчатки».

- Упр «1, 2, 3, 4, 5- будем дружно мы играть».

- Мимико-речевая игра  «Повторялки»

- Имитационное упражнение «Кто как ходит».

- Игра «Давай поговорим»

- Драматизация стихотворения С.Я. Маршака «Перчатки».

4 «В гостях у лесовичка»

Цель: Активизировать в речи детей фразеологизмы.

- Воспроизводить стихи осмысленно, в заданном ритме.

- Учить выразительной мимике и движениям в играх- этюдах; чётко и громко произносить слова.

- Учить согласовывать речь и движение.

- Беседа о фразеологизмах, их значении, применении в театральных постановках.

- Музыкально-речевая игра «Веселый старичок» (Д.Хармс).

- Двигательно- речевая миниатюра «Мишка».

- Игра- разминка «Уборка леса».

 - Этюд «Прогулка в лес».

Октябрь

1. «Театральные профессии».

Цель : Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор.

- Развивать речевой диапазон, силу голоса.

- Развивать интонационный и фонематический слух.

- Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Беседа- диалог с детьми: «Театральные профессии».

 Вопросы к детям поискового характера.

- Игра «Эхо».

 Речевая игра «Про пана Трулялинского» (Ю. Тувим).

- Имитационное упражнение “Пойми меня”.

- Образно- пластический этюд «Веселые мастера».

2. "Веселые сочинялки".

Цель: Упражнять детей в подборе рифм к словам.
Закрепить понятие “рифма”.
Поощрять совместное стихосложение.

- Совершенствовать интонационную окраску речи; развивают умение пользоваться выразительными средствами речи.

- Побуждать детей сочинять несложные истории, героями  которых являются дети.

- Беседа о рифме.

- Игры по развитию языковой догадки «Рифма»,

«Наборщик», «Ищем вторую половину».

- Упражнения на выразительность интонации.

Игра  - имитация «Догадайся, о ком я говорю?»- Игра «Сочини продолжение истории». Рассказывание детьми историй.

- Самостоятельное обыгрывание сочиненных историй.

3. «Осень золотая»

Цель: Учить доводить до детей замысел стихотворения.
- Обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

- Развивать чистоту произношения, чувство ритма, выразительности речи.

- Подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

- Развивать интерес к различной театральной деятельности.

- Развивать у детей память.

- Приобщать детей к изготовлению атрибутов.

 

- Беседа по содержанию стихотворения И. Бродского  «Ссора».
- Упражнение «Осенние листья».

- Упражнение «Едем, едем на тележке».

- Игра «Петушок».

- Двигательная импровизация «Летел листочек».

- Обыгрывание стихотворения «Ссора» И. Бродского.

- Изготовление атрибутов- масок «Овощи».

 

4-5. «Собираем урожай»

Цель: Учить сочинять небольшие рассказы на заданную тему.

- Развивать желание участвовать в инсценировках.

- Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов.

- Согласовывать движение и речь.

- Развивать мелкую моторику.

- Продолжать работу по изготовлению разных театров.

 

- Беседа о уборке урожая осенью. Составление небольших рассказов детьми.

- Пальчиковая игра «За работу».

- Хороводная игра «Веселый хоровод».

- Инсценировка песни « Урожай собирай».

- Игра с имитацией движений “Кто как ходит?”

 - Продолжить работу по изготовлению конусного театра.

Ноябрь

Декабрь

1. «Мы идем в театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»);

- Развивать звуковое внимание.

- Умение соотносить движение со словом, выразительно передавать образы героев.

- Совершенствование грамматического строя речи, диалогической формы речи.

- Беседа- игра: «Как вести себя в театре».

- Упражнение: «Угадай по звуку»

- Музыкально-ритмическая игра “Капли” М. Картушина.

- Пантомимы: “Рыбак и рыбки”.

- Этюд «Подружки».

- Игра «Король».

- Самостоятельная сюжетно- ролевая игра «В театре».

2. «Что такое эмоции?»

Цель: Познакомить с понятия «Эмоция».

- Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое состояние.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Учить сочетать речь с пластическими движениями

- Беседа и рассматривание сюжетных картинок, изображающих разные эмоции.

- Игра «Угадай эмоцию».

- Упражнение «День рождения».

- Этюд на выражение основных эмоций “У пчелки хвори”.

- Этюд «Поздравление».

- Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Белкой и Стрелкой”.

- Игра “Свет мой зеркальце скажи”

3. «Что такое интонация?»

Цель: Познакомить с понятием «интонация».

- Формирование навыков звукопроизношения.

- Развитие мимической и интонационной выразительности.  

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев стихотворений мимикой, жестам

 Беседа- Знакомство с понятием «Интонация».

- Игра «Зверята».

- Игра «Театр».

- Игра «Испорченный телефон».

- Двигательно- речевая миниатюра «Попрыгушки»

 

-  Выразительное чтение стихов А.Барто и обыгрывание.

1. «Кто в теремочке живет»

Цель: Совершенствовать умение детей пересказывать сказку.

- Учить средствами  мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажей сказки, согласно музыке.

- Совершенствовать умение согласовывать движение и речь.

- Беседа по сказке В.Бианки «Теремок». Пересказ детьми по частям.

- Упражнение “Зайкина зарядка” М.Картушина.

- Игра « Угадай героя».

- Отработка диалогов по сказке «Теремок».

Январь

1. «Здравствуй, зимушка - зима!».

Цель: Развивать способность детей чувствовать настроение музыки и рассказывать о нем.

- Развитие сильного длительного плавного ротового выдоха.

- Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации;

- Воспроизводить тексты песен осмысленно, в заданном ритме, (ритмодикломация).

- Беседа о зимнем настроении. Прослушать произведение Вивальди «Зима».

- Дыхательное упражнение “Как подул Дед Мороз” Н.Нищева

- Музыкально- ритмическая композиция «Снежная баба».

- Игра - фантазия «В зимнем лесу».

- Разучивание и выразительное пение детских песен 

2. «Театр теней».

Цель: Познакомить детей с теневым театром, его происхождением, техникой.

- Упражнять в координации речи и движения.

- Побуждать детей передавать свои музыкальные впечатления в творческой музыкальной деятельности.

 

- Беседа о теневом театре, его происхождении.

- Просмотр фрагмента сказки «Заюшкина избушка» (теневой театр).

- Упражнение «Зайкин день».

- Игра - импровизация под музыку

"Хоровод вокруг елки"

 

3. «Добрые слова»

Цель: Побуждать к активному восприятию стихотворения. Понять смысловое содержание.

- Учить исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы.

- Продолжать учить детей передавать ритмизацией движения героев сказок.

- Чтение стихотворения «Добрые слова». Беседа обсуждение смысла стихотворение.

-  Игра « Назови вежливое слово».

-  Музыкально- ритмическая композиция: «Если добрый ты».

- Игра «Волшебная дверь».

- Мини- инсценировка «Случай в театре»

4. «Вежливые слова».  

Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

 

Коллективное хоровое пение 

Январь

1. «Поиграем с пальчиками» 

Цель: Сформировать устойчивый интерес к познанию разных видов деятельности

- Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

- Формирование чувства музыкального темпа.

 Беседа о пальчиковом театре. Рассматривание видов пальчиковых кукол. Знакомство с навыками владение этой техникой.

- Пальчиковая игра «Домик».

- Игра “Балалайка” И.Лопухина.

- Ритмическая игра “Метелица” р.н.п

2. «Играем в сказку»

Цель: Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки «Два жадных медвежонка».

- Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. 

- Чтение сказки «Два жадных медвежонка» и беседа по содержанию. Характеристика персонажей сказки.

- Имитационное упражнение “Танец медвежат”.

- Упражнение «Скажи фразу по- разному».

- Отработка диалогов: медвежонок- медвежонок; медвежонок- лиса.

- Игра- драматизация «Два жадных медвежонка».

3. «В стране скороговорок и чистоговорок».

