Музыкальная викторина "Мир музыкальных образов". 6 класс
тест по музыке (6 класс) на тему
Цель музыкальной викторины "Мир музыкальных образов": определение основных изученных музыкальных понятий и произведений, особенностей творчества композиторов.
Викторина содержит три раздела. Первые два раздела предполагают выявление теоретических знаний по темам "Вокальная музыка" и "Камерная и симфоническая музыка" за 6 класс.
Третий раздел викторины предполагает узнавание музыкального фрагмента (1. Ф. Шуберт "Аве Мария". 2. А. Вивальди "Весна". 3. С. Прокофьев "Монтеки и Капулетти". 4. А. Вивальди "Лето. Шторм". 5. Ф. Шуберт "Лесной царь". 6. Л. Бернстайн "Песня Тони". 7. Г. свиридов "Тройка". 8. И.С. Бах "Токката и фуга ре минор". 9. Ф. Шопен "Полонез". 10. Л. Армстронг "Спиричуэл").
В каждом разделе 10 вопросов, которые оцениваются по степени сложности от 5 баллов до 25 баллов.
Учащиеся могут отвечать индивидуально или группами. Учитывается правильность и полнота ответа. В итоге баллы суммируются и выявляется победитель и призеры викторины.
Музыкальная викторина может быть использована в ходе:
- критериального оценивания на заключительном уроке четвертой четверти 6 класса;
- самооценки при самостоятельной подготовке к урокам музыки и олимпиадам по "Искусству";
- формирующего оценивания при дистанционном обучении учащихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_viktorina._6_klass.ppt | 2.83 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Номинация 1 Вокальная музыка 5 10 15 20 25 5 10 15 20 25 Номинация 2 Камерная и симфоническая 5 10 15 20 25 5 10 15 20 25 Номинация 3 Музыкальный фрагмент 5 10 15 20 25 5 10 15 20 25
вопрос - 5 Что такое «романс»?
Вокальное произведение о чувствах человека для голоса в сопровождении какого-либо инструмента – гитары, фортепиано. Романс исполняет солист. ЗАДАНИЯ
вопрос - 5 Кто такие скоморохи?
ЗАДАНИЯ Странствующие актёры, потешавшие народ пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах
вопрос - 10 В начале XX века в нашей стране зародился новый жанр – авторская песня, своеобразный городской фольклор. Со временем авторов стали называть бардами. Дай объяснение слову «бард»
ЗАДАНИЯ Это непрофессиональный автор, который пишет музыку, слова, сам поёт и аккомпанирует себе на гитаре.
вопрос - 10 Штрихи к портрету: Этот композитор родился в Австрии Он писал песни и баллады для фортепиано Среди его произведений «Баркарола» «Аве, Мария», «Форель», «Лесной царь»
ЗАДАНИЯ Композитор Франц Шуберт
вопрос - 15 Среди современных музыкальных течений джаз занимает одно из значительных мест. Назови отличительные черты джаза
ЗАДАНИЯ Импровизация Синкопированный ритм Джаз-бэнд
Вопрос - 15 Эта женщина вдохновила великого русского поэта на создание стихотворения. Впоследствии великий русский композитор создал романс на эти стихи. Кто эта женщина? Как называется этот романс? Кто авторы романса?
ЗАДАНИЯ Анна Петровна Керн Авторы А.С. Пушкин и М.И. Глинка
Вопрос - 20 Великий русский певец Фёдор Иванович Шаляпин был мастером перевоплощения на сцене. Какие образы, созданные им, представлены на фотографиях? 1 3 2
ЗАДАНИЯ Иван Сусанин Фарлаф Варяжский гость 1 2 3
Вопрос - 20 В чём отличие русской духовной музыки от западной католической?
ЗАДАНИЯ Русская духовная музыка исполняется без музыкального сопровождения распевно на староцерковном языке
Вопрос - 25 «Реквием» – последнее, незавершённое произведение великого австрийского композитора. Как переводится слово «реквием»? Кто является его автором?
ЗАДАНИЯ «Реквием» –«покой», траурная месса на латинский текст. Написал «Реквием» В.А. Моцарт
Вопрос - 25 «Кармина бурана» – это рукописный сборник стихов и песен вагантов на латинском языке . А кто такие ваганты?
