урок музыки во 2классе "Колокольные звоны России" 1 урок 2 четверть
план-конспект урока по музыке на тему
разработка урока музыки во 2классе по программе Е.Критской 1урок 2 четверти. Тема урока "Колокольные звоны России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2kl.doc | 41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема четверти:
«О РОССИИ ПЕТЬ -
ЧТО СТЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
тема урока:
«Колокольные звоны России».
Урок во 2 классе,
1-й урок второй четверти.
Подготовила учитель
музыки
МКОУ Ячейской СОШ
Шабунина О.И.
Тема 1-го урока второй четверти:
«КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ РОССИИ».
Цель урока: - учить слушать и понимать красоту колокольного звона;
- приобщение к православной культуре через музыку;
- развитие вокально-интонационных навыков;
-развитие эстетического вкуса на примере произведений русской музыки
и живописи.
Оборудование: запись колокольного звона; репродукции картин И.Левитана «Вечер-
ний звон» и А.Лентулова «Небосвод»; М.Нестерова «Северная идил-
лия»; изображение Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры.
ход урока:
1. Организационный момент.
2. Беседа с детьми о музыкальных впечатлениях, полученных во время осенних каникул.
3. Новая тема.
- Предложить детям открыть учебник на теме «О России петь- что стремиться в храм» и обратит внимание на изображение величественного Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры и фрагмент картины М.Нестерова «Северная идиллия», где изображён пастушка, играющего на свирели, в окружении нарядно одетых женщин.
Вопросы: -Что изображено?
-Какое настроение создает картина?
-Какую мелодию по-вашему наигрывает пастушок? Почему вы так думаете.
-Какая музыка может звучать на другой картине? (изображение собора)
(направить разговор на то, что в храме звучит особая музыка : молитвы церковные песнопения).
- В центре урока – разворот «Великий колокольный звон». Сказать, что колокол единственный музыкальный инструмент, звучание которого допускается во время православного богослужения. Краткий рассказ об истории колокольного звона: первоначальное назначение церковных колоколов – это призыв верующих в храм (так называемый благовест), но позднее звон церковных колоколов отмечал не только важные моменты службы, но и создавал определённый эмоциональный настрой при выполнении заказов прихожан (похороны, свадебные звоны). Литьё колоколов и колокольный звон на Руси считался подлинным искусством. Колокол – древнейший ударный самозвучащий инструмент. В церковном христианском обиходе колокола используются приблизительно с 6 века. Колокола закрепляются на колокольне ил звоннице.
Слушание: «Праздничный трезвон. Красного Лаврского трезвона» и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского.
Вопросы: - Какой характер звучания?
- Какое настроение создаёт колокольный звон
- Что главное в исполнении?
Подсказки в учебнике, помогут дать определения (определения на цветных плашках и рисунки маленьких и больших колоколов, также нотная запись фрагментов музыки М.Мусоргского ) и услышать, что главными выразительными средствами колокольного звона являются ритм и тембр.
Упражнение на метроритмическую пульсацию: предложить «исполнить» на воображаемых колоколах фрагмент «Великого колокольного звона» из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов». В пластике детей отразиться и эмоциональное отношение к этому произведению.
Следующий этап урока – рассматривание репродукций картин русских художников: И.Левитана «Вечерний звон» и А.Лентулова «Небосвод» на развороте учебника «Звучащие картины».
Вопросы: - Чем отличаются картины?
-Какие краски использовал художник для передачи характера?
-Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы написали к этим
картинам?
Можно детям предложить подобрать для «озвучивания» картин фрагменты произведений: «Вечера» В.Салманова, русскую народную песню «Вечерний звон», «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского.
-Какой характер музыки?
-К какой из картин подходит данная музыка?
Заключительный этап: вспомнить песню «Бубенчики» (из репертуара 1 класса). При исполнении можно использовать звучание треугольника, колокольчиков. Это поможет детям более эмоционально исполнить песню, активизировать исполнительскую деятельность.
Итог урока: - С каким инструментом мы сегодня познакомились?
- Для чего они используются?
Подведение итогов работы детей. Рекомендовать нарисовать рисунки по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»
Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....
Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"
Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....
конспект урока музыки 6 класс Обобщение тем 1 четверти по программе Алиева
конспект урока музыки 6 класс Алиев...