Цель: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
- Отрабатывать у детей дикцию проговариванием скороговорок.

- Совершенствовать чистоту произношения.

- Учить координировать речь с движением.

- Беседа - диалог о скороговорках.

- Упражнение «Снег идет!»

- Двигательно- речевая миниатюра «Ванюша».

-  Музыкально- ритмическая композиция: «Песенка о разных языках».

- Скороговорки : «Шла Саша по шоссе», «Бык- тупогуб» и др.

4. «Кто такой костюмер?»

Цель: продолжать знакомить детей с театральными профессиями - костюмер.

- Развивать умение выразительно передавать образы.

- Развивать способность понимать собеседника по мимике, жестам.

- Беседа - рассуждение: «Кто такой костюмер».

- Упражнение «Пойми меня».

- Игра - пантомима: “Продолжи фразу и покажи”.

- Стихотворение с движением «Двенадцать месяцев».

- Игра - соревнование: «Подбери костюм к герою».

Февраль

1. «Наши развлечения»

Цель: Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта и выразительно их рассказывать

- Учить понимать эмоциональное состояние героев.

- Отрабатывать выразительность передачи образа с помощью мимики и   жеста.

- Беседа о зимних забавах.

- Этюд «Получился Снеговик».

- Упражнение: «Радость и грусть».

- Ритмическая игра «Музыкальные сосульки». 

2. «Мои любимцы»

Цель: Учить составлять небольшие рассказы о своих питомцах.

- Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

- Развивать интонационную выразительность речи 

- Беседа о своих питомцах, их повадках.

- Упражнение «Кто в домике живет».

- Игра «Медвежонок и ослик разговаривают по телефону.

 

- Пантомимический этюд: «Озорной щенок»

3. «Незнайка в театре»

Цель: Дать детям представление о культуре поведения в театре, через решения проблемных ситуаций.

- Развивать умение выразительно передавать образы. 

- Беседа - игра: «Поможем Незнайке правильно вести себя в театре». Игровые, проблемные ситуации.

- Игра «Подбираем рифмы».

4. «Наши защитники»

Цель: Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции.
- Развивать чувство ритма, динамику музыкального образа и понимать настроение в мелодии.

- Слушание музыкальных  произведений С.Прокофьева и беседа по ассоциациям.

Март

1. “Весна пришла!”.

Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами.

- Учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами;

- Учить сочетать напевную речь с пластическими движениями

- Беседы с детьми о народном фольклоре: заклички, потешки, прибаутки.

- Русская народная закличка «Солнышко».

- Игра «Весенние голоса».

- Упражнение на развитие интонационной выразительности “Я очень люблю свою маму”. 

2. «Бабушка - загадушка».

Цель: Учить детей отгадывать загадки; воспитывать

- Развивать умение пользоваться выразительными средствами голоса.

 

- Беседа о загадках. Загадывание загадок.

- Пение детских песен о семье и близких

3. «К нам пришел Петрушка!» Цель: Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками;

- Развивать моторно - слуховую память.

- Учить детей представлять собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа   персонажа.

- Отработка умения вести диалог между двумя персонажами

- Беседа- диалог с куклой Петрушкой. Рассматривание атрибутов кукольного театра.

- Пальчиковая игра «Люди и пальцы».

- Пантомима « Игра с куклами».

- Упражнение «Повтори за мной».

- Упражнение «Встреча друзей».

4. «Непослушная Маша».

Цель: Учить доводить до детей замысел сказки.
Активизировать в речи детей фразеологизмы (душа в пятки ушла, задирать нос).

- Развивать интонационную выразительность речи.

- Развитие умения последовательно пересказывать сказку.

- Беседа по содержанию сказки «Непослушная Маша». Разбор значений фразеологизмов.

- Упражнение «Скажи по- другому».

- Упражнение «Что было потом». Рассказывание детьми сказки по частям.

Апрель

1. «Театральная азбука».

Цель: Знакомство с   театральными терминами. Активизировать словарь детей: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

- Развивать умение передавать эмоциональное состояние через создание образов.