ЗАДАНИЯ Ваганты –странствующие поэты и музыканты Западной Европы XI – IV века
Вопрос- 5 Что означает термин «камерная музыка»?
ЗАДАНИЯ «Комнатная музыка»
Вопрос - 5 Какой это оркестр: камерный или симфонический?
ЗАДАНИЯ камерный
Вопрос - 10 Штрихи к портрету: Этот композитор родился в Польше Он полжизни прожил вдали от родины Фортепиано – его любимый музыкальный инструмент Среди его произведений полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии
ЗАДАНИЯ Фридерик Шопен
Вопрос - 10 Как звали итальянского композитора, скрипача-виртуоза, дирижёра и педагога, создавшего жанр инструментального концерта? Какой цикл концертов является вершиной его творчества?
ЗАДАНИЯ Антонио Вивальди «Времена года»
Вопрос - 15 Музыкальные иллюстрации Г.В.Свиридова – это взгляд нашего современника на Россию XIX века. Как называется повесть, которая вдохновила композитора? Кто является автором этой повести?
ЗАДАНИЯ А.С. Пушкин «Метель»
Вопрос - 15 Назови основной принцип симфонического развития музыки
ЗАДАНИЯ контраст
Вопрос - 20 Как переводится слово «увертюра» ? Чем отличается увертюра, у которой есть название?
ЗАДАНИЯ «Увертюра» означает вступление к опере, балету или спектаклю. Если у увертюры есть название, то она является самостоятельным произведением
Вопрос- 20 В какой музыкальной форме написана увертюра П.И. Чайковского «Ромео и Джульетта»?
ЗАДАНИЯ В сонатной форме
Вопрос - 25 Чем отличается драматургия балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» от увертюры П.И. Чайковского?
ЗАДАНИЯ В увертюре содержание трагедии Шекспира представлено обобщённо, а в балете раскрывается последовательно, в конкретных событиях.
Вопрос - 25 Что положил в основу современного мюзикла «Вестсайдская история» композитор XX века Леонард Бернстайн?
ЗАДАНИЯ Сюжет трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта», но перенёс действие в современную Америку, на западные окраины Нью-Йорка, населённые бедняками.
Вопрос - 5 Музыкальный фрагмент 1
ЗАДАНИЯ «Аве Мария» Франц Шуберт
Вопрос - 5 Музыкальный фрагмент 2
ЗАДАНИЯ «Весна» Антонио Вивальди
Вопрос - 10 Музыкальный фрагмент 3
ЗАДАНИЯ «Танец рыцарей» С.С. Прокофьев
Вопрос - 10 Музыкальный фрагмент 4
ЗАДАНИЯ «Шторм» Антонио Вивальди
Вопрос - 15 Музыкальный фрагмент 5
ЗАДАНИЯ «Лесной царь» Франц Шуберт
Вопрос - 15 Музыкальный фрагмент 6
ЗАДАНИЯ «Песня Тони» Леонард Бернстайн
Вопрос - 20 Музыкальный фрагмент 7
ЗАДАНИЯ «Тройка» Георгий Свиридов
Вопрос- 20 Музыкальный фрагмент 8
ЗАДАНИЯ «Токката и фуга» ре минор И.С. Бах
Вопрос - 25 Музыкальный фрагмент 9
ЗАДАНИЯ «Полонез» Фридерик Шопен
Вопрос - 25 Музыкальный фрагмент 10
ЗАДАНИЯ «Спиричуэл» Исполняет Луи Армстронг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное восприятие учащимися образов природы на уроке музыки
Данный материал поможет сформировать у учащихся понимание своеобразия изобразительных и выразительных свойств живописи и музыки....
Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)
Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию....
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Методическая разработка по теме «Место и роль дидактического материала по музыкальному образованию учащихся младших классов. Музыкальная игра»
В разработке даны практические рекомендации по проведению музыкальных игр....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Музыкальный проект «Сказочные образы в творчестве русских композиторов»
Эстетическое воспитание учеников начальной школы через знакомство с классической музыкой....