Урок по информатике в 7 классе "Модели объектов и их назначение"
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) на тему
Предмет | Информатика |
Класс | 7 |
Тип урока | изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая
|
Тема | Модели объектов и их назначение |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятии модели объекта, формирования навыков создания словестных моделей.
|
Основные термины, понятия | Модель, Моделирование, натурная модель, информационная модель |
Планируемый результат | Предметные умения - иметь представление о понятиях "модель", "моделирование"; - уметь узнавать разные модели одного объекта; - уметь структурировать информацию; - уметь создавать словестные модели; - знать принцип создания таблиц в текстовом редакторе; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения ; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока с технологической картой и призентация | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Предмет | Информатика |
Класс | 7 |
Тип урока | изучения и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
Технология построения урока | проблемно-диалогическая |
Тема | Модели объектов и их назначение |
Цель | создание условий для овладения обучающимися знаниями о понятии модели объекта, формирования навыков создания словестных моделей. |
Основные термины, понятия | Модель, Моделирование, натурная модель, информационная модель |
Планируемый результат | Предметные умения
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Групповая Индивидуальная | Книгопечатная продукция Л.Л. Босова. Информатика для 7 класса Технические средства обучения Компьютер, Медиапроектор, приставка Mimio |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями для учащихся в группах, бумага, карточки для самооценки, смайлы для рефлексии.
Ход урока
№п/п | Структурные единицы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Результат совместной деятельности |
1 | Вводная часть | 2 мин. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок информатики, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интересной науки. - Проверьте как организовано ваше «рабочее место» и наличие школьных принадлежностей. - Почему это важно? | При входе в класс каждый ученик вытягивает листок с номером своей группы и занимает указанное место за столом (три группы 1, 2), после чего в течении 2 минут ребята определяют свою роль в группе (кто за что будет отвечать – счетовод, писарь, «мозг» группы...) | Рабочий настрой на урок. |
2 | Объявление темы, целей | 2 мин | Начинаем наш урок. Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, а вот тему урока я вам пока не скажу, а к концу урока мы все вместе попытаемся ее сформулировать. В ходе урока вы будете выполнять различные задания. За правильно выполненное задание или правильный ответ, вы получите звезду. - У каждого из вас на столах находятся оценочные листы, где выделено три графы (1. оценка моих знаний, 2. оценка моей работы в группе, 3. оценка учителя за ПР), пожалуйста поставьте себе оценку в 1 графу которая по вашему мнению соответствует вашим знаниям по темам «Объекты и системы». | Записывают дату в тетрадь. Заполняют оценочные листы. | |
2 | Актуализация знаний | 5мин. | Фронтальная опрос. Повторение уже пройденного материала по теме «Объекты и системы». 1.С какой темой мы знакомились на прошлых уроках? 4. Если мы не можем увидеть или потрогать объект оригинал, чем мы можем его заменить? | Вспоминают пройденный материал. | |
3 | Изучение нового материала. Формирование понятия модель, виды моделей, моделирование. | 10 мин | Учитель обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы, и ставит серию проблемных вопросов: – Что вы видите? Как вы считаете, что мы с вами должны выяснить сегодня на уроке? (Приложение) Совместное обсуждение нового материала (ответы на вопросы), которое сопровождается ЭОР. Корректировка деятельности учащихся | Отвечают на наводящие вопросы. Формулирую тему урока.
Что такое модель? Иметь представление о моделях, их разнообразии, выяснить свойства моделей. Выписывают основные определения в тетрадь:
| |
4 | Работа в группах | 10 мин | Корректировка, помощь группам. Давайте, сравним результаты. Смотрите, оба рисунка – это модели цветка. Значит, моделировали мы один и тот же предмет. Почему мы получили разные результаты. |
1 ряд рисует цветок для учебника биологии, – (Разные цели) | |
5 | Физкультминутка. | 2 мин | Учитель показывает упражнения. |
| Отдых, разрядка. |
6 | Практическая работа | 5 мин | А сейчас мы перейдем к практической части нашего урока. Ваша задача сегодня – создать списка в текстовом редакторе. Критерии оценки: «5» - если все задание выполнено верно; «4» - если не выполнен 1 пункт задания; «3» - если не выполнены 2 пункта задания | Тема: “Построение словесной модели в среде текстового редактора”. Объект моделирования: одноклассник. Параметры моделирования:
Инструмент моделирования: текстовый редактор | Словестная модель одноклассника |
7 | Домашнее задание | 1 мин | §2.1, приведите письменно примеры информационных моделей, используемых в школе. | Записывают домашнее задание | |
8 | Итог урока. | 5 мин. | Подводим итог все вместе. |
| Оценка собственной деятельности в группе. |
9 | Рефлексия | 3 мин | Я попрошу каждого из вас оценить урок и свою деятельность на уроке с помощью смайлов, лежащих на ваших столах. (см. приложение) | Поднимают соответствующие смайлы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели объектов и их назначение.
Открытый урок...
Модели объектов и их назначение
Модели объектов и их назначение...
Урок по теме "Модели объектов и их назначение" (Информатика 7 класс)
Урок "Модели объектов и их назначение"Цели: Формирование интуитивного представление о модели, умения устанавливать соответствие между моделируемым объектом и моделью.Рассмотрение запаса разнообразных ...
Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...
Конспект урока по информатике "Разнообразие отношений объектов и их множеств" (6 класс, ФГОС)
Класс: 6Тема урока: Разнообразие отношений объектов и их множеств.Тип урока: изучение нового материала.Оборудование: класс, основанный на базе ПК, проектор, презентация, раздаточный материал.Формы раб...
Технологическая карта урока по теме "Модели объектов и их назначения".
Технологическая карта открытого урока....
Проект современного урока по информатике на тему: Объекты операционной системы в инклюзивном классе для облегчения социализации детей в процессе обучения.
МБОУ Школа им.Б.И.СевериноваПлан-конспект открытого урока по информатике для 6-го класса Учитель информатики: Иванова В.М.Дата: 09.09.2021 год Цель проекта: Проект современного урока в инклю...