Главные вкладки
Щербак Эллина Юрьевна
сайт учителя музыки и МХК
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: литературно-музыкальные гостиные
Увлечения: путешествия
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: г. Рыбинск
Место работы: МОУ СОШ № 32 имени академика А.А. Ухтомского
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shcherbak-ellina-yurevna
В соответствии с ФГОС изучение музыки направлено на становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Постановка целей изучения отдельных тем осуществляется мною через учебную деятельность обучающихся, т.е. формулируется результат обучения, выраженный в действиях обучающихся.
Мною используются следующие категории учебных целей в познавательной деятельности:
1. Знание. Запоминание и воспроизведение изученного материала.
2. Понимание. Интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений (предсказание).
3. Применение. Умение использовать изученный музыкальный материал в конкретных условиях урока и новых ситуациях внеклассных мероприятий.
4. Анализ. Умение разбить музыкальный материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся выявление взаимосвязей между частями целого, осознание принципов организации целого.
5. Синтез. Умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Ученик может подготовить сообщение, составить план действий. Это деятельность творческого характера.
6. Оценка. Умение оценивать значение того или иного музыкального материала (утверждения, произведения) для конкретной цели. Суждения ученика основываются на структурных, логических внутренних (определенных самим) и внешних (заданных учителем) критериях.
Мною используются следующие категории учебных целей в эмоционально-ценностной деятельности:
1. Восприятие. Готовность и способность ученика воспринимать музыкальный материал. С моей позиции путь к достижению этой цели состоит в том, чтобы привлечь, удержать и направить внимание ученика.
2. Реагирование (отклик). Активные проявления, исходящие от самого ученика. Он проявляет интерес к музыке.
3. Усвоение ценностной ориентации. Устойчивое отношение к тем или иным музыкальным явлениям, деятельности. Желание овладеть музыкальной культурой. Отстаивание собственных убеждений.
4. Организация ценностных ориентаций. Осмысление и соединение различных музыкальных ориентаций, разрешение возможных противоречий между ними и формирование системы музыкальных ценностей на основе наиболее значимых.
5. Распространение ценностной ориентации на деятельность. Музыкальная культура устойчиво определяет поведение ученика, входит в привычный стиль жизни.
О себе
Информацию о моей профессиональной деятельности можно получить на сайте школы: http://sch32.rybadm.ru/1/p16aa1.html
Профессиональная деятельность направлена на интенсивное обновление содержания музыкального образования: внедрение современных педагогических технологий массового музыкального образования; разработку рабочих программ по каждому классу. Динамика учебных достижений обучающихся прослеживается по следующим направлениям: 1) развитие музыкальности; 2) освоение знаний на основе перехода от запоминания изученного материала к его переосмыслению, решению проблемных вопросов; 3) овладение практическими умениями и навыками, благодаря разнообразию различных видов музыкально-творческой деятельности; 4) воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, начиная от простого восприятия, интереса, готовности реагировать до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления.
Направления деятельности, которые могут иметь распространение «Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки», «Изучение музыкальных традиций Ярославского края», «Проведение музыкально-литературных гостиных».
Личный опыт, который может представлять интерес для профессионального сообщества: «Организация муниципальных концертов с участием сводного хора общеобразовательных школ», «Использование проектных методов обучения в музыкальном образовании», «Использование видеофрагментов на уроках музыки»
Публикации (помимо тех, что выложены на настоящем сайте):
1. Материалы к экологическому уроку музыки в 6 классе (ІV четверть) // Экологическое воспитание средствами музыки. – Ярославль, 1995. – С. 46-48.
2. Сценарий осеннего праздника «Лицом к природе» для учащихся 1-2 классов // Музыка и экология: материалы из опыта работы учителей музыки Ярославской области в помощь студентам и учителям. - Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2004. - С.29-32.
3. Преподавание музыки на современном этапе. – Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2007. - 34 с.
4. Организация внеклассной работы на основе уроков музыки в начальной школе // Перспективные технологии дошкольного и начального образования: Сборник материалов научно-практической конференции. Часть II. - Ярославль: ИРО, 2008. - С.84-86.
5. Особенности реализации регионального компонента музыкального содержания. - Рыбинск: МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр», 2009. - 16 с.
6. Музыкальные традиции Рыбинска. Сборник информационных материалов для реализации краеведческого модуля в 8 классе основного общего образования: Сборник информационных материалов / Под общ. ред. Э.Ю. Щербак. - Рыбинск: МОУ ДПО "Информационно-образовательный Центр", 2010. - 65 с.
