Презентация к докладу "Элементы проектной деятельности на уроках музыки в начальной школе".
презентация к уроку (музыка) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность неоднородна на разных этапах школьной жизни ребенка; она выполняет разные функции, служит разным целям, строится по-разному.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием проекта и его представлением в рамках устной или письменной презентации. Метод проектов – технология моделирования и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, и технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося. Проектная деятельность – естественная среда для формирования и оценивания ключевых компетентностей.
Микропроекты - короткие индивидуальные задания, творческие задания. Именно использование микропроектов позволяет индивидуализировать ситуацию обучения. Функция проектов в начальной школе – не столько сформировать какие-то новые способности, сколько не дать угаснуть тому, что возникло ранее, - инициативности, которая возникла исходно в игре, воображению, свободе. Теоретические основы проектно-исследовательской деятельности
Деятельность педагога Проектная деятельность Деятельность управления
Структура проекта. 1. Подготовительный - планирование учителем проекта в рамках тем программы, - обсуждение идеи обучающимися; выдвижение ими своих идей; аргументирование своего мнения.
2. Организация работы. - формирование микрогрупп; определение целей и задач проекта, постановка проблемных вопросов, - распределение заданий в микрогруппах, - практическая деятельность обучающихся в рамках проекта.
3. Завершающий этап: - промежуточный контроль (при длительном проекте), - обсуждение способа оформления проекта, - документирование проекта, - презентация результатов проектов, - подведение итогов выполнения проекта: обсуждение результатов, выставление оценок и т.д.
4. Этап практического использования результатов проекта.
Применение проектно- исследовательской деятельности на уроках музыки. Проекты в младшей школе отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи учителя).
«Весёлый музыкант»
.
Инструменты симфонического оркестра.
Краткое содержание проекта: 1.Закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка. 2.Дать определение оркестра 3.Обогащать знания детей о свойствах и особенностях групп симфонического оркестра. 4.Рассказать легенды о происхождении музыкальных инструментов. 5.Обогатить словарь детей музыкальными терминами. 6.Познакомить с расположением симфонического оркестра. 7.Расширять музыкальные впечатления детей. 8.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Результат проекта. 1.Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке. 2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки. 3.Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения. 4.Вовлечение детей каждого ребенка в творческую деятельность. 5.Формирование у детей представления о разнообразии музыкальных инструментов.
Главным результатом всех проектов является: развитие музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной, владеющей музыкальными навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Организация проектной деятельности на уроках музыки "
Презентация была представлена на семинаре учителей сузыки в 2014 году....
Проектная деятельность на уроках музыки в общеобразовательной школе
Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная деятельность дает возможность расшир...
Презентация по теме: " Проектная деятельность на уроке музыки"
Учитель обобщает опыт работы с учащимися над созданием проектов на уроках музыки....
Проектная деятельность на уроках музыки (презентация опыта работы)
Презентация к выступлению на I районном открытом педагогическом Фестивале-2016 «Воспитание и обучение – традиции, инновации, результативность»...
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе
Развитие эмоциональной отзывчивости младших школьников в различных видах музыкальной деятельности на уроках музыки в начальной школе...
"Мотивация учебной деятельности на уроках музыки в начальной школе."
Предмет "Музыка" - одна из немногих учебных дисциплин, способствующая развитию морали и нравственных качеств у детей. Именно поэтому задача учителя музыки суметь мотивировать уче...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...