Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.
материал
Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_test_umstvennogo_razvitiya_1-4_klassy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ (1-4 классы)
ЗАДАНИЯ К ТЕСТУ
Инструкция к набору заданий № 1
В каждом из нижеследующих предложений не хватает одного слова. Из пяти приведенных слов вы должны подчеркнуть то, которое правильно дополняет данное предложение. Подчеркнуть можно только одно слово.
Например:
Одинаковыми по смыслу являются слова «биография» и...?
а) случай, б) подвиг, в) жизнеописание, г) книга, д) писатель.
Правильным будет слово «жизнеописание». Поэтому оно подчеркнуто.
или:
Противоположным к слову «отрицательный» будет слово:
а) неудачный, б) спорный, в) важный, г) случайный, д) положительный.
В этом случае правильным ответом является слово «положительный», оно и подчеркнуто.
Набор заданий № 1
Форма А
- Месяц осени
а) декабрь, б) январь, в) сентябрь, г) май, д) июнь
2. Мораль - это...
а) представления о добре и зле, б) система взглядов на природу, в) нормы поведения в школе, г) нормы поведения в столовой, д) нормы поведения в библиотеке.
- Розы-это…
а) фрукты, б) овощи, в) цветы, г) дерево, д) ягоды.
- Одинаковыми по смыслу являются слова обязательность и...
а) необходимость, б) ответ, в) народовластие, г) вечность, д) классы.
5. Наука о растениях-это…
а) бионика, б) химия, в) литература, г) ботаника, д) физика.
6. В конце предложения ставится…
а) точка, б) запятая, в) пробел, г) тире, д) двоеточие.
7. Полгода - это...
а) 12 месяцев, б) 3 месяца, в) 24 месяца, г) 10 месяцев, д) 7 месяцев.
8. Мама старше дочки…
а) никогда, б) всегда, в) иногда, г) редко, д) часто.
9. В одном часе…
а) 60 секунд, б) 60 минут, в) 35 минут, г) 65 минут, д) 65 секунд.
10. Противоположностью понятия «грубый» будет...
а) искренний, б) противоречивый, в) фальшивый, г) вежливый, д) решительный.
Инструкция к набору заданий № 2
К слову, которое стоит в левой части бланка, надо подобрать из четырех предложенных слов такое, которое совпадало бы с ним по смыслу, т. е. слово-синоним. Это слово следует подчеркнуть. Выбирать можно только одно слово.
Например:
Век — а) история, б) столетие, в) событие, г) прогресс. Правильный ответ – СТОЛЕТИЕ.
Или:
Прогноз — а) погода, б) донесение, в) предсказание, г) причина. Здесь правильным ответом будет слово ПРЕДСКАЗАНИЕ.
Набор заданий № 2
Форма А
1. Вечность —
а) беспокойство, б) век, в) ловкость, г) отсталость.
2. Слово —
а) подписание, б) речь, в) сообщение, г) отсрочка.
3. Идеал —
а) фантазия, б) будущее, в) мудрость, г) совершенство.
4. Аргумент —
а) довод, б) согласование, в) спор, г) фраза.
5. Негативный —
а) неудачный, б) ложный, в) отрицательный, г) неосторожный.
6. Мораль —
а) этика, б) развитие, в) способность, г) право.
7. Результат —
а) последствие, б) труд, в) факт, г) право.
8. Москва —
а) область, б) деревня, в) район, г) город.
9. Удача —
а) успех, б) блаженство, в) подкова, г) невезение.
10. Береза —
а) Ива, б) дерево, в) цветок, г) Сосна.
Инструкция к набору заданий № 3
Вам предлагаются три слова. Между первым и вторым существует определенная связь. Между третьим и одним из пяти слов, предлагаемых на выбор, существует аналогичная связь. Это слово вам следует подчеркнуть.
Например:
Песня : композитор = самолет : …
а) аэропорт, б) полет, в) конструктор, г) горючее, д) истребитель.
Правильный ответ — КОНСТРУКТОР.
Или:
Добро : зло = день : …
а) солнце, б) ночь, в) неделя, г) среда, д) сутки. Правильный ответ — НОЧЬ.
Набор заданий № 3
Форма А
1. Глагол : спрягать = существительное : …
а) изменять, б) образовывать, в) употреблять, г) склонять, д) писать.
2. Холодно : горячо = общение : …
а) инерция, б) покой, в) молекула, г) воздух, д) взаимодействие.
3. Колумб : путешественник = зима : …
а) первооткрыватель, б) образование гор, в) снег, г) жертвы, д) природное явление.
4. Слагаемое : сумма = множитель : …
а) разность, б) делитель, в) произведение, г) умножение, д) число.
