"Великий колокольный звон"- урок музыки
план-конспект урока по музыке на тему
"Великий колокольный звон"- урок музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki-_velikiy_kolokolnyy_zvon.docx | 20.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Учитель- Амирян Л.Л.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА УРОКА ПО МУЗЫКЕ
Класс- 2 класс
Тема: «Великий колокольный звон»
Цель:
Раскрытие значимости колокольных звонов в истории и культуре русского народа.
Задачи:
- Духовно- нравственное воспитание детей;
- Приобщение к историческому прошлому, воплощенному в народной и профессиональной музыке, в художественных образах разных видов искусства- музыки, литературы, живописи.
Планируемый результат УУД:
Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию.
Познавательные: находить информацию в разных источниках, понимать терминологию обозначающую звучание колокольных звонов.
Коммуникативные: формировать умение участвовать в диалоге: уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Личностные: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.
Музыкальный материал:
С. Рахманинов «Светлый праздник» из 4 части сюиты- фантазии
С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский»
М. Мусоргский «Великий колокольный звон «из оперы «Борис Годунов»
Праздничный трезвон
Ростовские звоны
Основные понятия темы:
Духовная музыка, колокольные звоны, благовест, трезвон, набат, звонница, ритм, колокольня, традиции, обычаи,
Оборудование:
Музыкальный центр, фонограммы, наглядный материал-портрет М. П. Мусоргского,
С. Рахманинова, С. Прокофьева, презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организа- ционный момент | Вход в класс. Музыкальное приветствие. | Вход в класс. Исполнение музыкального приветствия. | Личностные УУД: развитие доброжелатель- ности и эмоциональной отзывчивости. |
Мотивация (самоопределение) к учебной цели.
| Урок начинаем с прослушивания произведения С.Рахманинова «Светлый праздник» Какие изобразительные краски использует С. Рахманинов в этом произведении? Помогите мне сформулировать тему нашего урока. Молодцы. Вы справились. Мне осталось лишь добавить одно слово. «Великий колокольный звон». | Колокольный звон. Звуки музыкальных инструментов, которые подражают колокольному звону. Мы сегодня будем говорить о колокольных звонах. Тему записывают в тетрадь. | Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
Актуализация полученных знаний Физминутка | Колокола сопровождали человека на протяжении всей его жизни. Колокола появились на Руси еще в древние времена. Выглядели они по -разному. По преданию, в IV веке один монах заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег на траву и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок. КАКОЙ? И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив его из металла. У колокольных звонов несколько названий: Ребята как вы думаете почему праздничный звон называли благовестом? Каково значение слова «благовест»? Благовест - благая весть, это значит. Благовест- это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме. Как звучит колокол? Слушаем благовест Трезвон - звон в несколько колоколов, в три приема; бывает после благовеста. Перезвон, перебор - колокола как бы перебирают, слушают звучание каждого колокола. Это перебор колоколов от самого большого колокола до самого маленького или наоборот с различным количеством ударов в каждый колокол. Чем отличается музыка перезвона от звучания благовеста. Слушают- Праздничный трезвон Трезвон - это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Как вы можете охарактеризовать трезвон? Если случалась вдруг беда, то били в набат. Представьте, как может звучать набат? Музыка будет звучать в высоком или низком регистре? Какие чувства передаст нам музыка? Набат - тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи. Прослушайте как С.Прокофьев использует этот звон в своем произведении «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский! Какие чувства переданы в этой музыке? Колокола в храме находятся на колокольне либо в специально построенной звоннице. Как называли человека, который звонил в колокола? Как вы думаете, это легкое или трудное дело? Чтобы попробовать себя в роли звонарей, я предлагаю вам ритмическую игру. (проводится игра, дети исполняют хлопками ритмический рисунок изображенный на слайде) | Слушают рассказ учителя. Колокольчик. мир, покой, добро, радость, счастье, праздник Слушают колокол благовест. Дают предполагаемую характеристику музыки рисуя образную картину услышанного. Он звучит быстрей, в нем есть голоса разной высоты. Создает более торжественное настроение. Очень громкая музыка, мелодическая. Много колоколов звонят одновременно и создают ощущение праздника. Низком регистре Слушают набат. Тревожно, грозно, страшно, взволнованно Призыв, тревога, решительность, уверенность. Звонарь Трудное Исполняют хлопками ритмический рисунок. | Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Личностные УУД: уважительное отношение к произведениям разных видов искусства.
Коммуникатив- ные УУД: уметь в совместной учебной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения.
Познавательные УУД: учатся использовать специальную терминологию музыкального искусства. Коммуникатив- ные УУД: уметь в совместной деятельности слушать и исполнять музыку. |
Этап вокально-хоровой работы. | Исполняют песню Ю.Чичкова «Родная песенка» | Исполняют песню | Коммуникативные УУД: участие в коллективном исполнении произведения. Личностные УУД: чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. |
Итоговый этап рефлексии учебной деятельности | «Много лет живете вы, колокола, Много знаете о жизни на Руси, Много сможете, наверно, рассказать, Что нельзя забыть и что нельзя простить…» Д.Белухин «Колокола» Можно ли назвать колокольные звоны музыкой? Обладают ли они средствами выразительности? | Слушают учителя Да Да, передают радость, тревогу. Раскрашивают смайлики с разной мимикой, которые соответствуют их настроению. | Регулятивные УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, осмысливать полученную информацию. Личностные УУД: интерес к различным видам творческой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК: «ВЕЛИКИЙ КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН»
урок в 5 классе по программе Критской в 4 четверти...
урок музыки, 2 класс, по теме "Великий колокольный звон"
Урок музыки для 2 класса разработан с учетом ФГОС 2 поколения. Во время урока обучающиеся занимаются не только традиционными видами деятельности, они также являются исследователями....
Урок музыки во 2 классе по теме "Великий колокольный звон"
Урок разработан по программе «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной. Цель: Знакомство с видами колокольных звонов и их влияние на музыку разных ...
Урок музыки во 2 классе. Тема "Великий колокольный звон. Звучащие картины"
Данный урок проводится во II классе, II четверть, 1-й урок раздела «О России петь - что в храм стремиться».Тип урока: урок изучения нового материалаЦели: Обучающие:...
Урок музыки во 2 классе "Великий колокольный звон"
Урок музки во 2 классе по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной "Музыка.1-7 классы. Искусство. 8-9 классы"....
Конспект урока музыки (2 класс): «Великий колокольный звон»
Тема урока музыки (2 класс): «Великий колокольный звон».Цели:Образовательные: познакомить учащихся с разнообразными церковными звонами и их значением в жизни людей. Сформировать у учащихся...
- Мне нравится (2)