урок музыки во 2классе "Колокольные звоны России" 1 урок 2 четверть
план-конспект урока по музыке на тему

разработка урока музыки во 2классе по программе Е.Критской 1урок 2 четверти. Тема урока "Колокольные звоны России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_2kl.doc41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                    Тема четверти:

                        «О   РОССИИ   ПЕТЬ  -

                  ЧТО СТЕМИТЬСЯ  В  ХРАМ»

                 тема урока: 

                                «Колокольные   звоны  России».

                     

                       

                                                                                                 Урок во 2 классе,

                                                                                                 1-й урок второй четверти.

                                                                                                 Подготовила  учитель        

                                                                                                 музыки      

                                                                                                 МКОУ  Ячейской СОШ

                                                                                                 Шабунина О.И.

                                                       

                             Тема 1-го урока второй четверти:

               «КОЛОКОЛЬНЫЕ   ЗВОНЫ  РОССИИ».

Цель урока:  - учить слушать и понимать красоту колокольного звона;

                      - приобщение к православной культуре через музыку;

                      - развитие вокально-интонационных навыков;

                      -развитие эстетического вкуса на примере произведений русской музыки

                       и живописи.

Оборудование: запись колокольного звона; репродукции картин И.Левитана  «Вечер-

                           ний звон» и А.Лентулова «Небосвод»; М.Нестерова «Северная идил-

                           лия»; изображение Успенского собора Троице-Сергиевой  Лавры.    

ход урока:

1.  Организационный момент.

2.  Беседа с детьми  о музыкальных впечатлениях, полученных  во время осенних         каникул.

3.  Новая тема.

  -  Предложить детям открыть учебник на теме «О России петь- что стремиться в храм» и обратит внимание на изображение величественного Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры и фрагмент картины М.Нестерова «Северная идиллия», где изображён пастушка, играющего на свирели, в окружении нарядно одетых женщин.

Вопросы: -Что изображено?

                 -Какое настроение создает картина?

                 -Какую мелодию по-вашему наигрывает пастушок? Почему вы так думаете.

                 -Какая музыка может звучать на другой картине? (изображение собора)

(направить разговор на то, что в храме звучит особая музыка : молитвы церковные песнопения).

- В центре урока – разворот «Великий колокольный звон». Сказать, что колокол единственный музыкальный инструмент, звучание которого допускается во время православного богослужения. Краткий рассказ об истории колокольного звона: первоначальное назначение церковных колоколов – это призыв верующих в храм (так называемый благовест), но позднее звон церковных колоколов отмечал не только важные моменты службы, но и создавал определённый эмоциональный настрой при выполнении заказов прихожан (похороны, свадебные звоны). Литьё колоколов и колокольный звон на Руси считался подлинным искусством. Колокол – древнейший ударный самозвучащий инструмент. В церковном христианском обиходе колокола используются приблизительно с 6 века. Колокола закрепляются на колокольне ил звоннице.

Слушание:  «Праздничный трезвон. Красного Лаврского трезвона»  и  «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргского.

Вопросы: - Какой характер звучания?

                 - Какое настроение создаёт колокольный звон

                 - Что главное в исполнении?

Подсказки в учебнике, помогут дать определения (определения на цветных плашках и рисунки маленьких и больших колоколов, также нотная запись фрагментов музыки М.Мусоргского ) и услышать, что главными выразительными средствами колокольного звона являются ритм и тембр.

Упражнение на метроритмическую пульсацию: предложить «исполнить» на воображаемых колоколах фрагмент «Великого колокольного звона» из оперы М.Мусоргского «Борис Годунов».  В пластике детей отразиться и эмоциональное отношение к этому произведению.

Следующий этап урока – рассматривание репродукций картин русских художников: И.Левитана «Вечерний звон» и А.Лентулова «Небосвод» на развороте учебника «Звучащие картины».

Вопросы: - Чем отличаются картины?

                 -Какие краски использовал художник для передачи характера?

                 -Если бы вы были композиторами, какую бы музыку вы написали к этим

                  картинам?

Можно детям предложить подобрать для «озвучивания» картин фрагменты произведений: «Вечера» В.Салманова, русскую народную песню «Вечерний звон», «Рассвет на Москве-реке» М.Мусоргского.

                -Какой характер музыки?

                -К какой из картин подходит данная музыка?

Заключительный этап: вспомнить песню «Бубенчики» (из репертуара 1 класса). При исполнении можно использовать звучание треугольника, колокольчиков. Это поможет детям более эмоционально исполнить песню, активизировать исполнительскую деятельность.

Итог урока: - С каким инструментом мы сегодня познакомились?

                     - Для чего они используются?

Подведение итогов работы детей. Рекомендовать нарисовать рисунки по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Конспект урока музыки 6 класс III четверть Тема четверти: «В чем сила музыки?»

Тема урока: «Красота природы и правда отображения ее в музыке»Цель: показать связь музыки с природой, силу музыкального воплощения природы и правдивого ее отображения в музыкальных произведениях....

Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"

Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать....