Проектная деятельность на уроках технологии. Из опыта работы учителя.
методическая разработка

Проводилова Ольга Валентиновна

Центр развития образования. Совместное заседание муниципальных методических объединений  педагогов образовательных организаций Костомукшского городского округа.

 Тема выступления  «Творческий проект как одна из форм представления своего опыта, как средство развития творческих способностей обучающихся».

Поскольку раздел «Проект» входит в программу по «Технологии», то каждый учитель этой дисциплины должен знать методику проектной деятельности учащихся, так как проект – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя, то к учителям дисциплины «Технология» предъявляются высокие требования.

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю.  Китайская мудрость

Проектная деятельность стимулирует истинное учение самих учеников, потому что оно:

- личностно -ориентированное;

- использует множество дидактических подходов;

- Самомотивация, что означает возрастание интереса и вовлечённость в работу по мере её выполнения;

- поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех её уровнях;

    - позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном  деле;

- приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Каковы результаты такой деятельности?
Для учащегося

1.     Формируются и совершенствуются:

  • навыки сбора, систематизации, анализа информации;
  • навыки публичного выступления;
  • умение ёмко и кратко представить информацию;
  • умение излагать свои мысли;
  • умение работать в группе, в команде;
  • умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решения.

    2. Расширяются и углубляются знания в различных областях.

    3. Повышает уровень информационной культуры.

    4. Появляется возможность воплотить свои творческие замыслы. 

    5. Отношения с учителем переходят на уровень сотрудничества.

           Для учителя

1.     Отношения с учениками переходят на уровень сотрудничества.

2.     Учитель имеет возможность создать банк ученических работ, которые могут применяться на уроках, во внеклассной работе, при проведении различных мероприятий. 

3.     Повышается уровень учителя как специалиста, консультанта, руководителя, координатора. 

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.

В целом в работе над проектом учитель

- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

- сам является источником информации;

- координирует весь процесс;

- поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Применение метода проектов существенно повышает эффективность образовательного процесса,  воспитывает  всесторонне развитую, творческую  личность,  решает задачи личностно-ориентированного обучения.

 Какие проблемы возникают в работе по проектному методу обучения:

1.     Снижается интерес к работе у детей при выполнении длительных проектов; (изготовление швейного изделия 5-7класс);

2.     К выполнению проекта дети приступают не всегда одновременно;

3.     Сложно работать над индивидуальными проектами в классах, где более 12 человек;

4.     Пояснительную записки дети выполняют    неохотно.

5.     Не все дети хотят и могут работать в группах.

 Возраст учащихся и объем помощи учителя

5-6 классы – значительный объем работы над проектом учителю придется осуществлять вместе с ребенком.

7-8-е классы – трудность может возникнуть при разработке плана, особенно детального.

9-10-е классы – имеют все объективные возможности для того, чтобы полностью и самостоятельно работать на всех этапах проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 26.01.2023_tsro.pdf2.46 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории (из опыта работы учителя).

Проектно-исследовательская деятельность на уроках являлась до недавнего, времени, педагогическим новаторством. Преимущество отдавалось традиционным урокам. Конечно, нельзя говорить о том, что на совре...

Проектная деятельность на уроках математики (из опыта работы)

Статьясодержит краткое описание некоторых проектов моих учеников, А так же  и совместно разработанные с учениками критерии оценивания проектов в виде бланка оценивания. Материал может быть полезе...

Проектная деятельность на уроках музыки (презентация опыта работы)

Презентация к выступлению на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Из опыта работы учителя технологии “Проектная деятельность на уроках технологии”

Проектная деятельность на уроках технологии, казалось бы всё уже известно... Новый подход с использованием взаимного обучения, несколько меняет представление о работе над учебным проектом...

Статья "Формирование у обучающихся навыков проектной деятельности на уроках литературы" (из опыта работы)

Данная статья поможет учителю привлечь своих учеников к проектной деятельности....


 

Комментарии

Спасибо за интересную тематику по самообразованию. Витала идея в воздухе и благодаря вашему материалу, сформировалась в тему для обобщения опыта.
Проводилова Ольга Валентиновна

Спасибо за поддержку, За доброту, вниманье.