Урок музыки в 7 классе. Итоговый урок по теме четверти: "Что значит современность в музыке"
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Использование игровых приёмов из методики критического мышления в процессе чего развивается логическое мышление, воображение, умение анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_muzyki_v_7_klasse.docx | 18.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Что значит современность в музыке
Название: Новые краски в музыке ХХ века
Создание образа: композиция группы ,,Very best” ,,Лунный свет”, песня
,,Этот большой мир”муз. В.Чернышева, ,,Лунная соната”
Л.Бетховена.
Образовательные: познакомить с новыми направлениями в музыке ХХвека слушание и анализ музыкальной композиции, закрепление знаний по теме четверти, работа над художественным образом песни.
Развивающие: развивать образное, логическое мышление, творческую активность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, навык речетативного исполнения песни.
Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к дествительности, культуру поведения, любовь и уважение к Родине,
чувство патриотизма.
Т ип урока: комбинированный
Форма проведения: беседа
Оборудование: ТСО (магнитофон), портрет Л. Бетховена, кубик,
иллюстрация ,,Венеры Милосской”.
…Искусство – это грандиозная
память нравственного, эмоционального
опыта человека.
Д. Шостакович
Ход урока
- Уже не один урок мы говорили с вами о том, что значит современность в музыке. Может ли быть современной музыка, созданная 40, 100, 200 лет назад? И перед тем, как услышать ответы на эти вопросы мы обратимся к песне, которую разучивали на предыдущем уроке.
Дети говорят название песни.
- Пусть эта песня будет первым направляющем звеном в цепочке нашего урока.
1. Поём упражнение.
2. Входим в тональность.
3. Выясняем характер песни,
динамические оттенки, обращаем
внимание на дикцию и ритм.
- Можно ли назвать эту песню современной? Почему? (Ответы детей).
- Отражая нашу жизнь, музыка изменяется вместе с ней. За многовековую историю рождались и совершенствовались музыкальные инструменты, видоизменялись и возникали новые жанры музыки, сменяли друг друга различные художественные стили. И это происходило не только в музыке, а и в других видах искусства: живописи, литературе, скульптуре. Мы знаем, что главным героем искусства является кто? (Ответы детей – человек).
- Многие поэты, художники, скульпторы обращали своё внимание на красоту человеческого тела, в частности женского. К этой теме обращались ещё в Древней Греии и в ХХ веке эта тема также привлекает внимание. Но… давайте посмотрим, что объединяет и разъединяет эти темы, эти изображения.
Показ Венеры Милосской II в. до н.э. и
Венеры, созданной в 1969 г.
Объединяет Разъединяет
1. Женское тело 1. Материал изготовления
2. Совершенные формы 2. Художественная выраз-ть
3. Натуральная величина 3. Нестандартность,
неординарность.
- Итак, мы видим, что тема одна, но преподносится она по разному, - с учётом нашего времени. У каждого времени свои краски, свои проблемы, свой поиск в содержании, форме, в художественных средствах и приёмах искусства. Но любая эпоха обобщает путь предыдущих поколений, то есть создаёт новое на основе традиционного, классического искусства. А мы знаем, что ,,классика” переводится как? (Ответы детей – образе ).
- Значит на основе образцового искусства. И в музыке ХХ века тоже происходят изменения, то есть музыка приобретает новые краски. Но при этом, шагая в ногу со своим временем, стремилось вложить глубокий смысл в произведения, сделать человека лучше.
- Что нового внёс в музыкальное искусство ХХ век? Что это за новые краски? Сейчас мы с вами послушаем уже знакомое вам музыкальное произведение, но в несколько ином исполнении.
Дети слушают ,,Лунную сонату” Л.Бетховена
в исполнении эстрадно-симфонического
оркестра. В это время пишут синкан.Например
Соната
Прекрасная, печальная,
Хочется слушать бесконечно
Хвала гению, создавшему её
Красота.
- Чем отличается данное исполнение от предыдущего?
Ответы детей музыкальные инструменты:
эстрадно-симфонический оркестр, более
ритмичная, другая тембральная окраска.
- То есть эта музыка приобрела новые краски, новую манеру исполнения.
Дети читают свои сенканы
- А сейчас мы послушаем ещё одну музыкальную композиию и вы скажете, какое уже знакомое музыкальное произведение вы услышите в ней и что нового появилось в его звучании?
Дети слушают ,,Лунный свет” гр.,,Very best”
Отвечают – новые ритмы, рок-музыка
соединилась с классической музыкой
- Что же получается? ,,Лунная соната” приобрела ещё один оттенок, окраску, пребывая в ХХ веке. А сейчас мы рассмотрим тему нашего урока с разных сторон.
Проводится ,,Кубирование”.
(См. Приложение)
Подводится итог урока и оценивание.
Приложение
Игра «Кубирование» предназначена для работы в группах. Учитель бросает первой группе кубик, на каждой стороне которого нарисованы либо определённое количество точек, либо цифры (от 1 до 6, по количеству сторон кубика). Дети поймав кубик, сообщают учителю количество точек, цифру, которая оказывается на верхней стороне кубика. Учитель задаёт заранее подготовленный вопрос этой группе или дети сами берут подготовленные листики с той цифрой, которая была озвучена учащимися и вместе продумывают ответ на вопрос. Группа, получившая вопрос бросают следующей группе и т.д. В итоге, каждая группа ведёт обсуждение им отвечает на заданные вопросы, весь класс слушает и решает, на сколько ответы правильные.
На первый взгляд – ничего особенного, но во-первых – подобный способ подведения итога урока вносит разнообразие. Во-вторых – заставляет учащихся слушать других и анализировать. В-третьих – личный опыт подсказывает, что работа в группах больше активизирует внимание, память и другую психическую деятельность нежели индивидуальный опрос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки 2 класса. Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П. Сергеева, ЕД. Критская. Разработка раздела программы 2 класса "День, полный событий. Программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.
Урок музыки для 2 класса . Тема урока: "Танцы, танцы, танцы..." Программа Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская.Разработка раздела программы 2 класс "День, полный событий" Программа Г.П.Сергеева,Е.Д.Критская....
Урок в 5 классе ФГОС по музыке. Тема урока "Писатели и поэты о музыке и музыкантах".
В классе 13 учеников. Разделились на 4 группы, которые выполняют задания по карточкам. В каждой группе выбран учитель, который оценивает работу группы. Для выразительного чтения, заранее д...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература) Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»
Сценарий интегрированного урока в 6 классе (история - искусство - литература). Тема: «Эпоха Средневековья глазами современного школьника»...
Урок музыки 7 класс. Раздел "Симфоническая музыка". Тема: С. Прокофьев Симфония №7
Материал для работы дистанционно...
конспект урока музыки 8 класс по теме: Наследие выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей классической музыки
Последние десятилетия ознаменованы бурным расцветом оперного искусства. Наибольшей популярности добиваются певцы, способствующие популяризации оперы на мировой сцене. К их числу относятся Лучано Павар...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....