Технологическая карта урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Времена года П. Чайковский" (4 класс)
план-конспект урока по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_4_klass.docx | 29.44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «ГНЕЗДИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МУЗЫКИ В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
«ВРЕМЕНА ГОДА П. ЧАЙКОВСКИЙ»
Выполнила учитель Пенькова О.М.
2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: Музыкальные инструменты. «Времена года» П.Чайковский
Тип урока: Урок- путешествие
Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов группы медные духовые.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, флешка
Ход урока
Предметные: Знать группы музыкальных инструментов, развитие музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация
Личностные: Осмысленно анализировать сочинения различных жанров и стилей
Метапредметные
Познавательные: Умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы)
Коммуникативные: Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины
Регулятивные: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки; прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, обобщенность действий, критичность, умение применять в новой учебной и жизненной ситуациях, развернутость анализа музыкального сочинения, качество музицирования, коррекция недостатков собственной музыкальной деятельности
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационно – мотивационный Проверка домашнего задания Сообщение темы урока | Проверяет готовность и мотивирует учащихся к учебной деятельности Добрый день 4 класс Мне приятно видеть вас Встаньте ровно, подтянитесь И друг, другу улыбнитесь Молодцы теперь садитесь. Сегодня наш урок увлекательный и я приглашаю вас в путешествие «Угадайка». 1. Ой, звенит она, звенит, А всего-то три струны Ей для музыки нужны. 2. Я стою на трех ногах, 3. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны, (СКРИПКА) 4. Звенит струна, поет она, 5. За обедом суп едят, - Ребята, определите тему, цель урока? Работа в парах (обучающиеся собирают группы музыкальных инструментов: струнные, клавишные, ударные) | Проверяют готовность и настраиваются на урок. Внимательно слушают учителя участвуют в игре «Угадайка», работа в парах называют тему и цель урока. Участвуют в беседе. Записывают тему урока в тетради. | Регулятивные – контроль, самоконтроль |
Актуализация знаний Цель: развивать воображение, творческую фантазию | Валто́рна (нем. Waldhorn — лесной рог) —медный духовой музыкальный инструмент высокого регистра. Произошла от охотничьего сигнального рога, в оркестр вошла в середине XVII века. Труба́ — медный духовой музыкальный инструмент самый высокий по звучанию среди медных духовых. С древнейших времён натуральная труба использовалась в качестве сигнального инструмента. Дошедшая до наших дней польская легенда рассказывает, как дозорный, стоявший на крепостной башне Кракова, увидев внезапно появившихся врагов, заиграл на трубе сигнал тревоги, несмотря на тучи стрел, летевших в него. Одна из этих стрел попала ему в грудь, но, собрав все силы, он доиграл сигнал почти до конца; лишь на последнем звуке труба выпала из его ослабевших рук… Жители Кракова и поныне свято хранят память о герое, спасшем город ценой собственной жизни. Ровно в полдень на ратушной башне появляется фигура трубача, и над городом несутся призывные звуки трубы. примерно с XVII века вошла в состав оркестра. Флейта – это деревянный духовой музыкальный инструмент, считающийся одним из самых древних на земле. И действительно, первые флейты, совсем не похожие на современные, появились очень и очень давно. До сих пор в деревнях можно встретить людей, которые за несколько минут могут сделать примитивную флейту из сушняка, как это делалось тысячи лет назад. Флейты были распространены по всему миру. В оркестровой игре используется, как правило, поперечная флейта. Флейты изготавливают более, чем из сотни разнообразных материалов, включая кость, древесину, металл, стекло, есть флейты из хрусталя, пластика, и другие. | Слушают объяснение учителя. Изучают музыкальные инструменты группы: медные духовые. Работа с презентацией. После каждого фрагмента обучающиеся определяют характер музыки. | Регулятивные – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные-формулирование познавательной цели Коммуникативные – умение договариваться с партнером, точно выражать свои мысли, контроль, коррекция |