- Развивать выразительность жестов.

- Беседа с детьми о театральных понятиях - сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер и т.д.

 

- Разыгрывание по ролям песен  и стихотворений А.Тетивкина: “Как по речке по реке»      -

 

 

 

2. «Пчелки, птички полетели»

Цель: Познакомить детей с весенними приметами. Отвечать на вопросы полными предложениями.

- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность

- Беседа о весенних приметах.

- Упражнение «Лети, бабочка!»

- Речевая игра «Как у бабушки Наташи».

- Этюд «Поймай комара».

- Танец - фантазия «Дискотека кузнечиков»

3. «Чайный вечер».

Цель: Упражнять в видении сценического пространства. Исполнение диалогов

Пение частушек

4.  «Чайный вечер» 

Цель: Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

- Исполнение разученных композиций

Май

1. «Путешествие»

Цель: Побуждать сочинять коллективно истории, активизировать речевое общение.

- Побуждать детей к двигательной  импровизации; учить двигаться в соответствии с музыкальной характеристикой образа.

- Беседа о путешествиях. Сочинение коллективного рассказа о путешествии».

- Упражнение «Воздушный шарик».

 Игра «Где я был?»

- Этюд “Море”, “К речке быстро мы спустились” 

2 . «Мы маленькие актёры»

Цель: Через решение проблемных ситуаций, познакомить детей с качествами актера. Развивать связную речь.

- Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки.

- Беседа о качествах, которыми должен обладать актёр.

- Пантомимическая игра «Изобрази героя».

3 «Говорим о композиторе».

Цель: Знакомство детей с профессией - композитор.

- Учить детей словесно фантазировать по музыкальной композиции. 

- Беседа о профессии композитор. Обсуждение необходимости этой профессии в театре.

- Игра: “Угадай по музыке”

4. «В мире театра»

Цель: Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Вызвать у детей радостное настроение, создание дружеской атмосферы.

- Беседа о том, что понравилось в театральных занятиях. Что хотелось бы еще внести на следующий год.

- Этюд «Скоро лето».

Календарно- тематический план.

2 класс

Сентябрь.

« Я в мире искусств»

  1. Инструктаж по ТБ
  2. Беседа о мире искусств :выявление индивидуальных интересов.
  3. Повторение полюбившихся композиций.

«Одну  простую  сказку  хотим  мы  показать»

  1. Пантомимическая  игра  «Как  мы  покажем»
  2. Введение  понятия  «пантомима»
  3. Творческая  игра  «Что  это  за  сказка»

«Играем  и поем»

  1. Повторение  и  закрепление  понятия  «пантомима»
  2. Игровые  упражнения  с  помощью  пальчиков:  «Цепочка», «Ёлка», «Кошка»,  «Заяц»,  «Колокольчик»,  «Собака»,  «Лошадка»,  «Коза».
  3. Игра –драматизация детских песен.

«Постучимся  в  теремок»

  1. Игра  - загадка  «Узнай,  кто  это?»
  2. Знакомство  со  сказкой  В. Бианки  «Теремок»
  3. Этюд  на  расслабление  и  фантазия  «Разговор  с  лесом»

«Песни сказочных персонажей»

  1. Погружение  в  сказочную  атмосферу
  2. Беседа  о разных сказках  
  3. Характеристика  персонажей  сказки
  4. Интонационные  упражнения

Октябрь

«От стихов к музыке»

  1. Беседа о поэзии
  2. Понятие ритмодекламации  – ритм в стихах и в музыке
  3. Декламирование детских стихов

«Дом, который построил Джек»

  1. Знакомство  понятием «рондо-ракоход»
  2. Декламация стиха с ритмическим сопровождением.
  3. Интонационный этюд «Дом, который построил Джек»

          «Учусь творить»

  1. Повторение и закрепление понятий
  2. Декламация и интонационные упражнения
  3. Театрализация стиха «Дом, который построил Джек»

         «Чудеса в авоське»

  1. Ритмодекламация .
  2. Пение песен сказочных персонажей.
  3. Представление любимых персонажей.

