Урок по программе Б.М.Неменского во 2 классе "Образ здания и его назначение".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Каждое здание имеет свой образ. Оказывается, и конструкция здания иего силуэт могут выражать отношение человека к жизни, напрямую зависит от того, с какой целью и для кого оно построено. Дети делают для себя открытие: здания могут быть радостными, грустными, торжественными, мужественными, мрачными, музыкальными и т. д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Каждое здание имеет свой образ. Здания могут быть радостными, грустными и т.д. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ОБРАЗ ЗДАНИЯ И ЕГО НАЗНАЧЕНИЕ.
Учитель высшей категории
ГБОУ школа594 Прынцева Галина Викторовна
Урок по программе Б.М. Неменского во втором классе.
Тип урока: Урок формирования предметных умений и навыков.
Форма: фронтальная, индивидуальная.
Цель урока: Приобрести навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни.
Задачи урока: (воспитательные, образовательные, развивающие).
Воспитательные:
- формировать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость через музыку, изобразительное искусство и литературу.
Образовательные:
- учить детей видеть художественный образ в архитектуре;
- научить определять характер здания;
- формировать умение самостоятельно находить решения задач, отвечающих выбранной технике;
- разобраться в понятиях – цвет, отделка, форма.
Развивающие:
- развивать память, внимание, кругозор учащихся;
- развивать творческое и художественное мышление, фантазию;
- развивать умение оценивать свою деятельность и работу товарища
по классическим критериям.
Методы:
а) на усвоение знаний:
- простота и доступность изложения материала;
- включение диалога «учитель – ученик»;
б) на прочность знаний:
- применение ИКТ;
- применение наглядных пособий;
в) на повышение интереса к предмету:
- игровые ситуации;
- музыкальное и литературное сопровождение.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка познавательной задачи.
3. Объяснение нового материала.
4. Игры «Чей дом», игры – закрепление нового материала.
5. Вывод и объяснение творческого задания.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Подведение итогов урока.
Ход урока:
1. Организационный момент (проверка готовности к уроку).
2. Сообщение темы урока…..
3. Что такое здание? (ответы детей, показ презентации)
Что такое характер человека? (ответы детей, показ презентации).
По аналогии – характер здания (ответы детей).
Вывод: характер человека бывает разный - мужественный, добрый, злой….
Так и о здании можно сказать, что оно тоже может иметь характер, а определить его можно, внимательно посмотрев на здание. Здание грустное, величественное, мрачное и т.д. Посмотрите, ребята, на это здание. Попробуйте рассказать о характере этого здания (презентация).
(Ответы детей)
Вывод: Вид здания – характер его (форма, цвет, отделка) - выражают отношение людей к жизни, к тому, что они создают.
На доске показаны домик и его хозяин, зачитывается текст.
Отгадать, о ком этот текст, из какого произведения, автор произведения и как характер хозяина совпадает с характером домика.
«Это милые забавные человечки, мужчины, одетые в голубые бархатные кафтаны и узкие панталоны. Ростом были не выше Элли. На ногах у них блестели ботфорты с отворотами. Но больше всего Элли понравились остроконечные шляпы. Их верхушки украшали хрустальные шарики, а под широкими полями шляп нежно звенели маленькие бубенчики.
Кое-где виднелись круглые домики. Крыши их были похожи на остроконечные шляпы…
На крышах сверкали шарики. Домики были выкрашены в голубой цвет….»
Ответ: живуны и их домики…
А теперь послушайте описание дома или дворца, а вот кто в нем живет, вы мне назовете.
«….Стенами дворца были вьюги, окнами и дверями – буйные ветры, сто с лишним зал тянулись одна за другой, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием и самая большая простиралась на много – много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах….»
Ответы детей – подробные (характер здания и его хозяйки)
Итог: Холодное, могущественное, злое, белое… Образ здания полностью совпадает с характером снежной королевы - хозяйки этого дворца.
4. ИГРЫ «ЧЕЙ ДОМ?»
На доске геометрические фигуры разного цвета (белый, красный, черный, голубой…)
Задание: собрать домик доброго героя….
собрать домик злого героя…..
В диалоге с детьми учитель подводит итог задания….
Вывод: Значит: ФОРМОЙ, ОТДЕЛКОЙ, ЦВЕТОМ - можно передать характер здания.
ИГРЫ – ЗАКРЕПЛЕНИЕ
А) Задание: На доске находятся несколько зданий.
Глядя на цвет, форму, отделку
определить, кому этот дом
принадлежит?
Б) Задание: Опишите, какой может быть дом у…
- Царевны Лебедь….
- У Водяного…
- Далее по времени….
5.Вывод и объяснение творческого задания (нарисовать домик для…).
1 колонка 2 колонка 3 колонка
а) Царевны – Лебедь а) Бабы Яги а) Добрых молодцев
б) Дюймовочки б) Кощея Бес. б) Богатырей
в) Золушки в) Водяного г) Снегурочки г) Царя Гвидона
д) Доброй феи
Пояснение: Рисунки должны быть крупными, листок расположен по принципу…..
6. Творческая работа детей.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Выставка детских рисунков.
Список использованной литературы:
1. «Изобразительное искусство» Н.А.Горяева, Н.А.Неменская, А.С.Питерских. Москва «Просвещение», 2008.
2. «Первые шаги в мире искусства» Н.А.Горяева,Москва «Просвещение»,1991.
3. «Хочу узнать и нарисовать тебя мир» К.В.Дитмар, Москва, «Просвещение»,1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки ИЗО_ Программа Б.М. Неменского_5 класс_ 1 четверть
Материал содержит конспекты уроков в 5 классе по теме "Древние корни народного искусства". Уроки разработаны с ипользование новой технологии:МОДЕРАЦИЯ...
Конспект урока по программе Б.М.Неменского "Цвет. основы цветоведения"
В представленном материале раскрывается природа цвета и света, даны понятия цветовых гармоний, рассмотрено психологическое воздействие цвета на человека....
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. Н. Неменского Тема урока: «Тайна герба»
урок построен по новым ФГОС. дан анализ урока...
Урок изобразительного искусства в 5 классе по программе Б. М. Неменского. Тема урока: Народный праздничный костюм.
Тема урока: Народный праздничный костюм.Учитель: Сочинова Л.А.7 урок в теме «ДПИ в жизни человека».Цели урока: 1. познакомить учащихся с видами и символическим значением народного праздничного ко...
Тема урока: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж», раздел программы Б. М. Неменского: «Декоративное искусство в современном мире», тема по программе Б. М. Неменского: «Витраж в оформлении интерьера».
Наше время ставит перед современными технологами, дизайнерами, инженерами задачи, когда в начале работы уже надо представлять конечный продукт и его свойства. Для решения таких задач нужны практически...
Четвертый урок цикла по теме: «Витражи Санкт-Петербурга в стиле модерн. Создание презентации», раздел программы Б. М. Неменского: «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка»,тема по программе Б. М. Неменского: «Пятно как средство выр
Данный урок расширяет межпредметные связи уроков истории, истории Санкт- Петербурга, изобразительного искусства, технологии. На базе школьного курса создает условия для реализации полноцен...
1 класс "Дома- буквицы" (конспект урока по программе Б.М.Неменского)
Конспект урока в 1 классе.Цели урока: формирование навыков фантазийного преобразования формы буквы средствами декоративного рисования и аппликации....