5 класс " Любить . Молиться. Петь. Святое назначение "
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки.
Тема четверти: «Музыка и изобразительное искусство».
Тема урока: «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье»
Цель деятельности: Выявить синтез искусств музыки и живописи.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Планируемый результат:
Предметные:
1. закрепить знания: песенность, знаменный распев, песнопения, пение a cappella, музыкальная живопись, живописная
Метопредметные:
1. развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуха, памяти, внимания;
Личностные:
- формирование музыкальной культуры учащихся через пение и слушание
- Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .
Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты, фо-но.
Ход занятия.
№ | Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. | ||||
1 | Орг. момент (вокальный) | 2 | - Здравствуйте ребята! - Здравствуйте! | Дети приветствуют | Организовать свое рабочее место под руководством учителя | ||||
2 | Актуализация знаний. Слушание. П.И.Чайковский « Утренняя молитва» | 6 | Продолжаем тему предыдущего урока «Что роднит музыку и И.И.»сегодня мы поподробнее расмотрим этот вопрос на примкрк церковной музыки и живописи. Скажите пожалуйста каждый верующий человек с чего начинает свой день? – с молитвы. Послушайте произведение «Утренняя молитва» и попробуйте вспомнить композитора написавшего это произведение. Узнали? Как вы думаете композитор смог передать характер и интонацию утренней молитвы? А как он смог это сделать. Какими красками вы бы нарисовали картину к этому произведению? | Дети : Слушают, Вспоминают, Отвечают.
| Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге | ||||
3 | Постановка проблемы Слушание «Знаменный распев» | 9 | Я бы хотела чтоб вы мне в конце урока отвеили на вопрос - Как вы понимаете слова русского поэта П. Вяземского: Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье? А пока откройте страницу учебника № 82, найдите «Как назывался основной вид древнерусского церковного песнопения?» послушайте знаменный распев. «От какого слова происходило это название?» – Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси. Посмотрите на картину на стр 83. какие чувства вызывает это многообразие красок? – ощущение праздника. Посмотрите как много света. В старину, когда не было электричества, свет исходил от множества свечей. Скажите какие виды искусства мы можем увидеть на этой картине? – иконопись, архитектура, музыка. Какова композиция картины? Напомните мне что такое знаменный рапев? – основной вид древнерусского церковного пения. | Дети ищут ответ на вопрос в течении урока, слушают, отвечают,анализируют.делают выводы. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге | ||||
4 | .Слушание С.В. Рахманинов «Богородице дево радуйся» | 6 | От какого слова происходило это название?» – Иконы, песнопения, молитвы – часть духовной культуры Древней Руси. Посмотрите на картину на стр 83. какие чувства вызывает это многообразие красок? – ощущение праздника. Посмотрите как много света. В старину, когда не было электричества, свет исходил от множества свечей. Скажите какие виды искусства мы можем увидеть на этой картине? – иконопись, архитектура, музыка. Какова композиция картины? Напомните мне что такое знаменный рапев? – основной вид древнерусского церковного пения. Переверните страницу. Прочитайте абзац о этой картите. Как она называется? Какие две части композиции? Какие краски использовал художник? Что у Богородицы в руках? – покров. Что это? Покров это красный платок, которым Богородица защищает верующих, бывали случаи когда во время войны верующие видели что небо было красным и в тот момент они чувствовали защиту Богородицы. Именно в том месте где был красный покров смерть обходила стороной верующих. Послушайте произведение и скажите можно ли его сопоставить к этой картне? Разбор картины по таблице. Скажите это произведение было одноголосное или многоголосное? А на картине изображены несколько людей или один? | Дети слушают, отвечают, анализируют. делают выводы | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге | ||||
5 | Пение. | 9 |
А сейчас эту мелодию мы их пропаем. | Дети поют | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. | ||||
6 | «Аве Мария» Д. Каччини; | 10 | Откройте стр 86 – 87. как называется картина? Прочитайте абзац о Мадонне. Разбор картины по таблице. Послушайте произведение «Аве Мария» какие чувства передает эта музыка, что сближает образы произведения и картины? Тысячные толпы ждут ее появления. И это зрелище людей, страждущих, ищущих ее взгляда, протягивающих к ней руки, остановило на миг Марию. Она потрясена. Вот земля ... и эти люди, которые должны неминуемо убить ее дитя. Она знает об этом. Знает все! | Дети слушают отвечают | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р: Принимают и решают поставленную задачу. К: Участвуют в учебном диалоге | ||||
7 | Итог | 3 | Как вы понимаете слова русского поэта П. Вяземского: Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье? Все виды искусства и музыка и изобразительное искусство дополняют друг друга, поэтому через музыкальные и художественные произведения идёт сочетание и художественных и музыкальных средств и образ матери становится более понятным, выразительным, разнообразным. | Дети отвечают | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективные курсы: "Учитесь переводить 9 класс","Любите путешествовать? Добро пожаловать в Британию 9 класс","Употребление фразовых глаголов в современном английском языке 10 класс"
Элективные курсы для 9, 10, 11 классов...
Урок по программе Б.М.Неменского во 2 классе "Образ здания и его назначение".
Каждое здание имеет свой образ. Оказывается, и конструкция здания иего силуэт могут выражать отношение человека к жизни, напрямую зависит от того, с какой целью и для кого оно построено. Дети делают д...
Урок по информатике в 7 классе "Модели объектов и их назначение"
ПредметИнформатикаКласс7Тип урокаизучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельностиТехнология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаМодели объектов и их назначениеЦельсоз...
План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"
Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1. раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Приставка. Её назначение в слове"
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Приставка. Её назначение в слове"...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Урок по литературе. 8 класс "Проблема смысла жизни и назначение человека в очерке В.Г.Короленко «Парадокс»"
Анализ очерка В.Г.Короленко "Парадокс"...