Технологическая карта конструирования урока по теме: "Великий колокольный звон"
опыты и эксперименты на тему
Предварительный просмотр:
ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
ПРОГРАММА «СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО»
И.В. Заболотская
Технологическая карта конструирования урока усвоения новых знаний.
Предмет – музыка.
Класс – 2
Тема – «Великий колокольный звон»
________________________________________________________________________________________
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут
- уметь отличать колокольные звоны;
- перечислять композиторов, включавших колокольные звоны в свои произведения;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности
2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут
- находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
- узнавать характерные особенности звучания колоколов;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.
3. Личностные: в результате урока учащиеся смогут
- проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;
- воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности
__________________________________________________________________________________________
Словарь урока:
Набатный колокол оповещал о войнах и пожарах.
Благовест – размеренные удары в один большой колокол. Благовестом верующие люди созываются в храм на богослужение.
Трезвон – праздничный звон во все колокола
_________________________________________________________________________________________
Ресурсы урока:
- рабочие листы для учащихся (на каждого ученика или на пару);
- листы самооценки (на каждого ученика);
- по возможности ОУ – мультимедийная техника: компьютер, проектор.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время | |
1 этап Орг. момент | - приветствует учащихся, просит проверить наличие учебных материалов на рабочем столе | не более 1 мин. | ||
2 этап. Мотивация | - Организует работу с иллюстрациями в учебнике на стр.40-41, задает вопросы классу: 1. Какую музыку ты слышишь, глядя на эти картины? 2. Кто из вас может сказать, какими песнями можно озвучить эти пейзажи? Формулирование темы урока: как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок? | - участвуют в обсуждении; - отвечают на проблемные вопросы; - формулируют предполагаемую тему урока | не более 2 мин. | |
3 этап. Актуализация знаний. | - Задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме (проблеме): 1. Кто из вас знает, какие названия имеют колокольные звоны? | - вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; - вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум) | не более 5 мин. | |
4 этап. Целепола- гание и планирование | - Формулирование цели урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты). Планируемые результаты: после урока вы сможете - дать определение понятиям «благовест», «трезвон», «набат»; - перечислить не менее 2-х композиторов, включавших колокольные звоны в свои произведения; - освоить приемы вокального исполнения песен с припевом, изображающим колокольные перезвоны; - выполнить проект по слушанию и анализу музыкального произведения. | - отвечают на вопросы «Какие знания вам нужны, чтобы понять тему урока», «Какие вопросы касаются темы «Музыкальные инструменты» и могут войти в план урока?» | не более 1 мин. | |
План 1.Виды и предназначение колокольных звонов. 2. Колокольные звоны в творчестве М. Мусоргского. 3. Я – слушатель. | - задают уточняющие вопросы; - узнают последовательность учебных действий | |||
5 этап Распевание | - Организует работу по воспитанию певческих навыков: 1. Упражнения на дыхание; 2. Упражнения на дикцию: «Дон-дон, загорелся кошкин дом»; 3. Упражнения на различные гласные и слоги; 4. Отработка приемов исполнения песен на слоги «динь - дон» или «бом – бом» каноном. | - выполняют певческие упражнения; - исполняют песни с элементами дирижирования; - исполняют песни с элементами инсценировки. | не более 5-7 мин. | |
6 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | ||||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | время | |
1 вопрос. Виды колокольных звонов. | 1. Проводит поэтапно упражнение «Колокольные звоны имеют названия…» - мозговой штурм; - знакомство с другими ответами; - дополнение списка; - нотная запись могучего колокола (большая величина нот) и маленьких колокольчиков (мелкие ноты). | - слушают варианты колокольных звонов; - изображают большой колокол и малые колокола в пластическом интонировании - участвуют в обсуждении, высказывают гипотезы; - сравнивают варианты ответов, делают выводы; - выбирают важные для себя компоненты знания и оформляют записи в тетрадях. | не более 5-7 мин. | |
2.Колокольные звоны в творчестве М. Мусоргского | - Организует просмотр видеофрагмента из пролога оперы М. Мусоргского «Борис Годунов», задает вопросы: 1.Определите роль колокольных звонов на Руси - организация самооценивания (Приложение 2) | - просматривают фрагмент из оперы; - отвечают на поставленные учителем вопросы; - | Не более 5-7 мин. | |
6 этап. Включение нового знания в систему знаний. | - Организация проектной деятельности. Цель – сделать анализ средств музыкальной выразительности пьесы М. Мусоргского «Богатырские ворота» - Выпишите из каждого столбика 1-2слова или словосочетания, соответствующие прозвучавшей музыке: Музыка изображает: 1. колокольный перезвон 2. церковное песнопение 3. прогулку Характер: 1. торжественный 2. шаловливый 3. песенный Исполнитель: 1. фортепиано 2. симфонический оркестр 3. клавесин | - работают в малых группах (или парах) над проектом; - анализируют реальные социальные условия; - планируют и осуществляют учебную деятельность от постановки цели до получения и оценки результата; - проводят презентацию результатов работы групп, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы. | 5 мин. | |
- Организация проверки выполнения задания (презентация результатов работы групп). (Приложение 3) | по 2 мин. на одно выступление | |||
7 этап. Рефлексия и оценивание. | Проверяет результат: в результате урока учащиеся смогли - дать определение понятию «» набат; «благовест», «трезвон». - перечислить не менее 2-х композиторов, включавших колокольные звоны в свои произведения; - освоить приемы вокального исполнения песен с припевом, изображающим колокольные перезвоны; - выполнить проект по слушанию и анализу музыкального произведения с изображением колокольного звона - организация самооценивания (Приложение 3) | - заполняют оценочные таблицы | 2-3 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
пение
симфонический оркестр
сценическое действие
Приложении 2
пастушеский
о сельской жизни
Приложение 3
Лист самооценки.
№ | Критерии оценки (базовый уровень) | выполнение | Критерии оценки (повышенный уровень) | выполнение |
1 | отвечал на поставленный вопрос (или вопросы) | 1 балл | конструировал вопрос (или вопросы) или сочинял мелодию к тексту | 2 балла |
2 | слушал и анализировал музыку | 1 балл | разбирался в нотной записи | 2 балла |
3 | исполнял песню соло, ансамблем или хором | 1 балл | исполнял песню с использованием танцевальных движений, ритмического сопровождения, музыкальных инструментов | 2 балла |
Критерии оценивания:
- 8 – 9 баллов – 5;
- 7 – 6 баллов – 4;
- 5 – 4 баллов - 3;
- Меньше 3 баллов -2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ИСТОРИИ в 9 КЛ составлена согласно требованиям ФГОС...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
Технологическая карта урока...
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде зовательной
Эта технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме "Одна и две буквы н в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных" по новым ФГОС с учетом УУД....
технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде
Вашему вниманию предлагаю методические рекомендации по написанию технологических карт уроков русского языка и литературы в рамках новых ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ. САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Место проведения урокаТип урокаФормы организации учебной деятельностиМетоды обученияПриемыОборудованиеАктуальность использования средств ИКТЦель урокаЗадачи урокаВид используемых на уроке средств ИКТ ...
Технологическая карта фрагмента урока по теме "Великие открытия"
Материал описывает технику применения шестиугольников на практике....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА. Технология ведения дома. 5 класс. Тема урока: "Бутерброды и горячие напитки"...