Презентация по теме "Организация проектной деятельности на уроках музыки "
презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему
Презентация была представлена на семинаре учителей сузыки в 2014 году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_proektnoy_deyatelnosti.pptx | 665.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу». «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». В. А.СУХОМЛИНСКИЙ
Условия возникновения и становления опыта Несоответствие современных образовательных задач традиционным методам обучения Рост объема информации Готовность учащихся к самостоятельному осмыслению информации Умение принимать и исполнять собственные решения Учитель – организатор самообразовательной деятельности учащихся Необходимость развития творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности Недостатки традиционной системы Доминирующая роль педагога в процессе присвоения знаний и опыта Невозможность использования опыта приобретенного вне школы Неспособность применять в жизни школьные знания
Основная идея опыта ЦЕЛЬ – развитие творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся Проектно-исследовательская деятельность Умение самостоятельно организовать познавательный процесс Способность к социально-значимой деятельности Развитие творческого мышления Умение использовать знания в новой ситуации
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА Теория проектно-ориентиорованного обучения Дж. Дьюи , Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркиной Работы отечественных психологов и педагогов по вопросам организации творческой деятельности учащихся: М.И. Махмутова , Т.И. Шамовой , Г.А. Балла Психологические исследования по вопросам формирования особенностей креативных способностей учащихся в учебной и внеучебной деятельности Р.М. Грановской, В.Н. Дружинина, А.А. Леонтьева
Определение ключевых понятий Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта ( Бухаркина М.Ю.). Современный проект – дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащегося, развитие креативности и формирования определенных личностных качеств. Метод проектов - педагогическая технология,ориентированная на приобретение и применение новых знаний (Савенков А.И.). Для ученика – возможность максимального раскрытия творческого потенциала Для учителя – интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания
Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт; реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем; продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки; подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости. Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: тематика музыкального проекта должна быть актуальной; проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации; необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.
Исходные Теоретические позиции проектного обучения в центре – ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится в логике деятельности имеющей личностный смысл для ученика; индивидуальный темп работы над проектом – выход каждого ученика на свой уровень развития; комплексный подход к разработке учебных проектов – сбалансированное развитие основных психо-физиологических функций ученика; осознанное усвоение базовых знаний достигается за счет универсального использования их в разных ситуациях.
ТИПЫ ПРОЕКТОв 1. Ролевые проекты - инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов. 2. Информативно-исследовательские проекты - «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных инструментов». 3. Сценарные проекты - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса. 4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали. 5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме. 6 . Практико-ориентированные проекты - дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание.
ТИПЫ ПРОЕКТОв По признаку предметно-содержательной области: · монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему) · межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности) По количеству участников проекта: · индивидуальные · парные · групповые По продолжительности проекта: · краткосрочные(2-6ч.) · средней продолжительности(12-15ч.) · долгосрочные По результатам: · доклад, альбом · афиша · видеофильм · мюзикл
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Подготовительный Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности. Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели Организационные формы сотрудничества: Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Проектировочный Цель: Планирование Содержание деятельности: Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции Организационные формы сотрудничества: групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Практический Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий. Содержание деятельности: Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества: Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Аналитический Цель: Рефлексия Содержание деятельности: Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы. Организационные формы сотрудничества: Семинар, круглый стол, консультация.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Контрольно-коррекционный Цель: Коррекция Содержание деятельности: Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок ученика. Организационные формы сотрудничества: Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Заключительный Цель: Защита проекта. Содержание деятельности: Представление содержания работы, обоснование выводов. Организационные формы сотрудничества: Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ» Тип проекта: По доминирующей деятельности – творческий. По предметно-содержательной деятельности – межпредметный ( литература,история , музыка, информатика, изобразительное искусство). По характеру контактов – внутришкольный . Актуальность проекта: воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю. Цель проекта: Практическая: использование на уроках и внеклассных мероприятиях. Педагогическая: воспитание гражданина и патриота России.
ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ» Вопросы проекта: Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны и её вклад в дело Победы советского народа над гитлеровской Германией. Связь времён через поэтические художественные произведения, музыку и изобразительное искусство. Сохранение семейных традиций и памяти о погибших на войне родственниках обучающихся. Предполагаемый продукт: Внеклассное мероприятие к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне для учащихся 5-11 классов на основе интеграции литературы, истории, информатики, музыки и изобразительного искусства.
Проектная деятельность дает возможность: расширить сферу действий в области искусства; помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников; предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.
«ПОЭТ, ХУДОЖНИК, МУЗЫКАНТ - ТАКИМИ СРАЗУ НЕ РОДЯТСЯ. В ЛЮБОМ ИЗ НИХ ЗАРЫТ ТАЛАНТ - ЛИШЬ СТОИТ ТОЛЬКО ПОКОПАТЬСЯ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов и проектная деятельность на уроках музыки
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Важнейшей задачей обучения музык...
Презентация к докладу "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
Метод проекта на уроке музыки....
Проектная деятельность на уроках музыки в общеобразовательной школе
Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расшир...
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...
Развитие творческой индивидуальности подростков через проектную деятельность на уроке музыки
Это моя дипломная работа.О развитии творческой индивидуальности материала очень не много... Может быть кому-то пригодиться мой труд....
Презентация по теме: " Проектная деятельность на уроке музыки"
Учитель обобщает опыт работы с учащимися над созданием проектов на уроках музыки....
Проектная деятельность на уроках музыки (презентация опыта работы)
Презентация к выступлению на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»...