Физминутка | Две сестрицы две руки | Дети выполняют движения вместе с учителем | |
Работа по теме урока Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Определите музыкальные инструменты и характер музыки «Валторна и фортепиано» - маршевый характер, темп - быстрый замедляя, произведение звучит в низком регистре. «Труба и скрипка»- песенный характер, скрипка, темп – умеренный, произведение звучит в высоком регистре. «Флейта, арфа и фортепиано» - песенный характер, темп – медленный, произведение звучит в среднем регистре. Прослушивание музыкального произведения «Времена года» П. Чайковский Сколько в музыке нот? Назовите их? ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА. - распевание: распеваются на гамме до мажор; - пение без сопровождения (a capella). Это активизирует остроту слуха детей, учит их прислушиваться к своему собственному голосу, подстраивать его к звучанию голосов своих сверстников. Знакомство с песней «Бум-бум». Исполнение учителем Работа над 1 куплетом и припевом песни | Обучающиеся слушают произведение дают характеристику (мелодия, темп, ритм, динамика, характер). Распевание голосового аппарата. Знакомятся с песней «Бум-бум» композитора Ю. Верижникова. Работа над 1 куплетом и припевом песни. Учат мелодию песни | Регулятивные- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей Предметные – Знать группы музыкальных инструментов, развитие музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация Личностные - Осмысленно анализировать сочинения различных жанров и стилей |
Закрепление знаний Цель: способствовать организации самооценки работы обучающихся | Быстро пролетел урок Игра «Корреспондент» Подведение итога по вопросам
| Цель: самооценка обучающимися собственной учебной деятельности Отвечают на вопросы, обсуждают итог выполнения работы на уроке, находят недочёты. Говорят о проблемах, возникших в ходе урока, как справлялись, кто помогал в трудных ситуациях. | Личностные- самооценка на основе критерия успешности Предметные – контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Итог урока. Рефлексия | Большое спасибо я вам всем говорю. Мы цели достигли. Благодарю! Урок окончен, всем спа Большое спасибо я вам всем говорю. Мы цели достигли. Благодарю! | Ученики обсуждают работу по подготовке домашнего задания, задают вопросы по выполнению работы дома. | Личностные –действие смыслообразования, нравственно- этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания. Личностные- формирование адекватной позитивной самооценки, проявляют представление о самостоятельности и личной ответственности в процессе учения |
Выставление оценок. | Учитель выставляет оценки за работу на уроке. | Ученики обсуждают работу по подготовке домашнего задания, задают вопросы по выполнению работы дома. | |
Домашнее задание. | Учитель даёт информацию о домашнем задании. Выполнить рисунок музыкального инструмента или подготовить сообщение о любом инструменте симфонического оркестра | Записывают задание в рабочую тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку.Тема Времена года.4 класс.
Предлагается поэтапное описание урока по английскому языку с работой учащихся и учителя ....
Технологическая карта урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Тема: «Оркестр русских народных инструментов»
Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»Тема: «Оркестр русских народных инструментов»Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний)Цели: Образовательный аспект :·...
Технологическая карта урока "Музыка в годы ВОВ. Вспомним всех поименно"
Цель урока - осмысление роли музыки в годы Великой Отечественной войны. Произведение Николая Савкова "Седьмая симфония" и отдельные музыкальные фрагменты Ленинградской симфонии, в том числе эпизод наш...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. МУЗЫКА. «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»
Класс:5Тема урока «Волшебство музыкальных инструментов. Виды оркестров»Тип: открытие новых знанийЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышлениеМузыкальный материал: С.С. Прокофьев «Золушка», М...
Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского. класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"
Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальные инструменты. Скрипка"...
Технологическая карта урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Технологическая карта. Урока музыки 2 класс «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке «Петя и Волк» С. Прокофьева. Раздел: «В концертном зале»...