Ноябрь

 «Многим  домик  послужил,  кто  только  в  домике  ни жил»

  1. Пересказ  сказки  В. Бианки  « Теремок»  детьми  по  частям.
  2. Упражнения -  этюды,  отражающие  образы  персонажей  сказки  и  предметов.

«Угадай героя».

  1.  Игра  « Угадай  героя»
  2.  Драматизация  сказки.

           «Учимся  говорить  по- разному»

  1. Вводная  беседа.
  2. Введение.  Объяснение  понятия  «интонация».
  3. Упражнения,  игры,  ситуации  на  отработку  интонационной  выразительности.

           « Учимся  четко  говорить»

  1. Погружение  в  сказочную  ситуацию.
  2. Введение  понятия  «скороговорки»
  3. Игра – упражнение  «Едем  на  паровозе»
  4. Физкультминутка « Буратино»
  5. Обобщение.

Декабрь  

 « Раз,  два,  три,  четыре,  пять -  стихи  мы  будем  сочинять»

  1. Повторение  понятия  «скороговорка»
  2. Игра «Едем  на  поезде»
  3. Введение  понятия  «рифма»
  4. Дидактическая  игра «  Придумай  рифму»

     

«Веселые  стихи  читаем  и  слово-рифму  добавляем»

  1. Погружение  в  сказочную  атмосферу.
  2. Дидактическая  игра  «Придумай  как  можно  больше  слов»
  3. Физкультминутка
  4. Придумывание  рифмующихся  слов.

«Рассказываем  про  любимые  сказки».

  1. Вводная  беседа.
  2. Рассказы  детей  по  ассоциациям.
  3. Знакомство  со  сказкой  Я.Тенясова  «Хвостатый  хвастунишка»

«Красивый  Петя  уродился:  перед  всеми  он  гордился».

  1. Беседа  по  содержанию  сказки.
  2. Слушание  сказки  с  музыкальными  фрагментами
  3. Физкультминутка.
  4. Рассматривание  иллюстраций  к  сказке  и  характеристика  персонажей.

Январь

 «Гордиться  Петенька  красой,  ног  не чует  под  собой»

  1. Погружение  в  сказку.
  2. Пантомимические  упражнения.
  3. Интонационные  упражнения.

«Петя  хвастался,  смеялся  чуть лисе  он  не достался».

  1. Отгадывание  загадок»
  2. Упражнения  у  зеркала  «Изобрази  настроение».
  3. Драматизация  сказки.
  4. Заключительный  танец.

«Сочиняем  новую  сказку».

  1. Знакомство  со  сказкой  В. Сутеева  «Кораблик».
  2. Беседа  по  содержанию.
  3. Сочинение  продолжения  сказки.

«Сказки  сами  сочиняем, а потом  мы  в  них  играем».

  1. Погружение  в  сказку  придуманную  детьми.
  2. Пантомимическая  игра  «Узнай  героя».
  3.  Драматизация  сказки.

Февраль  

«Наши  эмоции»

  1. Рассматривание  сюжетных  картинок.
  2. Беседа.
  3. Упражнение  «Изобрази  эмоцию».
  4. Практическое  задание.
  5. Обсуждение.

 

«Изображение  различных  эмоций»

  1. Введение. Объяснение   понятия  «эмоция».
  2. Знакомство  детей  с  пиктограммами,  изображающими  радость,  грусть,  страх, злость.
  3. Этюды  на  изображение  эмоций  грусти,  радости,  страха,  злости.

«Распознаем  эмоции  по  мимике  и  интонациям голоса».

  1. Рассматривание  графических  карточек.
  2. Беседа.
  3. Игра  «Угадай  эмоцию»   («Испорченный   телефон»).

«Злая, злая, нехорошая  змея укусила  молодого  воробья».

  1. Знакомство  со  сказкой  К.И. Чуковского  «Айболит  и  воробей».
  2. Беседа  о  настроении  героев  сказки.
  3. Практическое  задание.