5. Рабовладельцы : буржуазия = пол : …
а) ковер, б) буржуазия, в) рабовладельцы, г) наемные рабочие, д) пленные.
6. Папоротник : спора = огурец : …
а) шишка, б) иголка, в) растение, г) овощ, д) ель.
7. Стихотворение : поэзия = басня : …
а) книга, б) писатель, в) мораль, г) предложение, д) проза.
8. Горы : высота = жарко : …
а)рельеф, б)температура, в)природа, г)холодно, д)растительность.
9. Растение : стебель = больной : …
а) температура, б) хромосома, в) белок, г) врач, д) деление.
10. Богатство : бедность = старт : …
а) свет, б) личная свобода, в) первенство, г) частная собственность, д) финиш
Инструкция к набору заданий № 4
Вам даны 5 слов, 4 из них объединены общим признаком. Пятое слово к ним не подходит. Его надо найти и подчеркнуть. Лишним может быть только одно слово.
Например:
а) тарелка, б) чашка, в) стол, г) кастрюля, д) чайник.
а, б, г, д — обозначают посуду, в — мебель, поэтому оно подчеркнуто.
Набор заданий № 4
Форма А
1. а) слон, б) собака, в) кот, г) животное
2. а) школьные принадлежности, б) ручка, в) линейка, г) карандаш
3. а) морковь, б) овощ, в) картошка, г) лук
4. а) октябрь, б) декабрь, в) май, г) месяц
5. а) шкаф, б) стул, в) тумбочка, г) мебель
6. а) карась, б) окунь, в) лещ, г) рыба
7. а) ястреб, б) соловей, в) птица, г) грач.
8. а) треугольник, б) квадрат, в) круг, г) фигура
9. а) кисть, б) рисование, в) альбом, г) краски
10. а) жасмин, б) разы, в) цветок, г) сирень
Инструкция к набору заданий № 5
Вам предлагаются два слова. Нужно определить, что между ними общего. Старайтесь в каждом случае найти наиболее существенные общие признаки. Напишите свой ответ рядом с предлагаемой парой слов.
Например:
Ель, сосна.
Правильным ответом будет: ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ. Эти слова надо написать рядом с предложенной парой слов. Если ответ будет просто «деревья», без пояснения «хвойные», оценка будет ниже.
Дождь, град — осадки.
Форма А
- Стол, стул-
- Береза, сосна-
- Учитель, врач-
- Карандаш ручка-
- Футбол, волейбол-
- Синий, зеленый-
- Молоток, гвоздь-
- Смелый, трусливый-
- Василий, Иван-
- Математика, русский язык-
Инструкция к набору заданий № б
Предлагаем вам ряды чисел, расположенных по определенному правилу. Ваша задача состоит в том, чтобы определить число, которое было бы продолжением соответствующего ряда, и написать его. Каждый ряд построен по своему правилу. В некоторых заданиях при нахождении правила построения ряда вам необходимо будет пользоваться умножением, делением и другими математическими действиями.
Например:
2 4 6 8 10...
В этом ряду каждое последующее число на 2 больше предыдущего, поэтому следующее число будет 12. Его нужно записать.
Форма А
1. 6 9 12 15…
2. 9 8 6 3…
3. 2 3 2 3…
4. 10 12 14 16…
5. 1 5 8 10…
6. 5 10 15 20…
7. 15 13 16 14…
8. 1 2 4 8 …
9. 1 2 5 9…
10. 9 18 36 72…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Коррекционная работа по формированию мыслительных процессов у младших школьников с задержкой психического развития»
Выявление психологических особенностей внимания, памяти, мышления школьников с диагнозом ЗПР....
Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....
Методические рекомендации по организации и проведению уроков для младших школьников с задержкой психического развития
Важным условием активизации познавательной деятельности является введение специальных развивающих упражнений в традиционный учебный процесс в качестве составной части отдельных предм...
Использование изотерапии для преодоления тревожного состояния у младших школьников с задержкой психического развития педагог-психолог Захарова М.Г.
Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема тревожности у младших школьников с задержкой психического развития....
Развитие памяти младших школьников с задержкой психического развития
Память — это форма психического отражения, заключающаяся в закрепленности, сохранении и последующих воспроизведениях прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в дальнейшем....
РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы по организации коррекционной работы по развитию зрительной памяти у младших школьников в процессе проектной деятельности. Рассмотрены преимущества применения ...
Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога.
В пособии дана общая характеристика познавательной деятельности младших школьников с задержкой психического развития. Определено место психологического сопровождения в системе коррекционно-развивающег...