Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского.  класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_skryabin.docx22.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока музыки

Класс

6

Урок №

11

Тема урока:

Композитор и время. Александр Скрябин

Педагогические цели:

Показать, как в музыке Скрябина нашли отражение настроение и дух предреволюционной эпохи.

Развитие музыкальной памяти учащихся

Воспитание интереса и любви к классической музыке

Тип урока:

комбинированный

Проблема урока:

Может ли музыка выразить настроение эпохи?

Методы обучения:

словесный

наглядно-слуховой

Оборудование:

фортепиано

ноутбук

телевизор

Образовательные ресурсы:

аудиозаписи произведений

видеофрагменты

портреты композиторов

словарь эстетических эмоций В.Г.Ражникова

Электронные ОР:

презентация

                                Планируемые УУД

Этапы урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые предметные результаты

Личностные      

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Подготовка класса к работе.

Учащиеся входят в класс.                                                      Музыкальное приветствие.                                                                *Посмотрите  друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.
От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

Настрой на работу

Выражать положительное отношение к процесссу познания, проявлять желание узнавать  новое.

Нацеливание на успешную деятельность

 

Планирование учебного сотрудничества

Подготовка к основному этапу занятия

Уч-ся дают ответы на вопросы учителя

Создает эмоциональный настрой

Звучит песня А.Ермолова «Россия» (1-й куплет)
* Какие испытания ждали нашу страну в начале ХХ века?

Сегодня мы продолжим вести беседу о судьбе Родины в переломные моменты истории.

Развитие музыкальной памяти

 

Принятие и сохранение учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий

Находят ответы на поставленные вопросы

Озвучивает тему и цель урока

*Прочитайте тему сегодняшнего урока.
* Может ли музыка выразить настроение эпохи?
*Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?
        Сегодня мы встретимся с произведениями искусства, созданными в начале ХХ века, и постараемся понять, как они отразили дух и настроение того времени.
       А.Н. Скрябин жил в предреволюционное, напряженное время. Настоящий художник не может быть вне времени. Сегодня на уроке прозвучит одно из самых знаменитых произведений композитора – Этюд №12, который современники назвали «Патетическим».

 

Выражать положительное отношение к процессу познания

 

 

 

 

Разбор прозвучавшего произведения

Слушают произведение

Формулирует задание

*Что такое этюд? Какие этюды вам уже известны?
*Как вы понимаете значение слова «патетический»?
     Задание перед слушанием музыки:
*Определить характер произведения.
*Дать характеристику мелодии (из каких интонаций она складывается, куда устремляется?)
Этюд №12 – слушание в записи в исполнении Д.Мацуева.

Разбор прозвучавшей музыки.
     

идентификация терминов и понятий музыкального языка

 

Принятие и сохранение учебной задачи

Выявлять выразительные возможности музыки

 

 

Подводит обучающихся к выводу

Скрябин жил в предреволюционное время, и в его музыке отразилась современная ему эпоха, когда страна стояла на пороге великих бурь и потрясений. Он не писал рев.песен или музыки, сюжетно связанной с революцией, но дух напряжения и взволнованности, веры в новое будущее, царили и в общесте, и в музыке композитора.
       
Революционное новаторство в музыке А.Н. Скрябина. Поэма огня «Прометей». Цветовая клавиатура.  
«Прометей» - фрагмент – слушание в записи в современном исполнении.
Обсуждение.

Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение

 

Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие вокально-хоровых навыков

Выполняют упражнения на развитие навыков правильного дыхания

Работает над развитием вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и голоса уч-ся

Закреплять навык звуковысотной ориентировки;
Закреплять навык кантиленного звучания, округлого произношения гласных звуков;
Закреплять навык осмысленной фразировки  

Расширение диапазона детского голоса; прочное усвоение мелодических оборотов; умение петь легко, не «форсируя» звук, с четкой дикцией.

 

 

 

 

 

Слушают и разучивают песню

 

«Не отнимайте солнце у детей» - разучивание.                 *Почему именно эта песня?

 

Выражать свое отношение к музыкальным образам (в слове, рисунке, жесте, пении).

Оценка качества своего пения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний и способов действий

Уч-ся дают ответы на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на этом уроке

Подводит обучающихся к выводу

*О чем мы говорили на уроке?
*Какие произведения слушали?
*Что нового узнали?

Осмысление нового материала; идентификация терминов и понятий музыкального языка

 

 

Умение выделять главное

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Создает ситуацию успеха для каждого ученика

Подведем итоги работы на уроке.
1. Какую цель мы ставили?
2. Какой главный вывод вы можете сделать?
3. Над чем нужно поработать?
4. Что не получилось?
5. Что понравилось больше всего?
6. Как вы оцениваете работу на уроке свою  и ваших  одноклассников?

Осмысление того, что музыка - особое искусство, которое дарит радость, вдохновляет на благородные поступки

 

Выделение и осознание того, что усвоено, и что еще подлежит усвоению.

Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

подобрать репродукции картин, которые интонационно созвучны музыке А.Н.Скрябина.
Индивидуальное задание: подготовить краткую информацию о жизни и творчестве С.В.Рахманинова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»

Данная публикация представляет собой технологическую карту  открытого  урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока  и соответствующие им УУД.Тип урока: У...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"

Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...

Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема:  «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие  новых знаний)Цели:   Образовательный аспект :·...

Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»

Задачи урока:1.    Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему: Музыка на мольберте. Композитор – художник.

Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основ...

Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)

Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...