Март

 «Пропал  бы  бедный  воробей,  если  б  не было  друзей».

  1. Слушание  песни  М. Танича, В. Шаинского  «Если  с  другом  вышел  в  путь».
  2. Беседа  о  друге.
  3. Повторное  слушание  сказки  К.И. Чуковского  «Айболит  и  воробей».
  4. Упражнение  «Изобрази  настроение».

«Друг  всегда  придет  на  помощь»

  1. Чтение  стихотворения  о  друге.
  2. Рассказ  из  личного  опыта.
  3. Беседа  о  сказках.
  4. Игра-загадка  «Зеркало».

 

«Слава, слава  Айболиту,  слава,  слава  всем  друзьям!»

  1. Отгадывание  загадок.
  2. Ряжение  в  костюмы.
  3. Драматизация  сказки  «Айболит  и  воробей».

«Когда  страшно,  видится то,  чего  и нет».

  1. Слушание  русской  народной  сказки  «У  страха  глаза  велики».
  2. Беседа  по  сказке.
  3. Изображение  эмоции  страха.
  4. Рассказы  детей  из  личного  опыта.

Апрель

 «Каждому  страх  большим  кажется».

  1. Беседа  по  сказке  «У  страха  глаза  велики».
  2. Пантомимическая  игра  «Изобрази  героя».
  3. Повторное  слушание  сказки.

«Преодолеем  страх»

  1. Рассматривание  картинки  «Страшно».  Беседа.
  2. Изображение  различных  степеней  страха.
  3. Игра  «Преодолеем  страх».
  4. Рассказывание  и  показывание  (через  настольный  театр)  детьми  сказки  «У  страха  глаза  велики».

«У  страха  глаза  велики»

  1. Распределение  ролей.
  2. Ряжение  в  костюмы.
  3. Драматизация  сказки.

«Если  с  другом  ты  поссорился…»

  1. Рассматривание  картины  с  изображением  двух  мальчиков  и  беседа  по  ней.
  2. Знакомство  со  сказкой  «Как  поссорились  Солнце  и  Луна».
  3. Игра  «найди  и  покажи  эмоцию».

Май  

«Как  луне  и  Солнцу  быть  не могут  ссору  разрешить».

  1. Рассматривание  картинки «Злость».
  2. Слушание  сказки «Как  поссорились  Солнце и Луна». Беседа  по  содержанию.
  3. Упражнение  на  выразительность  голоса, мимики,  жестов.

«Бог  Молнии  и  Грома  очень  спешил. Спор  Луны  и Солнца  разрешил».

  1. Сюрпризный  момент.
  2. Беседа  о  злости.
  3. Упражнение  «Изображаем  эмоцию».
  4. Рассказ  детьми  сказки  «Как  поссорились  Солнце и Луна».

«Как  поссорились  Солнце и Луна».

  1. Распределение  ролей,  ряжение.
  2. Драматизация  сказки.

Викторина  «Мы  любим  сказки».

  1. Проведение  викторины.
  2. Драматизация  сказки.
  3. Награждение.

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественным конструированием

Взаимосвязь театрализованной деятельности с художественно – речевой

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

РОЛЬ ВНЕУРОЧНОЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИУЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ                     КОР...

ТЕАТРАЛЬНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ

Характерологическими особенностями детей с тяжелыми нарушениями речи являются быстрая утомляемость, рассеянность, возбудимость или вялость, безучастность на занятиях, в играх и другой деятельности. Сл...

Сценарий театрально-музыкальной постановки на английском языке "Gingerbread Girl"

Данное мероприятие может быть итогом работы над интегрированным проектом "Герои английских сказок". На начальном этапе учащимся могут быть предложены для изучения английские сказки, выявление сходств ...

Сценарий театрально-музыкальной композиции "Весь мир - театр!"

Сценарий предназначен для школьных театров (учащихся 7-9 классов)...

Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.

Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога....

Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.

В пособии дана общая характеристика познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития. Определено место психологического сопровождения в системе коррекционно-развивающег...