7. Каким должен быть "новый учитель новой школы"? // Образовательный диалог. - 2010. - №8(77). - С. 4.
8. Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки: методическая разработка // Региональный банк актуального педагогического опыта. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. - 15 с. - режим доступа: http://bank.iro.yar.ru/index.php/Поисковая_ориентация_обучающихся_на_уроках_музыки.
9. Урок музыки по теме "Особенности киномузыки". 9-й класс // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/639873/
10. Музыкально-литературная композиция "Пути-дороги". Посвящается творчеству Н.В. Богословского // Музыка в школе. - 2013. - № 5. - С. 11-22.
11. Музыкально-литературная композиция "Споемте, друзья". Посвящается творчеству В.П. Соловьева-Седого // Музыка в школе. - 2013. - № 5. - С. 23-31.
12. Музыкально-литературная композиция "Здесь мой причал". Посвящается творчеству поэта-песенника Л.И. Ошанина // Музыка в школе. - 2013. - № 6. - С. 39-45.
13. Музыкально-литературная композиция "Нам песня строить и жить помогает". Посвящается творчеству И.О. Дунаевского // Музыка в школе. - 2014. - № 3. - С. 36-41.
14. Музыкально-литературная композиция "Пусть всегда будет солнце". Посвящается творчеству А.И. Островского // Музыка в школе. - 2014. - № 3. - С. 41-49.
15. Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки // Обобщение опыта учителей МОУ СОШ № 32 г. Рыбинск. - режим доступа: http://sch32.rybadm.ru/1/p16aa1.html
16. Музыкально-литературная композиция "Любимые песни военных лет" // Музыка в школе. - 2015. - № 3. - С. 28-39.
17. Музыкально-литературная композиция "Когда мои друзья со мной". Посвящается творчеству В.Я. Шаинского // Музыка в школе. - 2015. - № 5. - С. 14-20.
18. Музыкально-литературная композиция "Детство - это я и ты". Посвящается творчеству Ю.М. Чичкова // Музыка в школе. - 2015. - № 5. - С. 20-25.
19. Поисковая ориентация обучающихся на уроках музыки // Фестиваль педагогических идей "Открытый урок". - режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/657679/
20. Музыкально-литературная композиция "Мы сильны нашей верною дружбою". Посвящается творчеству М.Г. Фрадкина // Музыка в школе. - 2016. - № 6. - С. 14-24.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Мой стиль направлен на познание образовательного процесса, на изучение конкретных технологий, особенно проектной деятельности.
Мною утверждается ценность личности обучающегося. Именно в соответствии с этим проектируется содержание, формы, методы и практическая деятельность участников педагогического процесса, выбор эффективных приемов разрешения конкретных ситуаций.
Для становления музыкальной культуры обучающегося используются различные средства общения с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.
Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.
Мною применяются следующие методы становления музыкальной культуры школьников:
- художественного, нравственно-эстетического познания музыки,
- интонационно-стилевого постижения музыки,
- эмоциональной драматургии,
- концентричности организации музыкального материала,
- забегания вперед и возвращения к пройденному,
- создания «композиций»,
- игры,
- художественного контекста (выхода за пределы музыки).
Накопленный мною информационный «банк» способов, приемов решения задач становления музыкальной культуры обучающихся, осознание основных идей методики преподавания музыки позволили мне, как руководителю методического объединения учителей музыки г. Рыбинска, разработать и реализовать авторские учебные программы/
Мои достижения
Учитель высшей категории
Награждена Почётной грамотой Министерства образования Российской Федерации за достигнутые успехи в обучении и воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд (2000), нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования (2009), Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации за победу в конкурсе лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Участвовала в:
1) конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2007) – победитель на региональном уровне;
2) муниципальном этапе конкурса «Лучшие школы России» проведение музыкально-литературной гостиной «Встреча у портрета Пушкина» (2007) – школа-победитель;
3) конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями (2010) - победитель на федеральном уровне;
4) конкурсе на получение денежного поощрения учителей в рамках ПНПО (2016) - победитель на региональном уровне.
Моё портфолио
Формы формирования музыкальной культуры обучающихся
Традиционные:
- Урок музыки, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ученика вечные темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества, запечатленные в художественных образах.
- Вокальная группа
- Школьные концерты к знаменательным датам и в рамках «Предметных недель».
- Муниципальные музыкальные конкурсы: «Пьедестал», туристской и патриотической песни
Инновационные:
- Музыкальные олимпиады
- Фольклорные праздники для учащихся начальных классов
- Музыкально-литературные гостиные.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты