Проектная деятельность на уроках музыки (презентация опыта работы)
презентация к уроку по музыке на тему
Презентация к выступлению на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_mironova_n.v.pptx | 2.46 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время от специалиста требуется готовность профессионально действовать в новых условиях, быть ответственным, мобильным, инициативным, социально активным, творчески мыслящим. Урок музыки это урок творчества, познания , сотрудничества и поиска. Значит, в центре внимания педагога должны быть активные формы обучения, когда ученик не просто слушатель, а активный участник образовательного процесса, своим трудом добывающий знания. Одной из эффективных форм организации обучения школьников музыке по праву считается проектная деятельность.
При пассивной подаче материала обучаемые сохраняют в памяти : 10 % того, что читают, 20% того, что слышат, 30% того, что видят, 50% того, что слышат и видят. В то же время при активном восприятии информации учащиеся удерживают в памяти: 80% того, что говорили сами, 90% того, что делали сами ( исследования немецкого психолога Ханса Эберхарда Майхнера , книга «Корпоративные тренинги», 2002 г. ). В преподавании музыки метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме. Эта технология позволяет реализовывать не только образовательные задачи, но и воспитательные.
Ищем, пробуем, экспериментируем…
Условия возникновения и становления опыта Несоответствие традиционных методов обучения современным образовательным задачам Недостатки традиционной системы Доминирующая роль педагога в процессе присвоения знаний и опыта Невозможность использования опыта приобретенного вне школы Неспособность применять в жизни школьные знания Необходимость развития творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности Рост объема информации Готовность учащихся к самостоятельному осмыслению информации Умение принимать и исполнять собственные решения Учитель – организатор самообразовательной деятельности учащихся
Определение ключевых понятий Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.). Современный проект – дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащегося, развитие креативности и формирование определенных личностных качеств. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная на приобретение и применение новых знаний (Савенков А.И.). Для ученика – возможность максимального раскрытия творческого потенциала Для учителя – интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретённый в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нём; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень образованности, развития, социальной зрелости. Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом, важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учётом уровня его музыкальных компетенций.
Исходные Теоретические позиции проектного обучения в центре – ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика; индивидуальный темп работы над проектом – выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход к разработке учебных проектов – сбалансированное развитие основных психо -физиологических качеств ученика; осознанное усвоение базовых знаний достигается за счёт универсального использования их в разных ситуациях.
ТИПЫ ПРОЕКТОв 1. Ролевые проекты - инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов народных обрядов. 2. Информативно-исследовательские проекты - «Мир танца», «Выразительные средства музыки: тембр», «Авторская песня». 3. Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса («Молодёжь-шоу», «Песни Победы»). 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, концерты. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме. 6 . Практико-ориентированные проекты - дидактический материал по какой-либо теме («Фольклор в музыке русских и зарубежных композиторов», «Времена года в музыке и изобразительном искусстве»).
ТИПЫ ПРОЕКТОв По признаку предметно-содержательной области: монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности) По количеству участников проекта: индивидуальные парные групповые По продолжительности проекта: краткосрочные (2-6 ч.) средней продолжительности (12-15 ч.) долгосрочные По результатам: доклад, альбом, цикл сообщений, презентаций
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Подготовительный Поиск и анализ проблемы, выбор темы проекта. Постановка цели. Анализ имеющейся информации. Построение плана, продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учётом выбранной позиции.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Практический Поиск, сбор и изучение информации, исследование. Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определенных действий. Интерпретация результатов. Текущий контроль качества. Внесение необходимых изменений.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Контрольный Анализ результатов выполнения проекта: сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы . Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок ученика. Оценка качества выполнения проекта. Презентационный Представление содержания работы, обоснование выводов. Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, публикация, участие в конкурсе проектов).
Проектная деятельность даёт возможность расширить сферу действий в области искусства; помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес учащихся к изучаемому материалу или становится формой организации учебной деятельности старшеклассников; предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.
Проект «Мир танца» 9класс МКОУ СОШ №6 Руководитель проекта Миронова Н.В., учитель музыки
Цель: Формирование познавательных интересов, музыкально-эстетического вкуса учащихся. Приобщение к миру танцевального искусства.
Задачи: -формировать представления о многообразии танцевальных жанров. продолжать знакомство учащихся с музыкальными произведениями, песнями, отражающими быт, календарные праздники народа. учить различать средства музыкальной выразительности, жанры музыки. систематизировать представления учащихся о танцах различных времён и народов на примере литературных, живописных произведений. развивать эмоциональное восприятие красоты музыки и движений человеческого тела; учить передавать содержание музыкальных произведений в движениях; конкретизировать представления о возникновении искусства танца и его развитии. -развивать умение работать в коллективе, самостоятельно решать задачи познания окружающего мира, систематизировать свои знания.
Тип проекта: исследовательский, познавательно - творческий. Гипотеза. История танца уходит корнями в древние времена. Танец развивался в ходе истории человечества. Танец занимает важное место в жизни человека. Руководитель проекта: учитель музыки I квалификационной категории Миронова Нина Викторовна Участники проекта: учащиеся 9 класса МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6» п. Медвеженский
Продукт проектной деятельности: Цикл презентаций, сообщений, докладов, посвящённых истории танца, различным его жанрам; открытый урок «Встреча с танцем».
Основные направления проекта: поиск материала из литературы, живописи, видеофильмов об истории возникновения танца; подготовка докладов, сообщений, презентаций на избранную каждым учащимся тему; работа творческих групп по реализации проекта; знакомство с народными, классическими, историческими, бальными, современными танцами; знакомство с творчеством писателей и поэтов об искусстве танца.
Предполагаемые результаты реализации проекта «Мир танца» - понимать переданные в движении характеры игровых образов; знать отличия классического танца от народного, исторического от современного и т.д., понимать эмоционально-образное содержание танцев разных эпох и стилей. воспринимать красоту движений человека, музыкальных произведений разных жанров; уметь анализировать результаты наблюдений, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в искусстве; применять полученные знания в повседневной жизни. иметь представления о многообразии танцев, известных танцовщиках прошлого, о знаменитых балетмейстерах и хореографах, о танцевальных группах и ансамблях современности. знать музыкальные произведения танцевальных жанров. дифференцировать знания, воспринимать мир более детально; иметь представления о значении танца в жизни человека, о положительном влиянии занятий танцами на здоровье.
Афоризмы и высказывания о танце Танец - это тайный язык души. (Марта Грэм) Танцоры - это спортсмены Бога (А. Эйнштейн) Танец - это мать всего искусства. Музыка и поэзия существуют во времени; живопись и архитектура – в пространстве. Но танец живет одновременно во времени и пространстве. Творец и творение (в танце)... остаются одним и тем же. (Карл Закс) Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать. (Африканская пословица) Чего не найдешь в теле, того нет нигде. (Азиатская пословица) Игнорировать своё тело в пользу других радостей жизни – величайшая из ошибок. (Артур Шопенгауэр)
УСПЕХОВ В РАБОТЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).
Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...
Презентация к докладу "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
Метод проекта на уроке музыки....
Презентация по теме "Организация проектной деятельности на уроках музыки "
Презентация была представлена на семинаре учителей сузыки в 2014 году....
Из опыта работы "Развитие коммуникативных компетенций учащихся при обучении немецкому языку через использование проектной деятельности на уроках и во внеклассной работе"
Материал из обобщения опыта работы...
Проектная деятельность на уроках математики (из опыта работы)
Статьясодержит краткое описание некоторых проектов моих учеников, А так же и совместно разработанные с учениками критерии оценивания проектов в виде бланка оценивания. Материал может быть полезе...
Презентация по теме: " Проектная деятельность на уроке музыки"
Учитель обобщает опыт работы с учащимися над созданием проектов на уроках музыки....
Статья "Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности на уроках литературы" (из опыта работы)
Данная статья поможет учителю привлечь своих учеников к проектной деятельности....