Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского. класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_skryabin.docx | 22.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки | ||||||||
Класс | 6 | |||||||
Урок № | 11 | |||||||
Тема урока: | Композитор и время. Александр Скрябин | |||||||
Педагогические цели: | Показать, как в музыке Скрябина нашли отражение настроение и дух предреволюционной эпохи. | |||||||
Развитие музыкальной памяти учащихся | ||||||||
Воспитание интереса и любви к классической музыке | ||||||||
Тип урока: | комбинированный | |||||||
Проблема урока: | Может ли музыка выразить настроение эпохи? | |||||||
Методы обучения: | словесный | |||||||
наглядно-слуховой | ||||||||
Оборудование: | фортепиано | |||||||
ноутбук | ||||||||
телевизор | ||||||||
Образовательные ресурсы: | аудиозаписи произведений | |||||||
видеофрагменты | ||||||||
портреты композиторов | ||||||||
словарь эстетических эмоций В.Г.Ражникова | ||||||||
Электронные ОР: | презентация | |||||||
Планируемые УУД | ||||||||
Этапы урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые предметные результаты | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Мотивирование к учебной деятельности | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Подготовка класса к работе. | Учащиеся входят в класс. Музыкальное приветствие. *Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. | Настрой на работу | Выражать положительное отношение к процесссу познания, проявлять желание узнавать новое. | Нацеливание на успешную деятельность |
| Планирование учебного сотрудничества |
Подготовка к основному этапу занятия | Уч-ся дают ответы на вопросы учителя | Создает эмоциональный настрой | Звучит песня А.Ермолова «Россия» (1-й куплет) | Развитие музыкальной памяти |
| Принятие и сохранение учебной задачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий | Находят ответы на поставленные вопросы | Озвучивает тему и цель урока | *Прочитайте тему сегодняшнего урока. |
| Выражать положительное отношение к процессу познания |
|
|
|
| Разбор прозвучавшего произведения Слушают произведение | Формулирует задание | *Что такое этюд? Какие этюды вам уже известны? | идентификация терминов и понятий музыкального языка |
| Принятие и сохранение учебной задачи | Выявлять выразительные возможности музыки |
|
| Подводит обучающихся к выводу | Скрябин жил в предреволюционное время, и в его музыке отразилась современная ему эпоха, когда страна стояла на пороге великих бурь и потрясений. Он не писал рев.песен или музыки, сюжетно связанной с революцией, но дух напряжения и взволнованности, веры в новое будущее, царили и в общесте, и в музыке композитора. | Эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление | Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение |
| Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Развитие вокально-хоровых навыков | Выполняют упражнения на развитие навыков правильного дыхания | Работает над развитием вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и голоса уч-ся | Закреплять навык звуковысотной ориентировки; | Расширение диапазона детского голоса; прочное усвоение мелодических оборотов; умение петь легко, не «форсируя» звук, с четкой дикцией. |
|
|
|
|
| Слушают и разучивают песню |
| «Не отнимайте солнце у детей» - разучивание. *Почему именно эта песня? |
| Выражать свое отношение к музыкальным образам (в слове, рисунке, жесте, пении). | Оценка качества своего пения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Закрепление знаний и способов действий | Уч-ся дают ответы на вопросы учителя, опираясь на знания, полученные на этом уроке | Подводит обучающихся к выводу | *О чем мы говорили на уроке? | Осмысление нового материала; идентификация терминов и понятий музыкального языка |
|
| Умение выделять главное | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Создает ситуацию успеха для каждого ученика | Подведем итоги работы на уроке. | Осмысление того, что музыка - особое искусство, которое дарит радость, вдохновляет на благородные поступки |
| Выделение и осознание того, что усвоено, и что еще подлежит усвоению. | Стремление к приобретению музыкально-слухового опыта | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее задание | подобрать репродукции картин, которые интонационно созвучны музыке А.Н.Скрябина. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки в 5 классе (ФГОС) программа Критской, тема: «Импрессионизм в музыке и живописи»
Данная публикация представляет собой технологическую карту открытого урока, в которой в сжатом виде последовательно изложены разделы урока и соответствующие им УУД.Тип урока: У...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе по теме "Фольклор в музыке русских композиторов"
Технологическая карта урока музыки.Предмет: музыкаУчитель: Кириленко Татьяна ВладимировнаКласс: 5Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.КритскаяУрок №5 согласно календарно-тематическому планированиюТема ...
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока музыки в 5 классе. Тема урока: «Что роднит музыку и изобразительное искусство…»
Задачи урока:1. Образовательные - Показать учащимся на примере произведения М.П.Мусоргского взаимосвязь музыки и изобразительного искусства;Развивающие –1....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока музыки в 5 классе на тему: Музыка на мольберте. Композитор – художник.
Музыкальное образование заключается в передаче положительного духовного и нравственного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основ...
Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)
Цель: знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые. ...